Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Аэрофлот» продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок

Фото: AP
Фото: AP

«Аэрофлот» продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок, несмотря на санкции против «Добролета». Об этом заявил вчера на телефонной конференции замгендиректора «Аэрофлота» по финансам Шамиль Курмашов, рассказали РБК двое ее участников и подтвердил представитель авиакомпании. Обойти санкции компания думает, передав бизнес «Добролета» новой «дочке» или одной из существующих дочерних компаний.

В начале июня «Добролет» полетел в Крым. Через два месяца ЕС и Канадавключили лоукостер в свои санкционные списки, после чего «Аэрофлот» объявил о приостановке деятельности лоукостера. Но закрывать этот бизнес перевозчик не собирается, заверил вчера инвесторов топ-менеджмент компании, рассказали источники РБК.

Менеджмент «Аэрофлота» считает лоукост-модель перспективной для российского рынка и «успешный старт «Добролета» подтвердил верность этой оценки», говорит представитель авиакомпании. По его словам, решение о том, как будет развиваться это направление, будет принято в ближайшие месяцы.

На телефонной конференции говорилось, что «Аэрофлот» рассматривает два варианта — создание новой компании или развитие лоукост-программы на базе одной из действующих «дочек», например, OrenAir («Оренбургские авиалинии»), говорят источники РБК. Именно OrenAir покроет маршрутную сеть «Добролета»: пассажиры, уже купившие дешевые билеты на рейсы лоукостера в Симферополь и Волгоград, полетят рейсами этой авиакомпании, сообщал «Аэрофлот» на прошлой неделе. С середины сентября OrenAir продолжит летать маршрутами «Добролета», но по своим тарифам, рассказал участник телефонной конференции. Кроме того, «Аэрофлот» планирует передать OrenAir два Boeing 737-800, которые ранее эксплуатировал «Добролет». Этот вопрос 25 августа рассмотрит совет директоров группы, сообщил сегодня «Аэрофлот».

Списания «Добролета»

Если бы «Добролет» продолжил летать, его отрицательная EBITDA в 2014 году составила бы около 1,4 млрд рублей, сообщил вчера инвесторам менеджмент «Аэрофлота». Реальные потери меньше: за I полугодие 2014 года убыток «Добролета» и суммарные инвестиции по проекту составили около 400 млн рублей (из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн рублей, капзатраты — порядка 125 млн рублей), рассказал представитель «Аэрофлота». Для «Аэрофлота» цифры незначительны, отмечает аналитик Sberbank CIB Игорь Васильев. В 2013 году EBITDA авиакомпании составила 31,8 млрд рублей.

Кому самолеты?

Около $2 млн «Добролет» потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые компания планировала купить к 2017 году, рассказали источники РБК и подтвердил представитель «Аэрофлота».

«Добролет» подписал с Boeing меморандум о намерениях и внес депозит, но эта сумма — возвратная, если компания откажется от покупки самолетов, говорит представитель компании. Из восьми законтрактованных под «Добролет» самолетов половина была оформлена на «Аэрофлот» (они будут поставлены и перераспределены внутри группы). Другая половина была оформлена напрямую на «Добролет», эти четыре судна не будут поставлены, уточнил он.

Представитель Boeing подтвердил факт соглашения с «Добролетом», но не стал комментировать сумму страхового депозита.

«Аэрофлот» правильно делает, что не отказывается от модели лоукост-перевозчика, думает Васильев. Во-первых, она позволяет расширить потенциальную базу пассажиров, рассуждает аналитик. А во-вторых, при правильном подходе бизнес-модель лоукостера может быть успешна за счет того, что загрузка салона лоукостера выше, чем у традиционных авиакомпаний.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июля
EUR ЦБ: 96,3 (+0,04)
Инвестиции, 17 июл, 17:38
Курс доллара на 18 июля
USD ЦБ: 88,09 (-0,2)
Инвестиции, 17 июл, 17:38
Байден заявил, что устал от Маска и его «богатых дружков» Политика, 05:30
Жителя Великого Новгорода задержали по подозрению в госизмене Политика, 05:25
Венгрия заявила, что готова дать площадку для переговоров Киева и Москвы Политика, 04:58
В Севастополе отразили попытку атаки надводного беспилотника Политика, 04:52
Участницу обнаженной съемки на кладбище в Петербурге отпустили из СИЗО Общество, 04:24
Медицинский туризм: почему стоит выбрать Южную Корею РБК х Medical Korea, 04:14
ABC узнал о призыве лидера демократов сената к Байдену сняться с выборов Политика, 04:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Шольц заявил о необходимости диалога о контроле над вооружениями Политика, 03:55
ТАСС сообщил об отказе экс-замминистра Иванова от сделки со следствием Политика, 03:15
Израиль заявил, что готов «за секунду» перенести боевые действия в Ливан Политика, 03:13
Арестованный экс-глава депкульта заявил о желании поехать в зону боев Политика, 02:41
Освобожденные из украинского плена российские военные прибыли в Москву Политика, 02:32
Зеленский утвердил стратегию морской безопасности Украины Политика, 02:12
В Китае при пожаре в торговом центре погибли 16 человек Общество, 02:10