Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шведский экономист спрогнозировал превращение Москвы в скопление поселков Общество, 09:20 Сотня за 2,8 секунды, 400 км и зарядка за 20 минут: электрический Porsche РБК и Porsche, 09:19 С чачей против вируса: что происходило с рынком алкоголя весной. Часть 1 Pro, 09:19 В Крыму завели дело после пропажи шестилетней девочки Общество, 09:14 Премьер Армении Пашинян заразился коронавирусом Политика, 09:11 Поклонская обратилась в ООН из-за водной блокады Крыма Политика, 09:00 Кьелл Нордстрем — РБК: «Роботы не опаснее, чем вставные зубы» Pro, 09:00 Японский эпидемиолог оценил шансы проведения Олимпийских игр в Токио Спорт, 09:00 На рынке мобильного ретейла спрогнозировали закрытие трети салонов связи Бизнес, 08:57 Актриса Елена Воробей заразилась коронавирусом Общество, 08:45 Семин предложил Ротенберга-младшего на пост главы селекции «Локомотива» Спорт, 08:35 СМИ сообщили о задержании дочери мэра Нью-Йорка во время протестов Общество, 08:34 Ла Лига утвердила расписание рестарта чемпионата Спорт, 08:31 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:26
Общество ,  
0 

Российские студенты выбрали самых привлекательных работодателей

В число наиболее привлекательных для российских студентов вошли «Газпром», «Газпром нефть», Google и «Яндекс», свидетельствует рейтинг Universum. Главной карьерной целью будущие работники назвали стабильную занятость
Фото: Митя Алешковский/ТАСС
Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Компания Universum, которая занимается исследованиями в сфере брендинга работодателя, представила ежегодный рейтинг «Самые привлекательные работодатели России-2016». При составлении были опрошены более 25 тыс. российских студентов в 93 вузах по всей стране.

Наиболее привлекательными отраслями для будущих работников являются государственный сектор (18%), IT (16%), а также медиа и реклама (15%). «Газпром» назвали идеальным местом работы студенты двух направлений — «бизнес» и «инжиниринг/естественные науки». В первую пятерку самых привлекательных работодателей для студентов со специализацией «бизнес» также вошли Google, «Газпром нефть», «Роснефть» и BMW Group.

Учащиеся со специализацией «инжиниринг/естественные науки» помимо «Газпрома» выбирают «Газпром нефть», «Роснефть», Google и «Росатом».

У студентов-айтишников в рейтинге работодателей лидирует Google. «Яндекс» занял второе место, но в то же время Universum отмечает, что студенты с этой специализацией более склонны отправить резюме именно в «Яндекс», а не в Google. Следом идут Microsoft, Intel и «Газпром».

Google оказался на первом месте в списке привлекательных работодателей и у студентов со специализацией «гуманитарные науки/образование». Следом за интернет-гигантом в списке идут «Газпром», «Яндекс», L'Oréal Group и Microsoft.

Средний возраст студентов, участвовавших в опросе в этом году, составил 21,8 года. Большинство участников опроса — женщины (63%). Как отмечает Universum, они указывали, что ожидают зарабатывать после окончания учебы в среднем 53,571 тыс. руб., тогда как респонденты-мужчины указывали значительно бóльшую ожидаемую зарплату —  65,638 тыс. руб. в месяц. Возможно, разрыв в ожиданиях по заплате объясняется тем, что российские студентки «более реалистично оценивают ситуацию на рынке труда и лучше понимают потребности работодателей: они в большей степени готовы набираться опыта и работать на перспективу», отмечают авторы рейтинга.

Помимо России Universum опрашивала студентов еще в 55 странах. Российские студенты «намного самоувереннее» по сравнению со своими западными сверстниками, заявил управляющий директор региона Швейцария, Центральная и Восточная Европа Universum Ив Шнойвли. По его словам, студенты в России имеют более долгосрочные карьерные цели (профессиональное развитие, высокие доходы в будущем), в то время как европейцы ориентированы на то, что можно получить «здесь и сейчас».

«Стабильную и надежную занятость» российские студенты называют главной карьерной целью на протяжении последних лет. При этом будущие работники теперь в большей степени готовы подстраиваться под запросы работодателя: в этом году карьерная цель «решать интересные и сложные рабочие задачи» поднялась с третьего места на второе, вытеснив «иметь баланс между работой и личной жизнью». Возможно, смена приоритетов связана с изменением экономических условий, объясняют авторы исследования.

Идеальный работодатель у российских студентов ассоциируется с такими атрибутами, как «успех компании на рынке», «профессиональное обучение и развитие», «высокий заработок в будущем», «престижность» и «ориентация на высокую результативность». При этом для будущих работников не столь важно, является ли работодатель российской компанией или иностранной, отмечает Universum.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"