Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:05
Медведев приехал в ЛНР с руководителями силовиков Политика, 20:54
Школьная форма, плитка и удобрения: вторая жизнь мусора Партнерский проект, 20:53
В ЛНР заявили, что на разминирование республики понадобится 20 лет Политика, 20:48
Британский вуз извинился за отказ обучать россиянку из-за гражданства Общество, 20:48
Лыжница сборной Словении погибла на сборах в возрасте 19 лет Спорт, 20:41
«Нафтогаз» сообщил о возобновлении прокачки нефти по «Дружбе» Политика, 20:38
«Фонбет» улучшил предложение по Кубку России после проигрыша голосования Спорт, 20:38
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Победивший алкоголизм вратарь «Вегаса» пропустит следующий сезон НХЛ Спорт, 20:37
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 20:28
️США поддержали создание демилитаризованной зоны вокруг Запорожской АЭС Политика, 20:22
Рост длинных позиций на рынке акций стал минимальным с апреля Инвестиции, 20:19
Что «Яндекс» и «Матч ТВ» предложили клубам за трансляции Кубка России Спорт, 20:15
Не относятся к штрафам серьезно: как наказывать водителей люксовых авто Партнерский проект, 20:02
Антикризисные меры ,  
0 

Две трети компаний во всем мире начали готовиться к рецессии

Две трети компаний по всему миру готовятся к рецессии, а их клиенты уверены, что худшее впереди, поэтому расходы необходимо сокращать, говорится в исследовании BCG
Фото: MacGregor / Bloomberg
Фото: MacGregor / Bloomberg

Потребительский пессимизм растет по мере распространения пандемии, следует из исследования BCG (есть в распоряжении РБК). По данным на конец марта, доля считающих, что худшее еще впереди, увеличилась в Великобритании (86%), Франции (85%) и США (77%) по сравнению с серединой месяца. В Италии же количество пессимистично настроенных жителей сократилось за последние две недели марта с 83 до 75%, невелика их доля в Китае — всего лишь 40%. Более 80% респондентов признали, что пандемия изменила привычный уклад жизни: в Италии с этим согласен 91%, во Франции, США и Великобритании — 25–36%. РБК публикует основные выводы исследования BCG.

Как ведут себя потребители

Опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации, люди начали откладывать средства на черный день. Более 20% респондентов опроса, проведенного среди жителей США, Канады, Великобритании, Германии, Франции и Италии, собираются сократить расходы на путешествия, развлечения и потребительские товары. Они готовы тратить больше на заботу о здоровье, развлекательные сервисы, доставку еды и образование.

Какие компании пострадали больше других

Падение акционерной прибыли наблюдается во всех отраслях. Наиболее уверенно себя чувствуют производители товаров и услуг первой необходимости, самая стабильная ситуация — в продуктовом ретейле (доходы акционеров упали лишь на 8–10%). Более серьезные проблемы испытывают финансовый сектор, транспортная индустрия, производители программного обеспечения, сырья и т.д. Самое значительное падение доходов (более 20%) произошло в таких отраслях, как медиа, страхование и банковские сервисы, энергетика, недвижимость и гостиничная индустрия.

Началась выдача QR-кодов по антителам. Актуальное о COVID на 22 февраля
Общество

Сейчас большие финансовые трудности испытывают 59% предприятий энергетической отрасли и 62% компаний, занятых в гостиничном бизнесе. Им в первую очередь грозит дефолт перед банками. В других отраслях, скорее всего, снизится кредитоспособность отдельных компаний.

Pro
Ставки по ипотеке снизились. Стоит ли инвестировать в акции застройщиков
Pro
Фото: Francisco Seco / AP Как правильно отдыхать, чтобы успеть восстановить силы за выходные
Pro
Фото: Shutterstock Треть россиян получают либо черную, либо серую зарплату. Чем они рискуют
Pro
Как отбиться от обвинений в дроблении бизнеса — 12 доводов в вашу пользу
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Как Пакистан оказался на грани дефолта и какие страны будут следующими
Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
«Тонкое искусство пофигизма»: как перестать следовать навязанным целям
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг

Что будет дальше

Почти 60% опрошенных BCG представителей бизнеса заявили, что уже начали готовиться к рецессии. Более половины уже обновили прогнозы по прибыли, провели оценку текущего инвестиционного плана и начали сокращать расходы. 53% компаний не собираются менять порядок выплаты дивидендов и бай-бэков, 40% не рассматривают возможность проведения сделок M&A в случае усугубления кризиса.

Как в мире строят временные госпитали для больных COVID-19. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Пандемия изменила уклад жизни миллионов людей, и, вероятно, многие изменения сохранятся и после ее окончания. Ожидается, что вырастет количество работающих удаленно, возрастет уровень цифровизации многих отраслей, появится больше образовательных платформ, меньше людей будут пользоваться общественным транспортом и т.д. Все это компании должны учитывать при долгосрочном планировании и определении дальнейшего пути развития бизнеса.

Каковы возможные сценарии восстановления экономики

BCG выделяет три возможных сценария восстановления экономики после спровоцированного вспышкой COVID-19 кризиса:

  • Быстрое восстановление. Минимальное влияние пандемии на объем ВВП, возвращение к докризисным темпам роста экономики в течение года.
  • Медленное восстановление. Объем ВВП окажется ниже первоначального прогноза, но темпы роста восстановятся.
  • Продолжительная борьба. Сокращение объема и темпов роста ВВП в долгосрочном периоде.

Итоговый сценарий будет зависеть от скорости разработки вакцины и лекарств против COVID-19, мер по предотвращению его распространения и их соблюдения населением и бизнесом, а также от уровня финансовой поддержки со стороны государства. На примере Китая можно увидеть эффективность жестких мер при борьбе с пандемией. В первой половине апреля резко выросли мобильность и экономическая активность населения, уровень ежедневного потребления угля приблизился к показателю за аналогичный период в 2019 году, а количество сделок в секторе недвижимости даже превысило прошлогодние показатели.

В рамках исследования BCG опросила в марте 2020 года по 2–3 тыс. респондентов во Франции, Германии, Великобритании, Италии, США, Китае и в других странах.

Полный текст читайте на «РБК Prо».

Авторы
Теги