Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Война санкций ,  
0 

Авиакомпании предупредили об угрозе банкротства из-за долгов за лизинг

Известия: авиакомпании предупредили об угрозе банкротства из-за долгов за лизинг
Мелким и средним авиаперевозчикам угрожает инициатива правительства по списанию долгов перед иностранными лизингодателями и введению налога в 25% с прибыли. В отрасли предупредили: несколько десятков компаний могут разориться
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Ассоциация эксплуататоров воздушного транспорта (АЭВТ) разрабатывает предложения по изменению налогового кодекса в связи с налогом на прибыль из-за долгов за лизинг иностранных самолетов, сообщили «Известиям» в организации.

После введения против России санкций в 2022 году многие авиакомпании перестали перечислять лизинговые платежи. В 2025 году бизнесу позволят списать эту задолженность, но на эти суммы им будет начислен увеличивающийся налог на прибыль в размере 25%.

АЭВТ полагает, что налог навредит финансовому положению авиакомпаний России, занимающих до 26% отечественного рынка авиаперевозок.

«Коммерсантъ» сообщил о первой в России сделке с «мокрым» лизингом
Бизнес
Фото:Neil Overy / Global Look Press

На эту проблему ранее обратил внимание гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов в письме ассоциации. Несмотря на внесение самолетов в российский реестр и продолжение эксплуатации на внутренних рейсах, договоры об аренде с иностранными владельцами все еще действуют.

Власти России после введения международных санкций создали механизм по оплате арендных платежей за границу в рублях. В российских банках открыли счета на зарубежных владельцев самолетов, на которые перечислялись платежи, но арендодатели отказались от такого способа оплаты, поскольку он не соответствовал условиям договоров. Авиакомпании не стали переводить деньги на эти счета, поскольку такие расходы не приводили бы к действительному погашению долга.

Мохов рассказал в письме, что высвободившиеся деньги авиаперевозчики направили на поддержание летной годности самолетов, подорожавшее в связи с западными санкциями.

Подавляющее большинство российских авиакомпаний скопили значительные долги за лизинг на своих счетах, и налог в 25% может затронуть несколько десятков мелких и средних перевозчиков. По данным «Аэрофлота», на эти компании приходится 26% внутреннего рынка авиаперевозок. Участники рынка рассказали газете, что выплатить налог в следующем году будет настолько трудно, что некоторые перевозчики могут инициировать процедуру банкротства. Также возможны отзывы сертификатов эксплуатанта и перераспределение парка самолетов в пользу крупных игроков.

Власти попросили авиакомпании сформулировать ценовую политику
Бизнес
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

Руководитель проектов адвокатского бюро S&K Борис Романов отнесся с пониманием к недовольству участников рынка, поскольку списанная кредиторская задолженность относится к «внереализационным доходам», а «сэкономленные» деньги считаются прибылью и в 2025 году облагаются налогом по ставке 25%. «Инициатива авиакомпаний и АЭВТ направлена на то, чтобы непогашенная задолженность перед иностранными лизингодателями прибылью не признавалась. Примеры уже есть в Налоговом кодексе в отношении других иностранных кредиторов», — пояснил он.

Почти весь авиапарк российских перевозчиков был зарегистрирован на Бермудах, в Ирландии и других странах Европы, средний платеж за неновые самолеты Airbus A320 равнялись $80–150 тыс. в месяц, сообщил основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрей Патраков.

Эксперт признал, что высвободившиеся лизинговые платежи некорректно считать доходом, ведь их тратят на поддержание летной годности. Патраков напомнил, что санкции мешают получать официальное техобслуживание, из-за чего резко взлетели цены на запчасти и работы.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 94,36 (-0,35)
Инвестиции, 25 апр, 17:29
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 82,65 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 17:29
Сотни человек пострадали при мощном взрыве в порту на юге ИранаПолитика, 14:37
Герасимов назвал потери ВСУ в Курской областиПолитика, 14:30
Что такое пассивный доход в криптовалютеКрипто, 14:21
Какие населенные пункты Курской области были освобождены от ВСУ. КартаПолитика, 14:15
Российская армия освободила Горналь в Курской областиПолитика, 14:14
Путин поздравил военных с освобождением Курской области. ВидеоПолитика, 13:52
Почему ESG-принципы остаются важными для российских компанийОтрасли, 13:51
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мирра Андреева вышла в 1/8 финала турнира WTA-1000 в МадридеСпорт, 13:51
Путин заявил о полном разгроме ВСУ в курском приграничьеПолитика, 13:47
Герасимов заявил о героизме, проявленном военными КНДР в Курской области⁠Политика, 13:44
Минобороны сообщило об ударах по ВСУ в Харьковской и Сумской областяхПолитика, 13:42
Коммерческий директор «ЕвроХима» — о будущем рынка удобрений в РоссииОтрасли, 13:33
Похороны «папы из народа». Как проходит прощание с ФранцискомОбщество, 13:33 
Герасимов доложил о полном освобождении Курской области от ВСУ⁠Политика, 13:30