Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Чите горело кафе на площади 1200 кв. м Общество, 06:48 В посольстве ответили но обвинения США в кибератаках на Олимпиаду в Корее Общество, 06:27 У Сбербанка появится сервис с информацией о тратах и передвижении россиян Технологии и медиа, 06:00 Сенатор во Франции предложила признать Нагорный Карабах Политика, 05:58 Что делать, когда не знаешь, чего хочется. Тест 05:48 Зеленский назвал условие введения жесткого карантина на Украине Общество, 05:46 Почти в половине регионов России заболеваемость ОРВИ превысила эпидпороги Общество, 05:18 Бизнес оценил шансы выжить в случае нового режима самоизоляции Общество, 05:00 Мэрия Москвы захотела следить за пассажирами через смартфоны Общество, 04:52 Помпео потребовал от России прекратить безответственность из-за хакеров Политика, 04:28 Как научная грамотность становится новым модным трендом РБК и Bayer, 04:26 Иммунолог назвал способы личной защиты от COVID-19 Общество, 03:57 Минфин предложил сократить 100 тыс. должностей в российской армии Общество, 03:43 Врачи оценили безопасность ношения маски при астме Общество, 03:00
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о миллиардных претензиях налоговиков к табачным компаниям

Налоговые органы заподозрили табачные компании в занижении платежей в бюджет с помощью ставшей традиционной схемы продаж, узнали «Ведомости». Суммы претензий могут достигать десятков миллиардов рублей
Фото:Григорий Сысоев / РИА Новости
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Обычная схема работы табачных компаний в России, при которой они реализуют продукцию аффилированным с ними дистрибьюторам, вызывала подозрение Федеральной налоговой службы (ФНС), пишет газета «Ведомости». В результате проверок производителям сигарет могут быть доначислены налоги на десятки миллиардов рублей.

Об этом изданию рассказали сотрудник и топ-менеджер двух разных табачных компаний и федеральный чиновник.

По словам собеседников газеты, налоговики заподозрили, что наращивание продаж аффилированным компаниям в ноябре-декабре позволило некоторым компаниям зафиксировать ставки акциза до их повышения с Нового года и уменьшить налоговую нагрузку.

Налоговики провели проверки уже двух производителей — Imperial Tobacco и Погарской сигаретно-сигарной фабрики, их дополнительные налоги могут превысить 10 млрд руб., узнало издание.

Сотрудник еще одного крупного табачного производителя рассказал, что в отношении его компании также готовится проверка, а претензии налоговиков могут достигнуть десятков миллиардов рублей.

Представитель Imperial Tobacco рассказал газете, что Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам №3 проверила два предприятия компании за 2014–2016 годы и доначислила им акцизов, НДС, пени и штрафы на £132 млн (около 11,5 млрд руб.). По его словам, если такая же проверка пройдет за 2017 год, то претензии к компании могут достигнуть 6,4 млрд руб.

​Погарская сигаретно-сигарная фабрика пытается в Арбитражном суде Брянской области оспорить решение налоговиков, которые доначислили налогов, пеней и штрафов на 811,4 млн руб. Как пояснил источник, близкий к руководству компании, главная претензия — создание запасов в четвертом квартале и производство в больших объемах, чем в среднем за месяц.

Минфин в 2016 году предложил обложить дополнительным налогом табачные компании, которые запасают продукцию на складах в конце года перед очередным повышением акцизов. Директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов пояснил тогда, что поправки в НК нужны для того, чтобы табачные производители прекратили заниматься налоговой оптимизацией. «В четвертом квартале года перед ожидаемой с первого квартала следующего года плановой индексацией ставок акциза они резко наращивают производство и в дальнейшем весь первый квартал распродают указанную продукцию уже с оптовых складов, снижая производство подакцизной продукции», — пояснил тогда Сазанов.

Как ранее выяснили эксперты аналитической компании Nielsen, сигареты стали самой крупной категорией товаров массового спроса (FMCG) в 2017 году. При исследовании фактических продаж более 200 категорий товаров FMCG в России доля сигарет составила 14,4% в денежном выражении. В пятерке самых крупных по объему выручки товарных категорий оказались также пиво (8,7%), водка (6,3%), пастеризованное молоко (2,5%) и растворимый кофе — 2,2%. При этом 2,8% от выручки всех товаров исследуемых категорий пришлось на долю одного табачного бренда — сигарет Winston.