Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Камчатке проверят министра за слова о «нищебродствующих» туристах Политика, 18:34
Почему внутри компаний наступает кризис и что делать РБК и Банк Точка, 18:33
В Швейцарии назвали риски использования российских активов в пользу Киева Политика, 18:24
Потанин не увидел собеседников в Rusal после ухода Дерипаски Бизнес, 18:14
103-я ракетка мира стала первой полуфиналисткой Уимблдона Спорт, 18:13
Битва за урожай: как отразятся на цене хлеба военные риски и непогода Социальная экономика, 18:10
Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни Партнерский проект, 18:09
Путин подписал указ о репатриации резидентами валюты Экономика, 18:05
Как сэкономить на деловых поездках, когда все постоянно меняется РБК и Smartway, 17:46
Замглавы администрации Запорожья назначили экс-депутата Думы от Крыма Политика, 17:44
Зеленский заявил о «мелких провокациях» со стороны Приднестровья Политика, 17:41
Проливные дожди затопили целые районы в Мумбаи. Фотогалерея Общество, 17:37 
Как снизить загруженность московских улиц раз и навсегда 17:23
Экс-глава МИД Австрии Кнайсль покинула страну из-за угроз Политика, 17:20
Обвал рубля ,  
0 

Бенефициары паники: кто из автопроизводителей заработал на падении рубля

Ажиотажный спрос на автомобили в декабре больше всего помог Mazda и Mitsubishi. Продажи этих двух массовых брендов выросли на 61 и 51% соответственно. Флагман российского автопрома – АвтоВАЗ, наоборот, снизил объемы продаж на 9%. В премиальном сегменте лидировали Infiniti и Porsche – рост на 69 и 66%
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В декабре 2014 года в России было продано 270,7 тыс. легковых автомобилей и LCV – на 2,4% больше, чем за тот же период годом ранее, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Рост относительно ноября составил более 18%. В целом по итогам года автомобильный рынок сократился на 10,3%, до 2,5 млн машин.

Высокие продажи в декабре обеспечили слабеющий рубль, государственная программа утилизации и ожидания потребителей роста цен на автомобили. По оценке «Автостата», декабрьский спрос стал самым сильным за всю историю российского авторынка. Он также позволил улучшить статистику суммарного объема продаж в 2014 году на 1,3 процентного пункта – по итогам января–ноября отставание от прошлогодних результатов составляло 11,6%.

В сегменте массовых брендов главными бенефициарами декабрьского автомобильного бума стали Mazda и Mitsubishi – рост продаж на 61 и 51% соответственно. На третьем месте Kia – 26%. Но если у Mazda и Mitsubishi рост был и относительно ноября (54 и 61%), то продажи Kia, наоборот, снизились более чем на 2%.

Главными аутсайдерами в массовом сегменте стали Chevrolet, Škoda и Ford. Несмотря на ажиотажный спрос в декабре, продажи этих брендов упали более чем на четверть. Минус 9% показал АвтоВАЗ.  ​​

В премиальном сегменте максимальный рост продаж был у Infiniti и Porsche – 69 и 66% соответственно. Замыкал тройку лидеров Audi – 15%. Относительно ноября Infiniti увеличил продажи на 95%, Porsche – 43%, Audi – 11%. Отрицательные показатели в декабре были  у BMW и Land Rover – 14 и 7%.

Абсолютным лидером по росту продаж стала Isuzu. В декабре японский автоконцерн увеличил продажи в России в 11 раз. Но объемы продаж Isuzu невелики – в декабре было реализовано всего 188 машин.  

Pro
Фото: Unsplash Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать
Pro
Как будут меняться цены и маршруты в логистике в ближайшие полгода
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Shutterstock «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Фото: Denis Doyle / Getty Images Новые киберриски: как оценить и во что вкладываться в первую очередь
Pro
Фото: Carlos Alvarez / Getty Images Второе пришествие: как ушедшие fashion-бренды возвращаются в Россию
Pro
Фото: Shutterstock Рынок США падает. Пора «выкупать дно» или оно впереди — мнения экспертов

«2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии. Перед лицом надвигающейся рецессии ожидания на 2015 года  еще ниже», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в пресс-релизе. Согласно прогнозу организации, в текущем году российский авторынок сократится еще на 600 тыс. машин, или 24%, до 1,89 млн штук.

Впрочем, участники рынка считают данный прогноз слишком оптимистичным. Глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков не исключает, что в 2015 году объем продаж может составить 1,5 млн автомобилей. Это уровень кризисного 2009 года.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"