Лента новостей
Суд на Кипре вновь заблокировал часть акций BelkaCar Бизнес, 23:37 «Медуза» сообщила о допросе сотрудников издания по делу Голунова Общество, 23:15 Власти предложили сделать исключение для Калининграда при изоляции Рунета Технологии и медиа, 22:57 У лидера группы Megadeth диагностировали рак Общество, 22:54 Бастрыкин поручил разобраться в нарушениях c лекарствами для льготников Общество, 22:50 На проверку получивших ноль баллов на ЕГЭ работ отвели два дня Общество, 22:40 Зеленский сравнил Крым и Донбасс с бикфордовым шнуром Общество, 22:23 Постпред России в Вене назвал фейком слова США о ядерных испытаниях Политика, 22:22 «Братья-мусульмане» назвали смерть экс-президента Египта убийством Политика, 22:16 Киселев пообещал выплатить 2,6 млн руб. за реконструкцию виллы Общество, 22:02 Во время учений НАТО в Польше загорелся лес Общество, 21:58 Макрон выступил против выхода России из Совета Европы Политика, 21:55 В МИД Украины предрекли «мрачный сценарий» газового кризиса из-за России Экономика, 21:49 В работе сервиса Gmail произошел сбой Технологии и медиа, 21:43
Бизнес ,  
0 
Российские операторы АЗС в Белоруссии пожаловались на снижение прибыли
Компании попросили регулятор «Белнефтехим» ограничить рост тарифов на необходимые им товары и услуги и принять срочные меры по улучшению финансово-экономических условий деятельности
Фото: Андрей Александров / РИА Новости

Российские операторы автомобильных заправочных станций (АЗС) в Белоруссии направили коллективное обращение в госконцерн «Белнефтехим» с просьбой улучшить условия своей деятельности на территории республики и принять для этого срочные меры, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на текст письма. Соответствующие требования высказали семь организаций, среди которых дочерние предприятия российских нефтяных компаний ИООО «ЛУКОЙЛ-Белоруссия», ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт», «Татбелнефтепродукт» и другие.

В письме компании подчеркивается, что существующее регулирование отрасли на местном рынке приводит к отрицательным финансовым результатам. Это, в свою очередь, стало причиной сокращения инвестиций в бизнес. Российские операторы указывают, что им приходится идти на сокращение рабочих мест, а это «приведет к росту коэффициента напряженности на рынке труда, к увеличению численности безработных».

Бизнес
Угроза для АЗС: о чем трейдеры попросили Медведева

Из-за сокращения прибыли и ухудшения других финансовых показателей операторы АЗС сталкиваются с проблемами при кредитовании. Банки, говорится в письме, которое цитирует агентство, указывают на длительность существующих проблем, на отсутствие источников индексации зарплат сотрудников. Напряженность возрастает и среди сотрудников АЗС.

Авторы письма отмечают, что с мая 2015 года абсолютная величина маржинального дохода от розничной торговли топливом на заправках почти не изменилась. Этот показатель российских компаний в Белоруссии намного ниже, чем в других странах, например на Украине или в Прибалтике. Цены на сопутствующие товары и услуги при этом значительно растут: так, за указанный период в 1,5 раза подорожала электроэнергия, на 31% увеличились расходы на водоснабжение и водоотведение, арендная плата выросла на 58–78%. Затраты на банковский эквайринг возросли на 13%, из-за чего компании констатировали отсутствие своей экономической заинтересованности в развитии технологий оплаты.

Кроме того, с 2015 года вслед за ростом курса доллара по отношению к белорусскому рублю в 1,7 раза увеличились цены на необходимое для работы оборудование и комплектующие к нему.

Российские компании обратились к отраслевому регулятору с просьбой ограничить рост тарифов на товары и услуги организаций — монополистов белорусского рынка. «Белнефтехим», в свою очередь, перенаправил запрос в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, а также в Нацбанк.

РБК направил запрос в пресс-службу «Газпром нефти», ЛУКОЙЛа и «Татнефти».

Председатель концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко 6 июня ответил белорусским «дочкам» российских компаний (у РБК есть копия его ответа). Он фактически призвал компании самим договариваться с контрагентами о снижении затрат, так как эти услуги «не входят в компетенцию концерна «Белнефтехим». Ляшенко подчеркивает, что у белорусских властей нет возможности оказывать поддержку НПЗ, «аналогичную предоставляемой нефтеперерабатывающей отрасли Российской Федерации. При этом торговых наценок на бензин и дизель «достаточно для осуществления деятельности организаций нефтепродуктообеспечения, входящих в систему концерна [«Белнефтехим»]», — говорится в письме.

Магазин исследований: аналитика по теме "АЗС"