Лента новостей
Трутнев предложил допустить иностранцев на шельф по норвежской модели Бизнес, 07:00 В Новосибирской области из-за ДТП с микроавтобусом погибла женщина Общество, 06:28 В США опубликовали секретный отчет разведки о ЧП на Чернобыльской АЭС Политика, 06:12 В Приморье объявили штормовое предупреждение на 22 —23 августа Общество, 05:57 СМИ узнали о планах Минприроды ввести утилизацию 100% товаров и упаковки Бизнес, 05:30 В России вступили в силу ограничения по провозу фруктов и цветов в багаже Общество, 05:02 Датский премьер назвала абсурдной идею Трампа о покупке Гренландии Политика, 04:17 СМИ узнали о предложении Трампа начать морскую блокаду Венесуэлы Политика, 04:12 Медведев победил в финале «Мастерса» в США и стал пятой ракеткой мира Спорт, 03:35 Эксперты составили рейтинг регионов России с самым доступным бензином Финансы, 03:09 Американский Boeing получил повреждения при жесткой посадке в Португалии Общество, 02:45 Великобритания лишила гражданства плененного в Сирии боевика ИГ Общество, 02:23 Иранский танкер покинул Гибралтар Политика, 02:11 СМИ сообщили о появлении сирийской армии в городе Хан-Шейхун в Идлибе Общество, 02:00
Бизнес ,  
0 
«Росатом» продаст убыточный завод в Карелии компании Бокарева
Холдинг «Транспортные компоненты», близкий к бизнесмену Андрею Бокареву, купит 75% литейного завода «Петрозаводскмаш» у машиностроительной «дочки» «Росатома». В качестве оплаты сделки к нему перейдет долг завода, полагает эксперт
Фото: Semenov.m7 / Wikipedia

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила холдингу «Транспортные компоненты» (ХТК) приобрести 75% литейного завода «Петрозаводскмаш», говорится в сообщении на сайте ведомства.

ЛЗ «Петрозаводскмаш», находящийся в Карелии, принадлежит структуре «Росатома» «АЭМ-технологии». Согласно данным СПАРК, этот завод с 2014 года наращивает убытки, по итогам 2018 года чистый убыток предприятия достиг 689 млн руб. Этот литейный завод — единственное в России предприятие, обладающее мощностями для производства отливок из чугуна массой до 120 т. Возможности предприятия позволяют производить более 60 тыс. т литья в год для энергетической отрасли, станкостроения, транспортного машиностроения и других секторов экономики. На нем, в частности, производились крупногабаритные отливки из чугуна для исследовательского реактора на быстрых нейтронах, который «Росатом» строит в Димитровграде. Завод обладает соответствующей лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Представитель «Атомэнергомаша» подтвердил РБК факт переговоров по продаже завода, но детали сделки обещал предоставить после ее завершения. «Атомэнергомаш», по его словам, оставит себе 25% предприятия. В ХТК не ответили на запрос РБК.

Холдинг «Транспортные компоненты», согласно информации на его сайте, объединяет несколько предприятий в сфере транспортного машиностроения в России, его связывают с совладельцем «Трансмашхолдинга» Андреем Бокаревым (Forbes весной 2019 года оценил состояние Бокарева в $1,5 млрд, поместив его на 62-е место в рейтинге крупнейших российских бизнесменов). ХТК принадлежит кипрской «Тадорикс Консалтантс Лимитед», которая также владеет «Трансмашдизелем» — партнером «Трансмашхолдинга».

«Ростех» привлек «Транспортные компоненты» к управлению предприятиями концерна «Тракторные заводы». В конце прошлого года ХТК приобрел имущественный комплекс Торжокского вагоностроительного завода, находившегося с 2016 года в состоянии банкротства. ХТК, согласно СПАРК, завершил 2018 год с прибылью в 5,2 млрд руб., но не от операционной деятельности, а от участия в других организациях.

У литейного завода «Петрозаводскмаш» долг, по данным СПАРК, на конец 2017 года достигал 1,7 млрд руб. Поэтому, скорее всего, в качестве оплаты по сделке компания, связанная с Бокаревым, просто возьмет на себя обслуживание основной части долга предприятия, сказал РБК директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.

Основная продукция завода — чугунное литье — почти не применяется в атомной отрасли, а в транспортном машиностроении используется, например при изготовлении двигателей локомотивов, говорит Худалов. Поэтому привлечение ХТК в качестве партнера должно привлечь новые заказы и повысить загрузку. С учетом способностей Бокарева реанимировать убыточные промышленные предприятия существует надежда восстановить его работоспособность, считает эксперт.