Лента новостей
Российские летчики показали новую фигуру высшего пилотажа «Пропеллер» Общество, 20:39 Джонсон счел преждевременным возвращение России в G7 Политика, 20:38 Путин заявил о необходимости восстановления отношений России с ЕС Политика, 20:33 Трамп назвал себя избранным и пообещал заключить сделку с Китаем Политика, 20:30 Путин фразой «Россия не рвется» ответил на ситуацию с Советом Европы Политика, 20:12 Центровой сборной России по баскетболу Боломбой пропустит ЧМ из-за травмы Спорт, 20:11 Путин заявил о завершении работ на финском участке «Северного потока-2» Политика, 20:06 Власти Москвы пообещали увеличить доплаты к пенсиям для жителей города Общество, 19:50 «Ростову» запретили регистрировать новичков из-за долгов перед Бердыевым Спорт, 19:48 Заблокированный в шахте рабочий в Свердловской области погиб Общество, 19:37 В Россию ввезут 10 тыс. упаковок иностранных лекарств для детей Общество, 19:28 Путин заявил о разочаровании ракетными испытаниями США Политика, 19:23 Врачи сообщили о «запредельной коме» у пострадавшей в Турции девочки Общество, 19:17 Для частых поездок: ноутбук со стальными нервами РБК и ASUS, 19:08
Бизнес ,  
0 
«Росатом» продаст убыточный завод в Карелии компании Бокарева
Холдинг «Транспортные компоненты», близкий к бизнесмену Андрею Бокареву, купит 75% литейного завода «Петрозаводскмаш» у машиностроительной «дочки» «Росатома». В качестве оплаты сделки к нему перейдет долг завода, полагает эксперт
Фото: Semenov.m7 / Wikipedia

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила холдингу «Транспортные компоненты» (ХТК) приобрести 75% литейного завода «Петрозаводскмаш», говорится в сообщении на сайте ведомства.

ЛЗ «Петрозаводскмаш», находящийся в Карелии, принадлежит структуре «Росатома» «АЭМ-технологии». Согласно данным СПАРК, этот завод с 2014 года наращивает убытки, по итогам 2018 года чистый убыток предприятия достиг 689 млн руб. Этот литейный завод — единственное в России предприятие, обладающее мощностями для производства отливок из чугуна массой до 120 т. Возможности предприятия позволяют производить более 60 тыс. т литья в год для энергетической отрасли, станкостроения, транспортного машиностроения и других секторов экономики. На нем, в частности, производились крупногабаритные отливки из чугуна для исследовательского реактора на быстрых нейтронах, который «Росатом» строит в Димитровграде. Завод обладает соответствующей лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Представитель «Атомэнергомаша» подтвердил РБК факт переговоров по продаже завода, но детали сделки обещал предоставить после ее завершения. «Атомэнергомаш», по его словам, оставит себе 25% предприятия. В ХТК не ответили на запрос РБК.

Холдинг «Транспортные компоненты», согласно информации на его сайте, объединяет несколько предприятий в сфере транспортного машиностроения в России, его связывают с совладельцем «Трансмашхолдинга» Андреем Бокаревым (Forbes весной 2019 года оценил состояние Бокарева в $1,5 млрд, поместив его на 62-е место в рейтинге крупнейших российских бизнесменов). ХТК принадлежит кипрской «Тадорикс Консалтантс Лимитед», которая также владеет «Трансмашдизелем» — партнером «Трансмашхолдинга».

«Ростех» привлек «Транспортные компоненты» к управлению предприятиями концерна «Тракторные заводы». В конце прошлого года ХТК приобрел имущественный комплекс Торжокского вагоностроительного завода, находившегося с 2016 года в состоянии банкротства. ХТК, согласно СПАРК, завершил 2018 год с прибылью в 5,2 млрд руб., но не от операционной деятельности, а от участия в других организациях.

У литейного завода «Петрозаводскмаш» долг, по данным СПАРК, на конец 2017 года достигал 1,7 млрд руб. Поэтому, скорее всего, в качестве оплаты по сделке компания, связанная с Бокаревым, просто возьмет на себя обслуживание основной части долга предприятия, сказал РБК директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.

Основная продукция завода — чугунное литье — почти не применяется в атомной отрасли, а в транспортном машиностроении используется, например при изготовлении двигателей локомотивов, говорит Худалов. Поэтому привлечение ХТК в качестве партнера должно привлечь новые заказы и повысить загрузку. С учетом способностей Бокарева реанимировать убыточные промышленные предприятия существует надежда восстановить его работоспособность, считает эксперт.