Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Аэрофлот» продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок

Фото: AP
Фото: AP

«Аэрофлот» продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок, несмотря на санкции против «Добролета». Об этом заявил вчера на телефонной конференции замгендиректора «Аэрофлота» по финансам Шамиль Курмашов, рассказали РБК двое ее участников и подтвердил представитель авиакомпании. Обойти санкции компания думает, передав бизнес «Добролета» новой «дочке» или одной из существующих дочерних компаний.

В начале июня «Добролет» полетел в Крым. Через два месяца ЕС и Канадавключили лоукостер в свои санкционные списки, после чего «Аэрофлот» объявил о приостановке деятельности лоукостера. Но закрывать этот бизнес перевозчик не собирается, заверил вчера инвесторов топ-менеджмент компании, рассказали источники РБК.

Менеджмент «Аэрофлота» считает лоукост-модель перспективной для российского рынка и «успешный старт «Добролета» подтвердил верность этой оценки», говорит представитель авиакомпании. По его словам, решение о том, как будет развиваться это направление, будет принято в ближайшие месяцы.

На телефонной конференции говорилось, что «Аэрофлот» рассматривает два варианта — создание новой компании или развитие лоукост-программы на базе одной из действующих «дочек», например, OrenAir («Оренбургские авиалинии»), говорят источники РБК. Именно OrenAir покроет маршрутную сеть «Добролета»: пассажиры, уже купившие дешевые билеты на рейсы лоукостера в Симферополь и Волгоград, полетят рейсами этой авиакомпании, сообщал «Аэрофлот» на прошлой неделе. С середины сентября OrenAir продолжит летать маршрутами «Добролета», но по своим тарифам, рассказал участник телефонной конференции. Кроме того, «Аэрофлот» планирует передать OrenAir два Boeing 737-800, которые ранее эксплуатировал «Добролет». Этот вопрос 25 августа рассмотрит совет директоров группы, сообщил сегодня «Аэрофлот».

Списания «Добролета»

Если бы «Добролет» продолжил летать, его отрицательная EBITDA в 2014 году составила бы около 1,4 млрд рублей, сообщил вчера инвесторам менеджмент «Аэрофлота». Реальные потери меньше: за I полугодие 2014 года убыток «Добролета» и суммарные инвестиции по проекту составили около 400 млн рублей (из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн рублей, капзатраты — порядка 125 млн рублей), рассказал представитель «Аэрофлота». Для «Аэрофлота» цифры незначительны, отмечает аналитик Sberbank CIB Игорь Васильев. В 2013 году EBITDA авиакомпании составила 31,8 млрд рублей.

Кому самолеты?

Около $2 млн «Добролет» потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые компания планировала купить к 2017 году, рассказали источники РБК и подтвердил представитель «Аэрофлота».

«Добролет» подписал с Boeing меморандум о намерениях и внес депозит, но эта сумма — возвратная, если компания откажется от покупки самолетов, говорит представитель компании. Из восьми законтрактованных под «Добролет» самолетов половина была оформлена на «Аэрофлот» (они будут поставлены и перераспределены внутри группы). Другая половина была оформлена напрямую на «Добролет», эти четыре судна не будут поставлены, уточнил он.

Представитель Boeing подтвердил факт соглашения с «Добролетом», но не стал комментировать сумму страхового депозита.

«Аэрофлот» правильно делает, что не отказывается от модели лоукост-перевозчика, думает Васильев. Во-первых, она позволяет расширить потенциальную базу пассажиров, рассуждает аналитик. А во-вторых, при правильном подходе бизнес-модель лоукостера может быть успешна за счет того, что загрузка салона лоукостера выше, чем у традиционных авиакомпаний.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,3)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Курс доллара на 24 июня
USD ЦБ: 78,29 (-0,21)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Трамп анонсировал перемирие между Ираном и Израилем Политика, 01:28
Катар открыл воздушное пространство после удара Ирана по базе США Политика, 01:16
МИД призвал россиян на Ближнем Востоке соблюдать меры безопасности Политика, 00:54
ПСЖ и «Ботафого» вышли в плей-офф клубного ЧМ Спорт, 00:50
Банкиры предложили обязать разрывать звонки от мошенников в мессенджерах Технологии и медиа, 00:32
В ЦАХАЛ сообщили о серии ударов по подземным хранилищам ракет в Иране Политика, 00:26
НСПК предложила ограничения по «просроченным» картам «Мир»Подписка на РБК, 00:24
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Аэропорты Дубая возобновили рейсы Политика, 00:19
Reuters сообщил о планах Израиля вскоре завершить операцию против Ирана Политика, 00:15
США впервые за 21 год без чемпиона UFC. Есть ли претенденты на титул Спорт, 00:09
«СЕО-барометр»: Какие риски российский бизнес считает главнымиПодписка на РБК, 00:00
Чемезов предложил отказаться от задачи «догнать и перегнать» Запад Бизнес, 00:00
Сергей Чемезов — о том, что наше время назовут сложнейшим в истории Мнение, 00:00
Как год без льготной ипотеки повлиял на жилищное строительство Недвижимость, 00:00