Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ФСБ заявила о подготовке Украиной теракта в Волгоградской области Политика, 16:23
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:19
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 16:18
Рада одобрила увеличение военного бюджета Украины на $7,3 млрд Экономика, 16:07
Футболистов «Локомотива» закрыли на базе из-за провального старта в РПЛ Спорт, 16:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:04
Полет импортозамещенного SSJ 100 запланировали на середину 2023 года Технологии и медиа, 16:01
Банк «Открытие» запустил новый сервис «Контроль дневного лимита» Пресс-релиз, 16:01
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Видов психотерапии очень много. Какой нужен именно вам Pro, 15:55
Заключение, штраф и экскурсия в морг: как борются с пьянством за рулем Партнерский проект, 15:55
Новый смартфон Huawei позволит совершать звонки с разряженной батареей Life, 15:49
Путин заявил, что российские военные «шаг за шагом освобождают Донбасс» Политика, 15:47
ЦИК объяснила наличие в коде портала ссылок на сайты знакомств и казино Политика, 15:40
«Дикая роза» и «Узурпаторша» снова выйдут на российские экраны Life, 15:37
Бизнес ,  
0 

Минпромторг назвал дату начала эксперимента по маркировке обуви

Эксперимент по маркировке обуви в России начнется с 1 июня 2018 года. Пока на этот вид продукции планируется наносить специальный штрих-код, а не RFID-метки, как в случае с шубами
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Эксперимент по маркировке обуви начнется с 1 июня 2018 года. Соответствующий проект постановления был одобрен в среду, 13 декабря, на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, рассказал РБК представитель Минпромторга итоги мероприятия. Участие в маркировке пока будет добровольным для компаний. Какой тип маркировки будет использоваться и кто будет производителем метки для продукции, пока неизвестно, отметил собеседник РБК в министерстве.

Маркировка для обуви не предполагает сложных высокотехнологичных меток, поэтому внедрить на производстве его можно быстро и относительно недорого, рассказал РБК владелец обувной сети Zenden (кроме одноименной розничной сети управляет магазинами под брендами Thomas Munz и Mascotte) Андрей Павлов. По его словам, сам Zenden к июню будет готов к старту эксперимента. Проект должен обелить рынок и вытеснить недобросовестных игроков, считает Павлов.

Сейчас речь идет о внедрении специальных штрих-кодов, которые могут считываться на обычных кассах, подтверждает владелец сети магазинов и производителя обуви Ralf Ringer Андрей Бережной. По его словам, при этом условии внедрение маркировки не станет проблемой для организованного ретейла.

По данным «РБК Исследования рынков», по итогам 2016 года объем продаж обуви в России составил 716,4 млрд руб., что на 11,2% ниже уровня 2015-го. К концу 2017 года аналитики ждут незначительного восстановления рынка — на 0,3%, до 718,3 млрд руб.

В августе 2016 года в России впервые ввели маркировку для шуб и других изделий из меха RFID-метками. После маркировки шуб вице-премьер Игорь Шувалов поручил распространить эксперимент и на другую продукцию, в том числе лекарства, одежду, обувь, детские игрушки и другие товары. До 2024 года в России может быть создана система сплошной прослеживаемости оборота товаров, следует из поручений премьер-министра Дмитрия Медведва. До 10 февраля 2018 года Минпромторг, Минфин, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба безопасности должны разработать и представить проекты концепции по созданию в России системы маркировки товаров контрольными знаками.

Параллельно с этим маркировку в тестовом режиме уже проводят и на других категориях товаров. Так, пилот по маркировке лекарств проводится с 1 февраля по 31 декабря 2017 года в шести регионах России. Основной объем лекарств должен получить маркировку в 2018 году, заявляла министр здравоохранения Вероника Скворцова. По ее словам, последними метку получат лекарства дешевле 50 руб. — их могут промаркировать в 2019 году. Лекарства получают метку DMX Code (Data Matrix Code) — этот двухмерный код внешне похож на QR-code, который можно считать с помощью смартфона или специального сканера. Их производит Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — дочерняя компания «Ростеха» и USM Group.

Кроме того, с 15 января 2018 года в России начнется эксперимент по маркировке табачной продукции. Он продлится до конца 2018 года. Маркировка сигарет, как и в случае с другими товарами, должна подтверждать их подлинность и противодействовать незаконному ввозу продукции.

Pro
Фото: Francisco Seco / AP Как правильно отдыхать, чтобы успеть восстановить силы за выходные
Pro
Фото: Al Bello / Getty Images Мышечная масса влияет на когнитивные навыки. Вот что говорят ученые
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с мировой экономикой в случае конфликта между США и Китаем
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Кризис — это возможность увеличить выручку. Вот за счет чего
Pro
«Тонкое искусство пофигизма»: как перестать следовать навязанным целям
Pro
Как менять дизайн бренда на разных этапах развития
Pro
Импортозамещение «из-под палки»: чем грозит отсутствие конкуренции в ИТ
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Обувь"