Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЕСПЧ отказал Франции в экстрадиции россиянина Винника в Грецию Общество, 21:02
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным людоманией Партнерский проект, 20:55
Пророссийские власти Запорожья сообщили об обстреле поезда у Мелитополя Политика, 20:53
Что такое «очень престижные номера» для автомобилей Партнерский проект, 20:05
Кадыров заявил, что Лисичанск взят под контроль Политика, 19:58
На Уимблдоне прервалась серия из 37 побед лучшей теннисистки мира Спорт, 19:57
Лукашенко рассказал о попытке удара с территории Украины по Белоруссии Политика, 19:41
Nordstar закрыла подразделение в Петербурге из-за «отсутствия перспектив» Бизнес, 19:33
«Матч ТВ» сообщил о госпитализации задержанного вратаря сборной России Спорт, 19:18
Лукашенко увидел «взращивание монстра» странами Западной Европы Политика, 19:17
Работа для подростка: как раннее трудоустройство помогает строить карьеру Партнерский проект, 19:16
Мирзиёев после протестов пообещал не вносить часть поправок в Конституцию Политика, 19:07
«Спартак» под руководством Абаскаля одержал вторую победу подряд Спорт, 18:59
В Сети появились данные клиентов сервиса по заказу билетов Туту.ру Технологии и медиа, 18:52
Бизнес ,  
0 

Треть компаний решила нарастить площадь офисов вопреки пандемии

На фоне удаленки позиции крупных компаний относительно целесообразности традиционных офисов расходятся: треть из них все же решили сократить занимаемые площади. Зато в новых офисах могут появиться постаматы и тренажерные залы
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

В ближайшие три года более трети опрошенных международной консалтинговой компанией Knight Frank крупных компаний решили сократить площадь занимаемых ими помещений. Почти столько же заявляет о планах расширить офисные пространства в ближайшие три года. Результаты исследования есть у РБК.

В опросе приняли участие почти 400 международных компаний с общей численностью сотрудников более 10 млн человек.

В общей сложности 65% опрошенных увеличат или сохранят текущий уровень занимаемых площадей: 30% респондентов в течение ближайших трех лет расширят площадь своих офисов, а еще 35% хотят сохранить ее прежней. О намерении сократить занимаемые пространства заявили 35% компаний.

«В Москве средний размер сделки аренды по итогам 2020 года составил 1757 кв. м по сравнению с показателем 2169 кв. м в 2019 году. В первом квартале 2021 года средний размер сделки аренды стал еще меньше — 1230 кв. м. Стоит отметить, что после пандемии сократилось количество «квадратов» на одного человека и при том же количестве сотрудников компании арендуют меньший объем офисных площадей», — говорит Мария Зимина, директор департамента офисной недвижимости Knight Frank. Она оценивает эти изменения как следствие трансформации самого понятия офисного пространства: «Меняется само представление об офисном пространстве: теперь оно воспринимается как место встреч и совместной работы, а не только как оборудованные рабочие места. Арендаторы заинтересованы во flex-пространствах, лаундж-зонах с постепенным снижением количества рабочих мест».

Опрос показал, что каждый четвертый арендатор после пандемии планирует переехать в новый офис. 38% из них намерены сделать это в течение ближайших трех лет. Переезд компании связывают с необходимостью оптимизации офисных пространств или корректировки стратегии работы с имеющимися площадями.

Психологи дали советы по возвращению в офис с удаленки
Общество
Фото:Евгений Биятов / РИА Новости

Из 400 международных компаний 59% оценили опыт удаленной работы как «положительный» или «чрезвычайно положительный». В связи с этим компании выбирают смешанный формат работы, улучшая свои офисы, а не отказываясь от них. В течение следующих трех лет 47% компаний намерены повышать качество занимаемых ими помещений, 46% добавят новые услуги и удобства для сотрудников. При этом 55% респондентов заявили, что создадут больше пространств для совместной работы в офисах.

Pro
Фото: Shutterstock Как H&M стала холдингом на $23 млрд, но так и не одолела конкурента
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Скупой миллиардер: как Гейтс, Баффет и Брин тратят деньги в обычной жизни
Pro
Фото: Ketut Subiyanto / Pexels Максимум 730 тыс. руб.: сколько платят тестировщикам и DevOps-инженерам
Pro
Фото: Shutterstock «На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом

В пятерку самых популярных удобств, которые работодатели намерены добавить в офисы, вошли:

  • постаматы с едой и напитками (65%);
  • тренажерный зал (47%);
  • парковки/места для хранения велосипедов (46%);
  • уединенные пространства для отдыха и релаксации (45%);
  • пункты самовывоза для заказов (45%).

Отказываться от офисов целиком за счет удаленки компании не намерены. Как следует из исследования, 90% арендаторов по всему миру заявили, что офисные пространства — стратегический инструмент их бизнеса.

Конец диктатуры опенспейса: как компании заманивают сотрудников в офисы
Pro
Фото:Shutterstock

Перевод сотрудников на удаленную работу проходил в России в 2020 году повсеместно из-за пандемии коронавируса. В Москве обязательное требование перевести 30% сотрудников на удаленку отменили только в конце января. В марте этого года опрос «Работа.ру» показал, что большинство россиян, переведенных на дистанционный формат, уже вернулись в офисы.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Недвижимость"