Перейти к основному контенту
Война санкций⁠,
0

Авиакомпании предупредили об угрозе банкротства из-за долгов за лизинг

Известия: авиакомпании предупредили об угрозе банкротства из-за долгов за лизинг
Мелким и средним авиаперевозчикам угрожает инициатива правительства по списанию долгов перед иностранными лизингодателями и введению налога в 25% с прибыли. В отрасли предупредили: несколько десятков компаний могут разориться
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Ассоциация эксплуататоров воздушного транспорта (АЭВТ) разрабатывает предложения по изменению налогового кодекса в связи с налогом на прибыль из-за долгов за лизинг иностранных самолетов, сообщили «Известиям» в организации.

После введения против России санкций в 2022 году многие авиакомпании перестали перечислять лизинговые платежи. В 2025 году бизнесу позволят списать эту задолженность, но на эти суммы им будет начислен увеличивающийся налог на прибыль в размере 25%.

АЭВТ полагает, что налог навредит финансовому положению авиакомпаний России, занимающих до 26% отечественного рынка авиаперевозок.

«Коммерсантъ» сообщил о первой в России сделке с «мокрым» лизингом
Бизнес
Фото:Neil Overy / Global Look Press

На эту проблему ранее обратил внимание гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов в письме ассоциации. Несмотря на внесение самолетов в российский реестр и продолжение эксплуатации на внутренних рейсах, договоры об аренде с иностранными владельцами все еще действуют.

Власти России после введения международных санкций создали механизм по оплате арендных платежей за границу в рублях. В российских банках открыли счета на зарубежных владельцев самолетов, на которые перечислялись платежи, но арендодатели отказались от такого способа оплаты, поскольку он не соответствовал условиям договоров. Авиакомпании не стали переводить деньги на эти счета, поскольку такие расходы не приводили бы к действительному погашению долга.

Мохов рассказал в письме, что высвободившиеся деньги авиаперевозчики направили на поддержание летной годности самолетов, подорожавшее в связи с западными санкциями.

Подавляющее большинство российских авиакомпаний скопили значительные долги за лизинг на своих счетах, и налог в 25% может затронуть несколько десятков мелких и средних перевозчиков. По данным «Аэрофлота», на эти компании приходится 26% внутреннего рынка авиаперевозок. Участники рынка рассказали газете, что выплатить налог в следующем году будет настолько трудно, что некоторые перевозчики могут инициировать процедуру банкротства. Также возможны отзывы сертификатов эксплуатанта и перераспределение парка самолетов в пользу крупных игроков.

Власти попросили авиакомпании сформулировать ценовую политику
Бизнес
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

Руководитель проектов адвокатского бюро S&K Борис Романов отнесся с пониманием к недовольству участников рынка, поскольку списанная кредиторская задолженность относится к «внереализационным доходам», а «сэкономленные» деньги считаются прибылью и в 2025 году облагаются налогом по ставке 25%. «Инициатива авиакомпаний и АЭВТ направлена на то, чтобы непогашенная задолженность перед иностранными лизингодателями прибылью не признавалась. Примеры уже есть в Налоговом кодексе в отношении других иностранных кредиторов», — пояснил он.

Почти весь авиапарк российских перевозчиков был зарегистрирован на Бермудах, в Ирландии и других странах Европы, средний платеж за неновые самолеты Airbus A320 равнялись $80–150 тыс. в месяц, сообщил основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрей Патраков.

Эксперт признал, что высвободившиеся лизинговые платежи некорректно считать доходом, ведь их тратят на поддержание летной годности. Патраков напомнил, что санкции мешают получать официальное техобслуживание, из-за чего резко взлетели цены на запчасти и работы.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 95,1 (+1,4)
Инвестиции, 17 ноя, 09:53
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 81,13 (+0,53)
Инвестиции, 17 ноя, 09:53
СК начал проверку после пожара на газопроводе в Омской области Общество, 08:12
Компании сокращают сотни тысяч работников. Почему ИИ в этом не виноватПодписка на РБК, 08:12
Посольство сообщило о планах Британии отказаться от российского урана Политика, 08:10
Врачи назвали долю пациентов с лишним весом Общество, 08:02
Один из готовивших покушение на Шойгу ранее проходил по делу об убийстве Политика, 07:52
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 07:46
Москва расторгла с Молдавией договор аренды павильона на ВДНХ Бизнес, 07:44
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Прах художника Булатова перевезут в Москву не раньше весны 2026 года Общество, 07:36
Силы ПВО за ночь сбили 31 беспилотник Политика, 07:23
ЦБ разрешит россиянам инвестировать в новый вид криптоинструментовПодписка на РБК, 07:01
Пушилин заявил о «беспрецедентной» атаке на энергосистему ДНР Политика, 06:37
Reuters узнал условие Трампа для поддержки законопроекта о санкциях Политика, 06:31
Омский губернатор сообщил об утечке газа из газопровода и пожаре Общество, 06:19
ТАСС узнал, что экс-топ-менеджер «Росатома» попросился на спецоперацию Общество, 06:02