Лента новостей
Самый дорогой новичок «Динамо» забил гол во втором матче РПЛ подряд Спорт, 16:03 Посол России в Лондоне покинул Великобританию Политика, 16:02 СМИ узнали об отказе сына Диего Симеоне перейти в московское «Динамо» Спорт, 16:00 Работа репортера: 13 лет в профессии, восемь ноутбуков, три диктофона РБК и ASUS, 15:45 МВД сообщило о более 100 тыс. зрителей на концерте в честь флага в Москве Общество, 15:36 Тренер сборной России назвал неприятной дисквалификацию Кузнецова Спорт, 15:22 Минздрав заявил об отсутствии дефицита инсулина в России Общество, 15:07 Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Pro, 15:03 Актер Петр Мамонов попал в реанимацию с инфарктом Общество, 14:49 ЦУП допустил перестыковку другого корабля для стыковки «Союза» с МКС Технологии и медиа, 14:43 Туск решил позвать на саммит G7 Украину вместо России Политика, 14:40 Футболист «Баварии» перешел в «Лилль» за рекордную сумму Спорт, 14:34 Кремль сообщил о недовольстве Путина ситуацией в угольной отрасли Политика, 14:21 Разработчик сообщил о состоянии робота Федора после неудачной стыковки Технологии и медиа, 14:07
Бизнес ,  
0 
«Росатом» продаст убыточный завод в Карелии компании Бокарева
Холдинг «Транспортные компоненты», близкий к бизнесмену Андрею Бокареву, купит 75% литейного завода «Петрозаводскмаш» у машиностроительной «дочки» «Росатома». В качестве оплаты сделки к нему перейдет долг завода, полагает эксперт
Фото: Semenov.m7 / Wikipedia

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила холдингу «Транспортные компоненты» (ХТК) приобрести 75% литейного завода «Петрозаводскмаш», говорится в сообщении на сайте ведомства.

ЛЗ «Петрозаводскмаш», находящийся в Карелии, принадлежит структуре «Росатома» «АЭМ-технологии». Согласно данным СПАРК, этот завод с 2014 года наращивает убытки, по итогам 2018 года чистый убыток предприятия достиг 689 млн руб. Этот литейный завод — единственное в России предприятие, обладающее мощностями для производства отливок из чугуна массой до 120 т. Возможности предприятия позволяют производить более 60 тыс. т литья в год для энергетической отрасли, станкостроения, транспортного машиностроения и других секторов экономики. На нем, в частности, производились крупногабаритные отливки из чугуна для исследовательского реактора на быстрых нейтронах, который «Росатом» строит в Димитровграде. Завод обладает соответствующей лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Представитель «Атомэнергомаша» подтвердил РБК факт переговоров по продаже завода, но детали сделки обещал предоставить после ее завершения. «Атомэнергомаш», по его словам, оставит себе 25% предприятия. В ХТК не ответили на запрос РБК.

Холдинг «Транспортные компоненты», согласно информации на его сайте, объединяет несколько предприятий в сфере транспортного машиностроения в России, его связывают с совладельцем «Трансмашхолдинга» Андреем Бокаревым (Forbes весной 2019 года оценил состояние Бокарева в $1,5 млрд, поместив его на 62-е место в рейтинге крупнейших российских бизнесменов). ХТК принадлежит кипрской «Тадорикс Консалтантс Лимитед», которая также владеет «Трансмашдизелем» — партнером «Трансмашхолдинга».

«Ростех» привлек «Транспортные компоненты» к управлению предприятиями концерна «Тракторные заводы». В конце прошлого года ХТК приобрел имущественный комплекс Торжокского вагоностроительного завода, находившегося с 2016 года в состоянии банкротства. ХТК, согласно СПАРК, завершил 2018 год с прибылью в 5,2 млрд руб., но не от операционной деятельности, а от участия в других организациях.

У литейного завода «Петрозаводскмаш» долг, по данным СПАРК, на конец 2017 года достигал 1,7 млрд руб. Поэтому, скорее всего, в качестве оплаты по сделке компания, связанная с Бокаревым, просто возьмет на себя обслуживание основной части долга предприятия, сказал РБК директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.

Основная продукция завода — чугунное литье — почти не применяется в атомной отрасли, а в транспортном машиностроении используется, например при изготовлении двигателей локомотивов, говорит Худалов. Поэтому привлечение ХТК в качестве партнера должно привлечь новые заказы и повысить загрузку. С учетом способностей Бокарева реанимировать убыточные промышленные предприятия существует надежда восстановить его работоспособность, считает эксперт.