Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В центр Минска третьи сутки стягивают спецтехнику Политика, 19:30 Пострадавший от руки Широкова судья подал заявление в полицию Спорт, 19:27 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:24 На Минском маргариновом заводе опровергли информацию о забастовке рабочих Политика, 19:16 Умер российский философ Валерий Подорога Общество, 19:16 Fintech API: какие бизнес-возможности открывает новая технология Сбербанк РБК и Сбербанк, 19:12 СК назвал подозреваемых в создании запрещенного букмекера 1XBet Технологии и медиа, 19:12 СК Белоруссии возбудил дело о перекрытии дорог в Минске Общество, 19:10 Из «Спартака» ушел глава селекционного отдела Спорт, 19:06 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 11 августа Общество, 19:06 Адвокат Тихановской объяснила детали записи с призывом не протестовать Политика, 19:03 Экономика России на пике пандемии рухнула на 8,5% Экономика, 19:00 США раскритиковали Россию за сроки и методы испытаний российской вакцины Общество, 18:55 Цифровизация в действии: эффективные решения для ИТ- и телеком-компаний Конференции, 18:52
Бизнес ,  
0 

Владелец франшизы Carrefour допустил открытие магазинов в России

Продуктовые магазины французской сети Carrefour могут снова вернуться в Россию. Компания Majid Al Futtaim — владелец франшизы на открытие магазинов Carrefour, рассматривает возможность открытия гипермаркетов в Казани
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

​Арабская компания Majid Al Futtaim (ОАЭ) рассматривает возможность открытия сети гипермаркетов Carrefour в Казани, сообщила пресс-служба президента Татарстана. «Мы представлены в 13 странах мира и теперь хотим закрепиться в России. Татарстан находится рядом с Центральной Азией. К тому же вы известны как один из наиболее динамично развивающихся регионов РФ», — приводятся в сообщении слова исполнительного директора Majid Al Futtaim Retail (MAFR, ретейловая «дочка» арабской компании) Франка Витека на встрече с главой правительства Татарстана Ильдаром Халиковым.

MAFR управляет одной из крупнейших на Ближнем Востоке ретейловых сетей, а ее магазины работают под брендом французской компании Carrefour. К концу 2014 года MAFR принадлежало 69 супермаркетов и 58 гипермаркетов Carrefour, открытых в 12 странах — ОАЭ, Омане, Пакистане, Бахрейне, Саудовской Аравии, Катаре, Ираке, Грузии, Египте, Иордании, Кувейте и Ливане.

В 2014 году MAFR открыла два гипермаркета и 16 супермаркетов, работающих под брендом Carrefour, а в 2015 году, как следует из ее материалов, планирует открыть еще восемь гипермаркетов. Сведений о том, в каких именно странах будут открыты новые гипермаркеты, в компании не раскрывают, однако речь вполне может идти о выходе на новые рынки.

В 2013 году Majid Al Futtaim выкупила у Carrefour за €530 млн 25% акций компании Majid Al Futtaim Hypermarkets, став в результате ее единственным владельцем. Одновременно с этим срок действия выданной MAFR эксклюзивной франшизы был продлен до 2025 года, а территория действия франшизы была значительно расширена. На сегодня она включает в себя 38 стран Ближнего Востока, Африки, Центральной Азии и СНГ, в том числе и Россию.

В 2014 году выручка MAFR выросла на 11%, составив в итоге свыше $5,6 млрд. Главным локомотивом роста в отчете компании названо открытие новых магазинов в ОАЭ, Египте и Иордании.

Carrefour уже пыталась выйти на российский рынок, в 2009 году французами были открыты два магазина в Краснодаре и Москве, однако дальше этого развитие сети не пошло. Попытка выкупить контрольный пакет акций сети «Седьмой континент» Carrefour не удалась, а вскоре после этого компания объявила о решении продать активы в России и уйти с российского рынка. Такое решение в компании объяснили отсутствием в среднесрочной перспективе возможностей для существенного органического роста или каких-либо поглощений, позволивших бы Carrefour выйти в число лидеров российского ретейла.

Carrefour SA — второй по рыночной капитализации ретейлер после американской Wal-Mart Stores. Основанная в 1963 году компания владеет гипермаркетами, супермаркетами, дискаунтерами, круглосуточными и мелкооптовыми магазинами в разных странах мира.

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"