Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Гидрометцентре сообщили о «комфортном тепле» в Москве в начале августа Общество, 02:10 Во Франции не привитым от COVID запретили вход в транспорт, поезда и бары Политика, 02:00 В Армении заявили об обстрелах в 70 км от Еревана Политика, 02:00 Кандидат в канцлеры ФРГ пригрозил России санкциями по Nord Stream Политика, 01:36 Ученые предупредили о точке невозврата в изменении климата на Земле Общество, 01:32 В Крыму вступили в силу ограничения для лагерей и домов престарелых Общество, 01:30 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 01:20 Премиум-жилье с патио и бизнес в парке: где живет топ-менеджмент РБК и Сколково Парк, 01:10 Вступил в силу закон, который разрешит налоговый вычет за фитнес Общество, 01:05 В Краснодарском крае вступили в силу новые требования к туристам Общество, 01:00 Два человека госпитализированы после пожара в общежитии Нижнего Новгорода Общество, 00:57 Космонавты на видео впервые показали модуль «Наука» изнутри Технологии и медиа, 00:31 Глава «Нафтогаза» призвал вести переговоры о транзите газа с «Газпромом» Политика, 00:31 Россиянам разрешили получить второй дальневосточный гектар Общество, 00:30
Бизнес ,  
0 

«Аэрофлот» продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок

Фото: AP
Фото: AP

«Аэрофлот» продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок, несмотря на санкции против «Добролета». Об этом заявил вчера на телефонной конференции замгендиректора «Аэрофлота» по финансам Шамиль Курмашов, рассказали РБК двое ее участников и подтвердил представитель авиакомпании. Обойти санкции компания думает, передав бизнес «Добролета» новой «дочке» или одной из существующих дочерних компаний.

В начале июня «Добролет» полетел в Крым. Через два месяца ЕС и Канадавключили лоукостер в свои санкционные списки, после чего «Аэрофлот» объявил о приостановке деятельности лоукостера. Но закрывать этот бизнес перевозчик не собирается, заверил вчера инвесторов топ-менеджмент компании, рассказали источники РБК.

Менеджмент «Аэрофлота» считает лоукост-модель перспективной для российского рынка и «успешный старт «Добролета» подтвердил верность этой оценки», говорит представитель авиакомпании. По его словам, решение о том, как будет развиваться это направление, будет принято в ближайшие месяцы.

На телефонной конференции говорилось, что «Аэрофлот» рассматривает два варианта — создание новой компании или развитие лоукост-программы на базе одной из действующих «дочек», например, OrenAir («Оренбургские авиалинии»), говорят источники РБК. Именно OrenAir покроет маршрутную сеть «Добролета»: пассажиры, уже купившие дешевые билеты на рейсы лоукостера в Симферополь и Волгоград, полетят рейсами этой авиакомпании, сообщал «Аэрофлот» на прошлой неделе. С середины сентября OrenAir продолжит летать маршрутами «Добролета», но по своим тарифам, рассказал участник телефонной конференции. Кроме того, «Аэрофлот» планирует передать OrenAir два Boeing 737-800, которые ранее эксплуатировал «Добролет». Этот вопрос 25 августа рассмотрит совет директоров группы, сообщил сегодня «Аэрофлот».

Списания «Добролета»

Если бы «Добролет» продолжил летать, его отрицательная EBITDA в 2014 году составила бы около 1,4 млрд рублей, сообщил вчера инвесторам менеджмент «Аэрофлота». Реальные потери меньше: за I полугодие 2014 года убыток «Добролета» и суммарные инвестиции по проекту составили около 400 млн рублей (из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн рублей, капзатраты — порядка 125 млн рублей), рассказал представитель «Аэрофлота». Для «Аэрофлота» цифры незначительны, отмечает аналитик Sberbank CIB Игорь Васильев. В 2013 году EBITDA авиакомпании составила 31,8 млрд рублей.

Кому самолеты?

Около $2 млн «Добролет» потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые компания планировала купить к 2017 году, рассказали источники РБК и подтвердил представитель «Аэрофлота».

«Добролет» подписал с Boeing меморандум о намерениях и внес депозит, но эта сумма — возвратная, если компания откажется от покупки самолетов, говорит представитель компании. Из восьми законтрактованных под «Добролет» самолетов половина была оформлена на «Аэрофлот» (они будут поставлены и перераспределены внутри группы). Другая половина была оформлена напрямую на «Добролет», эти четыре судна не будут поставлены, уточнил он.

Представитель Boeing подтвердил факт соглашения с «Добролетом», но не стал комментировать сумму страхового депозита.

«Аэрофлот» правильно делает, что не отказывается от модели лоукост-перевозчика, думает Васильев. Во-первых, она позволяет расширить потенциальную базу пассажиров, рассуждает аналитик. А во-вторых, при правильном подходе бизнес-модель лоукостера может быть успешна за счет того, что загрузка салона лоукостера выше, чем у традиционных авиакомпаний.