Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России с 1 сентября введут электронные путевки Общество, 01:57
Глава МВД Франции обвинил британских фанатов в беспорядках на финале ЛЧ Спорт, 01:55
Экс-игрок сборной России раскритиковал финал ЛЧ за один забитый гол Спорт, 01:50
Анчелотти назвал заслуженной победу «Реала» в Лиге чемпионов Спорт, 01:40
Welt узнала о сокращении Германией поставок оружия Украине до минимума Политика, 01:39
УЕФА в срочном порядке рассмотрит ситуацию с беспорядками на финале ЛЧ Спорт, 01:04
Вратаря «Реала» Куртуа признали лучшим игроком финала Лиги чемпионов Спорт, 00:49
Посольство сочло «русофобскими инсинуациями» обвинения России в геноциде Политика, 00:47
Анчелотти побил рекорд по победам в Лиге чемпионов среди тренеров Спорт, 00:37
Бензема стал лучшим бомбардиром Лиги чемпионов нынешнего сезона Спорт, 00:34
«Реал» обыграл «Ливерпуль» в финале Лиги чемпионов Спорт, 00:32
ВМС США летом проведут испытания беспилотной подлодки Политика, 00:01
Кабмин утвердил правила субсидирования авиакомпаний, перевозящих грузы Бизнес, 00:01
«Реал» открыл счет в финальном матче Лиги чемпионов Спорт, 28 мая, 23:57
Бизнес ,  
0 

Google обошла «Газпром» в рейтинге привлекательных компаний для студентов

Российские студенты, изучающие экономику, IT и гуманитарные науки, выбрали Google в качестве самого желанного работодателя, говорится в ежегодном рейтинге Universum. Прошлогодний лидер — «Газпром» остается привлекательным только для тех, кто изучает естественные науки
Фото: Arnd Wiegmann / Reuters
Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

Российские студенты экономических специальностей назвали Google самым привлекательным работодателем, следует из исследования «Самые привлекательные работодатели России 2017 года по версии студентов», проведенного компанией Universum (есть в распоряжении РБК). Таким образом, IT-гигант обогнал по этому показателю прошлогоднего лидера — «Газпром». Опрос 23 тыс. российских студентов из 97 вузов проходил с ноября 2016-го по март 2017 года. Среди респондентов были 35% мужчин и 65% женщин, средний возраст опрошенных — 21,4 года.

Google стала самой желанной компанией также для студентов, изучающих IT и гуманитарные науки. «Газпром» остался самым привлекательным работодателем только для студентов, изучающих естественные науки.

Российский конкурент Google — компания «Яндекс» — также набирает популярность среди студентов, особенно изучающих экономику и медицину, говорится в исследовании. По этим параметрам компания поднялась на 7 и 14 пунктов соответственно по сравнению с 2016 годом. В целом студенты стали больше обращать внимания на интернет-компании при выборе места работы и «ценить инновационность» будущего работодателя, заключают авторы исследования. Количество опрошенных, которые назвали это приоритетом, выросло за последний год с 18 до 23%.

Кроме интернет-компаний все более востребованными у студентов становятся банки. ВТБ, Bank of America и Citibank в среднем поднялись в рейтинге на 20 пунктов среди своей основной аудитории — студентов-экономистов.

При этом средний размер зарплатных ожиданий студентов за прошедший год снизился. Мужчины оценивают будущий доход на 4 тыс. руб. меньше, чем в 2016 году, — около 61 тыс. руб.; женщины сократили свои запросы на 1,5 тыс. руб. до 52,2 тыс. руб. Студентки чаще стремятся работать в отрасли искусств и развлечений, а также медиа и рекламы. Мужчин больше привлекает профессия программиста (22% опрошенных), менеджера и консультанта (14%), банкира (13%) или работника химической промышленности (13%).

При этом студенты всех категорий стали значительно больше стремиться стать экспертами в своей сфере. В 2016 году своим приоритетом его назвали 23% опрошенных, а в 2017 году — 32%.

Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Фото: Jamie Squire / Getty Images Как не оставить наследников ни с чем при переезде и релокации бизнеса
Pro
Продажи вакцины от короновируса упадут. За счет чего будет расти Pfizer
Pro
Фото: Al Barry / Getty Images Три шага, чтобы избавиться от перфекционизма
Pro
Городские фермы и эффективность почвы: чем занимаются агростартапы из РФ
Pro
Как работать меньше и повысить продуктивность: 4 совета
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Очищение кризисом: российские маркетплейсы покинут тысячи продавцов
Pro
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Хотите заключить сделку — правильно молчите. Неочевидный секрет продаж

Блокчейн и хакеры

Основатель кадрового агентства PRUFFI Алена Владимирская считает, что студенты, выбирая в качестве работодателей вышеперечисленные компании, руководствуются «HR-брендом». «Чаще всего студенты ошибаются, потому что внешнее представление об HR-бренде очень сильно отличается от того, что есть внутри. Это неплохие компании, но я не уверена, что там будет [существенный] карьерный рост. Мне кажется, что лучший карьерный рост не в таких гигантах, а в быстрорастущих компаниях, где ты растешь вместе с ней», — рассуждает Владимирская.

Среди будущих трендов рынка труда она выделила сферы, связанные с роботизацией, инновациями в медицине (продление жизни), агротехнологиями, новыми финансами (блокчейн), с информационной безопасностью.​

Научный директор Центра долгосрочного прогнозирования и стратегического планирования при МГУ профессор Сергей Малков считает, что через 10–15 лет нефтегазовая индустрия в отличие от IT будет не так привлекательна для молодежи, как сейчас. «Молодежь привлекает достаточно быстрый успех в чем-то. А такой успех может быть только в той области, которая быстро развивается, которая не устоялась. Газовые и нефтяные отрасли уже иерархизированы. Там устоялись технологии, управленческие цепочки, и подняться наверх там сложно. В компьютерных компаниях в этом плане проще», — сказал он.

Координатор российской Ассоциации футурологов Константин Фрумкин заявил РБК, что список наиболее привлекательных компаний для молодежи через 10–15 лет изменится. «Любого гиганта в спину подталкивают агрессивные компании второго и третьего эшелонов», — пояснил он. По его мнению, сейчас в сырьевых корпорациях молодежь привлекает только уровень дохода и условия труда. Однако в перспективе с этими компаниями «может случиться всякое». «Например, под влиянием снижения цен на сырье они могут провести оптимизацию, сокращения, снижение уровня зарплаты. Также могут произойти политические неприятности: их могут расчленять, приватизировать, реформировать», — отметил Фрумкин.

«Что касается Google и других компаний этого ряда, то здесь высокий уровень дохода подкрепляется брендом с прекрасной репутацией, который ассоциируется у молодежи и с коммерческим успехом, и престижем, и высокими технологиями», — добавил он.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"