Россия снизила таможенный барьер для импорта легких грузовиков
Подкомиссия по вопросам таможенного регулирования при Минэкономразвития приняла решение о снижении импортной пошлины на легковые коммерческие грузовики (LCV) до 5% сроком на один год, сообщило министерство. Это сделано для «расширения и доступности экологического транспорта» на российском рынке.
До сих пор ввозная пошлина на LCV с бензиновым двигателем составляла 15%. По условиям ВТО ее размер должен быть снижен до 10% к 2019 году. Для машин с дизельным двигателем размер пошлины составляет 10%.
Вопрос о снижении пошлины был рассмотрен по обращению Renault, сообщили в пресс-службе Минэкономразвития. Представитель французского автоконцерна не ответил на звонок РБК.
За девять месяцев 2015 года в России было продано 66,8 тыс. LCV — на 30,8% меньше, чем за тот же период годом ранее. Импорт легковых коммерческих автомобилей снизился еще сильнее — на 65%, до 11,4 тыс. штук, согласно данным агентства «Автостат».
По итогам года агентство «Автостат» ожидает сокращения рынка LCV на 31%, до 105 тыс. машин. В 2016 году, по оценке агентства, в России будет продано 90–100 тыс. легковых коммерческих грузовиков — снижение еще на 5–14%.
В России только в конце первого полугодия 2016 года заканчивается переходный период по применению Евро-4, но для новых моделей действует норма Евро-5. Вероятно, именно на это делает расчет Минэкономразвития, говоря о расширении экологического транспорта, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Аналитик, впрочем, не ожидает серьезного роста импорта LCV после снижения пошлины: девальвация рубля надежно защитила российский рынок от ввозной продукции. По этой же причине не ждут этого и в Минэкономразвития.
Конкуренция с российскими производителями LCV также не обострится, добавляет Беспалов: тут почти нет аналогов импортным машинам.