Перейти к основному контенту
Война санкций⁠,
0

Авиакомпании предупредили об угрозе банкротства из-за долгов за лизинг

Известия: авиакомпании предупредили об угрозе банкротства из-за долгов за лизинг
Мелким и средним авиаперевозчикам угрожает инициатива правительства по списанию долгов перед иностранными лизингодателями и введению налога в 25% с прибыли. В отрасли предупредили: несколько десятков компаний могут разориться
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Ассоциация эксплуататоров воздушного транспорта (АЭВТ) разрабатывает предложения по изменению налогового кодекса в связи с налогом на прибыль из-за долгов за лизинг иностранных самолетов, сообщили «Известиям» в организации.

После введения против России санкций в 2022 году многие авиакомпании перестали перечислять лизинговые платежи. В 2025 году бизнесу позволят списать эту задолженность, но на эти суммы им будет начислен увеличивающийся налог на прибыль в размере 25%.

АЭВТ полагает, что налог навредит финансовому положению авиакомпаний России, занимающих до 26% отечественного рынка авиаперевозок.

«Коммерсантъ» сообщил о первой в России сделке с «мокрым» лизингом
Бизнес
Фото:Neil Overy / Global Look Press

На эту проблему ранее обратил внимание гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов в письме ассоциации. Несмотря на внесение самолетов в российский реестр и продолжение эксплуатации на внутренних рейсах, договоры об аренде с иностранными владельцами все еще действуют.

Власти России после введения международных санкций создали механизм по оплате арендных платежей за границу в рублях. В российских банках открыли счета на зарубежных владельцев самолетов, на которые перечислялись платежи, но арендодатели отказались от такого способа оплаты, поскольку он не соответствовал условиям договоров. Авиакомпании не стали переводить деньги на эти счета, поскольку такие расходы не приводили бы к действительному погашению долга.

Мохов рассказал в письме, что высвободившиеся деньги авиаперевозчики направили на поддержание летной годности самолетов, подорожавшее в связи с западными санкциями.

Подавляющее большинство российских авиакомпаний скопили значительные долги за лизинг на своих счетах, и налог в 25% может затронуть несколько десятков мелких и средних перевозчиков. По данным «Аэрофлота», на эти компании приходится 26% внутреннего рынка авиаперевозок. Участники рынка рассказали газете, что выплатить налог в следующем году будет настолько трудно, что некоторые перевозчики могут инициировать процедуру банкротства. Также возможны отзывы сертификатов эксплуатанта и перераспределение парка самолетов в пользу крупных игроков.

Власти попросили авиакомпании сформулировать ценовую политику
Бизнес
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

Руководитель проектов адвокатского бюро S&K Борис Романов отнесся с пониманием к недовольству участников рынка, поскольку списанная кредиторская задолженность относится к «внереализационным доходам», а «сэкономленные» деньги считаются прибылью и в 2025 году облагаются налогом по ставке 25%. «Инициатива авиакомпаний и АЭВТ направлена на то, чтобы непогашенная задолженность перед иностранными лизингодателями прибылью не признавалась. Примеры уже есть в Налоговом кодексе в отношении других иностранных кредиторов», — пояснил он.

Почти весь авиапарк российских перевозчиков был зарегистрирован на Бермудах, в Ирландии и других странах Европы, средний платеж за неновые самолеты Airbus A320 равнялись $80–150 тыс. в месяц, сообщил основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрей Патраков.

Эксперт признал, что высвободившиеся лизинговые платежи некорректно считать доходом, ведь их тратят на поддержание летной годности. Патраков напомнил, что санкции мешают получать официальное техобслуживание, из-за чего резко взлетели цены на запчасти и работы.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:44
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:44
Медведев счел новую стратегию США попыткой «развернуть огромный корабль» Политика, 15:08
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
В Таиланде началась срочная эвакуация в четырех приграничных провинциях Общество, 15:03
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
В Москве в частной клинике после операции умерла женщина Общество, 14:44
В Ангарске ввели режим повышенной готовности из-за аварии на ТЭЦ Общество, 14:40
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Как меняются дата-центры и их формат Отрасли, 14:38
Звонарева в 41 год проиграла финал крупного турнира ITF в Дубае Спорт, 14:38
«Это жесть». Реакция звезд ММА на победу россиянина над лучшим бойцом UFС Спорт, 14:35
Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами Отрасли, 14:30
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 14:29
Ушаков заявил, что встречу Путина и Трампа не обсуждали с делегацией США Политика, 14:28
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28