Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Мы могли бы перенять опыт Boeing». Авиаконструктор — о работе в СССР Life, 06:01
WP узнала об украинских месторождениях на $12,4 трлн под контролем России Политика, 05:59
Bloomberg узнал, когда Байден объявит о планах переизбраться в 2024 году Политика, 05:42
SCMP сообщила, что Индонезия откажется ограничить цены на нефть из России Экономика, 04:50
У крупнейшей грузовой авиагруппы России сменился владелец Бизнес, 04:44
WP узнала, что ФБР искало у Трампа связанные с ядерным оружием документы Политика, 03:48
В России ребенок умер в ходе лечения СМА препаратом «Золгенсма» Общество, 03:33
Минюст США призвал обнародовать ордер на обыск в имении Трампа Политика, 02:50
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Сообщество «ОВД-Инфо» заблокировали во «ВКонтакте» Политика, 02:22
«Коммерсантъ» узнал, что обвинение по делу Бинбанка сократили до ₽1 млн Финансы, 01:53
Небензя попросил генсека ООН уточнить периметр безопасности вокруг ЗАЭС Политика, 01:39
В Финляндии призвали заморозить проект ВСМ в направлении России Политика, 00:56
Участники конференции в Дании пообещали выделить Украине около €1,5 млрд Политика, 00:55
Как сделать компанию устойчивой к экономическим потрясениям РБК и Банк Точка, 00:16
Пандемия коронавируса ,  
0 

Фридман с партнерами продали лизинговую компанию из-за пандемии

LetterOne Михаила Фридмана продала лизинговую компанию AltitudeOne Aviation, в которую вместе с партнерами собиралась вложить $250 млн. Из-за пандемии коронавируса и падения перевозок она списала почти все инвестиции в этот проект
Михаил Фридман
Михаил Фридман (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости)

LetterOne Treasury Services (входит в LetterOne Holdings Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева) продала 97,5% лизинговой компании AltitudeOne Aviation, которую создала в сентябре 2018 года вместе с ирландской Airborne Capital. Об этом говорится в отчете LetterOne TS за 2020 год. Кто выступил покупателем, в документах не указано.

LetterOne и Airborne Capital (получила 2,5% AltitudeOne Aviation) создали совместное предприятие, чтобы сдавать в лизинг самолеты коммерческим авиакомпаниям. Стороны взяли на себя обязательства инвестировать в AltitudeOne Aviation $250 млн, а также привлечь банковское финансирование. Предполагалось, что Airborne Capital будет управлять активами новой компании, а LetterOne — оказывать ей финансовую поддержку. РБК направил запросы в пресс-службы партнеров.

Количество самолетов, используемых в коммерческих авиаперевозках, должно удвоиться в течение 20 лет с учетом продолжающегося роста спроса со стороны пассажиров (на 4,7% в год), сообщала LetterOne в конце 2018 года со ссылкой на прогноз одного из крупнейших в мире производителей самолетов Boeing. «Такой рост потребует существенного финансирования из традиционных и нетрадиционных источников, а AltitudeOne Aviation будет частью этого процесса», — говорилось в совместном сообщении партнеров.

Фонд Фридмана и ирландская компания создали СП для лизинга самолетов
Бизнес

Но из-за пандемии и локдаунов почти по всему миру в 2020 году объем авиаперевозок резко упал. В России он сократился на 46%, а во всем мире — еще значительнее, на 75,6%. На этом фоне LetterOne TS пришлось списать инвестиции в проект до номинальной стоимости, указано в отчете холдинга.

AltitudeOne Aviation собиралась приобрести портфель узко- и широкофюзеляжных самолетов. Но по состоянию на 31 декабря 2020 года она успела купить только четыре воздушных судна. Ее активы оцениваются в $136,4 млн, а обязательства — в $122,6 млн.

«Прошлый год был катастрофой. Никак иначе это не опишешь», — заявил 3 февраля 2021 года глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА) Александр де Жюньяк. По его словам, оптимизм в отношении того, что появление и начало распределения вакцин против коронавируса приведут к незамедлительному восстановлению рынка авиаперелетов, уничтожен из-за новых вспышек и мутаций заболевания.

Pro
Фото: Shutterstock Сотрудники на удаленке стали хуже работать: как этично их контролировать
Pro
Фото: Francisco Seco / AP Как правильно отдыхать, чтобы успеть восстановить силы за выходные
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images По-старому уже не получится: кем заменить поставщиков инженерных систем
Pro
Фото: Shutterstock В обход санкций: как надежно перевести деньги за рубеж или в Россию
Pro
Фото: 20th Century Fox Film Corporation «Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе
Pro
Ставки по ипотеке снизились. Стоит ли инвестировать в акции застройщиков
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства
Pro
Фото: David Paul Morris / Getty Images Строители начали зарплатные гонки за работников. Как меняется отрасль

Суммарный чистый убыток 15 крупнейших российских авиакомпаний по итогам 2020 года почти достиг 125 млрд руб. против 4 млрд руб. прибыли годом ранее. Однако IATA указывала, что в России в отличие от большинства других крупных стран меньше всего сократились внутренние перевозки в 2020 году (на 23,5%) из-за значительного роста внутреннего туризма летом и снижения стоимости авиабилетов.

Авиакомпании нарастили долги по аренде самолетов
Бизнес
Sukhoi Superjet-100

Глава крупнейшей российской лизинговой компании ГТЛК Евгений Дитрих в апреле заявил, что из-за кризиса в отрасли в 2020 году она недополучила платежи на 20,8 млрд руб. (в эту сумму входят реструктуризация действующих договоров, снижение ставок и отсрочка платежей), из них от авиакомпаний — на 15,8 млрд руб.

От ограничения полетов пострадали не только авиакомпании, но и лизингодатели, отметил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Например, выручка ГТЛК в 2020 году упала на 59%, до 67,3 млрд руб., чистая прибыль — на 89%, до 302 млн.

Авторы
Теги