Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

ВТБ с партнерами оспорил итоги конкурса на строительство трамвайной линии

Проиграв Газпромбанку крупный конкурс на создание трамвайной линии в Петербурге, ВТБ с партнерами оспорил его условия. Судьбу проекта стоимостью 25 млрд руб. решит ФАС
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

21 спорный километр

Компания «Трамвайные пути Северной столицы» (по 40% у группы «ВИС» и «ИИ Холдинга», который принадлежит структурам ВТБ, 20% — у «Айсиэл») пожаловалась в ФАС на проведение конкурса на право заключения 30-летнего концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети по маршруту Купчино — Славянка.

В пресс-службе ФАС сообщили РБК, что обращение будет рассмотрено 15 июня, но воздержались от дальнейших комментариев. Представитель «Трамвайных путей Северной столицы» подтвердил РБК, что компания направила жалобу в ФАС 30 мая.

Правительство Санкт-Петербурга объявило о конкурсе на строительство 21-километровой скоростной трамвайной линии Купчино — Славянка стоимостью около 25 млрд руб. в ноябре 2017 года. Соглашение предполагало, что правительство также будет оплачивать эксплуатационные расходы в течение 30 лет. С учетом этих платежей стартовая цена проекта составляла 89 млрд руб. Заказчиком выступил комитет по инвестициям Санкт-Петербурга.

Первоначально заявки подали пять компаний, однако до конкурса добрались только две: «Трамвайные пути Северной столицы» (ТПСС) и «БалтНедвижСервис» (созданная группой компаний «АБЗ-1» и Газпромбанком). Предложение первого участника составило 75,5 млрд руб., а второго — 58 млрд руб. В конкурсе победил консорциум с участием Газпромбанка. 24 мая 2018 года власти Санкт-Петербурга на Петербургском экономическом форуме подписали соглашение с победителем. Финансовое закрытие сделки запланировано на 2019 год.

Не так считали

Как заявил РБК представитель ТПСС, «важные условия конкурсной документации были сформулированы нечетко и позволяли двоякое прочтение». «Неоднозначность конкурсной документации не позволила городу получить объективно сравнимые предложения и выбрать лучшее из них», — сочли в ТПСС.

Собеседник пояснил, что конкурсная документация четко предписывала, что весь сверхдоход от проекта является собственностью Санкт-Петербурга. Финансовое предложение ТПСС было сделано исходя именно из этого условия. Однако, по его словам, второй участник, вероятно, допустил, что концессионер сможет удерживать сверхдоход и использовать его для покрытия своих собственных эксплуатационных затрат.

«Данный подход с присвоением сверхдохода в пользу концессионера позволил заявить более низкую сумму прямых платежей от Санкт-Петербурга, но при этом он предполагает недоплату в бюджет причитающегося городу сверхдохода», — сообщил представитель «Трамвайных сетей Северной столицы».

По его словам, компания надеется, что по результатам рассмотрения жалобы Санкт-Петербург внесет изменения в конкурсную документацию, «исключающие двоякое толкование ее ключевых положений и способствующие честной конкуренции».

В пресс-службе группы компаний «АБЗ-1», партнера Газпромбанка по консорциуму, победившего в конкурсе, сообщили, что при подаче заявок на участие в нем 22 ноября 2017 года все заявители (в том числе «Трамвайные пути Северной столицы») письменно заверили конкурсную комиссию в том, что они «подтверждают свое полное ознакомление и согласие с положениями конкурсной документации». Аналогичные заверения были даны участниками конкурса при подаче конкурсных предложений 19 марта 2018 года, уточнили в «АБЗ-1».

«В связи с этим жалоба, поданная «Трамвайными путями Северной столицы» в ФАС России и содержащая доводы о несогласии данного заявителя с конкурсной документацией, не может не вызывать удивления», — говорится в ответе компании — победителя конкурса. Представитель «АБЗ-1» считает, что ТПСС «в действительности не согласны с объявленными результатами конкурса, а не с конкурсной документацией, которая соответствовала требованиям закона и предоставила всем претендентам равные конкурентные возможности по участию в торгах».

В пресс-службе комитета по инвестициям Санкт-Петербурга сообщили, что жалоба, поданная в ФАС, рассматривается совместно с сотрудниками комитета. «С доводами, приведенными в жалобе, комитет по инвестициям Санкт-Петербурга не согласен и будет настаивать на отклонении данной жалобы», — ответила пресс-служба ведомства.

По словам руководителя исследовательской группы InfraOne Александры Галактионовой, это довольно крупный проект в своем сегменте, он вызвал большой интерес у инвесторов. ​«Неудивительно, что проигравшая сторона пошла в ФАС. Я не исключаю, конечно, что компании удастся добиться отмены итогов конкурса. Но в целом, учитывая, что в партнерах у победившего консорциума Газпромбанк, не думаю, что заявка была составлена с серьезными нарушениями», — отметила она.

Скоростные трамваи Санкт-Петербурга

4 июля 2017 года профильная межведомственная комиссия правительства Санкт-Петербурга согласовала концепции двух проектов линий скоростного трамвая. Одна должна пройти от Купчино через Шушары до Славянки, другая — от станции «Южная» до Колпино. Проекты должны быть реализованы с применением механизмов ГЧП. По расчетам чиновников, от Колпино до «Южной» пассажиры смогут добраться за 30 минут, а от Купчино до Славянки — за 40 минут.

Стоимость строительства трамвайной линии по маршруту «Южная» — Колпино составит не менее 20 млрд руб. Концессионер получит трамвайную линию в управление до 2048 года. Запустить проект планируется в 2021 году. На ПМЭФ турецкая «Ренейссанс Констракшн» подписала соглашение с властями Петербурга о намерении реализовать этот проект. В комитете по инвестициям отметили, что турецкой компании еще предстоит участвовать в конкурсе по этому проекту.

Конкурс по третьей трамвайной линии от станции метро «Кировский завод» до Красного Села анонсировали в апреле 2018 года. Инвестором проекта согласилась выступить турецкая ICA Construction. Протяженность трассы составит 36,5 км, объем инвестиций — 17 млрд руб. со сроком окупаемости четыре года. Инвестор рассчитывает на пассажиропоток более 14 млн человек в год.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 14:51
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 14:51
Telegraph узнала о просьбе Мадуро сохранить $200 млн в обмен на отставку Политика, 15:32
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 15:27
Netflix объявила о покупке студии Warner Bros. Бизнес, 15:25
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Чем известна певица Лариса Долина и что случилось с ее квартирой 15:12
Интернет-банк ПСБ для бизнеса признан лучшим на рынке по версии Markswebb Пресс-релиз, 15:11
Белый «Облачный танцор» стал цветом года. Что это значит и как носить Life, 15:09
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Суд частично удовлетворил иск об изъятии имущества Тимура Иванова Политика, 15:07
Запасы биткоинов SpaceX за два месяца сократились на $500 млн Крипто, 15:05
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Губернатор Красноярского края проверил работу предприятий АПК Пресс-релиз, 14:59
Основатель «Белой дачи» связал запоздалое завещание с крахом бизнеса
РАДИО
Бизнес, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Движение вверх: что авиации дает прогноз погоды Национальные проекты, 14:52