Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вучич навзал благоприятными для Сербии договоренности с Путиным по газу Бизнес, 15:11
Эрдоган пообещал искоренять боевиков в Сирии и не исключил новой операции Политика, 15:04
Глава «Реала» после победы в ЛЧ заявил, что в клубе «уже забыли» о Мбаппе Спорт, 15:02
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 14:48
Федерация выступила против перевода России в низший дивизион ЧМ по хоккею Спорт, 14:39
Посол России счел достаточной численность российских войск на Украине Политика, 14:26
Путин заверил Вучича в бесперебойных поставках газа в Сербию Политика, 14:21
Observer рассказала, как бизнесмены скрывают яхты во избежание ареста Политика, 14:16
Пеле поздравил бразильцев «Реала» с победой в Лиге чемпионов Спорт, 14:13
Чего ждать от исторического финала Кубка России «Спартак» — «Динамо» Спорт, 14:08
Патриарх Кирилл исключил раздел православных «духами злобы поднебесной» Политика, 13:58
Мбаппе заявил о «начале новой эры» в ПСЖ после продления его контракта Спорт, 13:53
Захарова упрекнула Шольца в плагиате мысли о многополярном мире Политика, 13:37
Польза или вред: как научиться правильному питанию Партнерский проект, 13:35
Бизнес ,  
0 

Белозеров сообщил о «звоночке» от инвесторов из-за перевозки угля

Перевозка угля и других грузов с углеродным следом несет риски для инвесторов в рамках новой экологической политики, заявил глава РЖД. Из-за этого фонд PIMCO не стал покупать облигации естественной монополии в 2020 году
Фото: Василий Шитов / ТАСС
Фото: Василий Шитов / ТАСС

В конце 2020 года, когда РЖД размещали так называемые социальные облигации на 25 млрд руб., не все инвесторы смогли приобрести эти бумаги из-за новых экологических требований. Об этом гендиректор РЖД Олег Белозеров объявил 15 января, выступая на сессии «Зеленая энергия» Гайдаровского форума.

Топ-менеджер сообщил, что РЖД получили «записку» от международного инвестфонда PIMCO, у которого почти $2 трлн в управлении, следующего содержания: «Уважаемые «Российские железные дороги», вы очень интересная и привлекательная компания, но мы не сможем выкупить часть средств (облигаций. — РБК), хотя очень хотели бы, поскольку больше 50% вашего грузооборота — это карбоновый груз». «Согласно официальной статистике, 44% — перевозка угля, еще [некоторая доля] — перевозка нефтепродуктов», — пояснил Белозеров. Представитель РЖД не стал уточнять РБК, сколько PIMCO была готова вложить в бумаги российской естественной монополии. РБК направил запрос в PIMCO.

РЖД опровергли утечку данных после проникновения в сеть компании
Общество
Фото:Виктор Кручинин / ТАСС

Глава РЖД назвал это очень серьезным звоночком для компании. «Теперь карбоновый след [касается] не [только тех, кто занят] в прямом производстве, а еще и тех, кто участвует в этом следе. Здесь нужно будет, вероятно, правительству с нами вместе давать оценку, как все участники процесса должны будут проводить анализ. <...> Для себя такую оценку будем делать», — пообещал он.

Белозеров также напомнил, что в 2020 году более 120 международных банков и инвесторов опубликовали декларации, что до 2023 года они принимают решение не инвестировать в угольные производства. «Это касается непосредственно только энергетического угля», — уточнил он.

Топ-менеджер также сказал, что РЖД нацелены на декарбонизацию своей деятельности. «Мы идем к тому, чтобы сформировать в РЖД полноценную «зеленую» экономику, когда экологические мероприятия являются неотъемлемой частью всех процессов», — подчеркнул он. Компания планирует ежегодно расходовать на ESG-проекты (Environmental-social-governance, «ответственное инвестирование») по 40–50 млрд руб., говорилось в декабрьском обзоре Сбербанка по итогам презентации социальных облигаций РЖД. Доходность этих бондов с погашением в марте 2028 года была установлена на уровне 6,6%.

Привлеченные средства компания собиралась направить на финансирование или рефинансирование своих социальных проектов, в частности, связанных с транспортной инфраструктурой и ее доступностью, медициной, здравоохранением и образованием.

Pro
Фото: Jamie Squire / Getty Images Как не оставить наследников ни с чем при переезде и релокации бизнеса
Pro
Фото: Helena Lopes / Pexels Не открывайте бизнес с друзьями. Почему это суждение бывает ошибочно
Pro
Городские фермы и эффективность почвы: чем занимаются агростартапы из РФ
Pro
«Ваш уровень дохода?»: какие вопросы в анкете сорвут исследование
Pro
Аналитики оценили, как долго доллар может торговаться по 60 руб.
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Набор разморожен. Как сейчас крупные компании нанимают ИТ-специалистов
Pro x The Economist
Фото: Ritesh Shukla / Getty Images Китай сдает позиции. Станет ли Индия новым локомотивом мировой экономики
Pro
Фото: Sadat / Global Look Press Цифровизация для аксакалов: на чем россияне зарабатывают в Узбекистане
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"