Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пожар произошел в строящемся жилом комплексе на северо-западе Москвы Общество, 14:34
Карпов объяснил госпитализацию возможной встречей с «нехорошими людьми» Спорт, 14:29
Основателя Petropavlovsk приговорили к 5,5 годам колонии общего режима Общество, 14:27
По отремонтированной части Крымского моста запустили движение автомобилей Общество, 14:24
Стоит ли продавать дачу зимой или подождать до весны Недвижимость, 14:20
Знай клиентов и конкурентов: как развивать бизнес и управлять рисками РБК и СберАналитика, 14:19
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:15
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Мужчина с ножом напал на школьников в Германии Общество, 14:15
Xiaomi представила свою самую дорогую электронную книгу. Как она выглядит Life, 14:11
Трансплант-игры: какой стала жизнь людей, переживших пересадку органов Партнерский проект, 14:08
The Weeknd записал трек для фильма «Аватар: Путь воды» Life, 14:02
Пике на рынке публичных размещений: стоит ли ждать разворота в 2023 году Pro, 14:00
Комитет Думы одобрил приостановку взыскания долгов с участников СВО Политика, 14:00
Самой популярной аудиокнигой года стал психологический бестселлер Life, 14:00
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Обвал рубля ,  
0 

Крупнейшие ретейлеры договорились заморозить цены на социальные продукты

Крупнейшие российские розничные сети договорились заморозить цены на социально значимые продукты на два месяца. Инициативу ретейлеров рассматривает ФАС
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В создании проекта соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, участвовали компании из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят такие ретейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей трех ретейлеров, участвовавших в подготовке документа.

Сейчас проект соглашения рассматривает Федеральная антимонопольная служба. В случае одобрения цены на социально значимые продукты заморозят на 2 месяца. По словам собеседника издания, сомнений в том, что ФАС одобрит соглашение, у АКОРТ нет.

В проекте соглашения нет перечня продуктов, цены на которые будут зафиксированы. Ретейлеры сами сформируют корзину, исходя из списка социально значимых товаров.

Некоторые из крупных розничных сетей на фоне роста продуктовой инфляции уже объявили о заморозке цен на базовые продукты питания. 12 февраля о заморозке цен на 2 месяца на основной ассортимент социально значимых товаров (молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) во всех точках сети объявила Metro Cash&Carry. 9 февраля «Дикси» сообщила о заморозке цен на социальный набор продуктов на месяц. О сдерживании цен сообщили «Лента», а также сети X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Какие продукты больше всего подорожали за новогодние каникулы
Фотогалерея 
Огурцы свежие



Подорожали на 14,9%



Причина роста цен на овощи – сезонность и высокая зависимость от импорта. В декабре прошлого года огурцы подорожали на 28,1%.

В список социально значимых продуктов входят хлеб, молоко, кефир, сметана, подсолнечное масло, яйца и т.д.

Согласно прогнозу Минэкономразвития, в первом полугодии 2015 года рост цен на продукты питания составит 23,8%. При этом более четверти прироста обеспечит запрет на импорт продовольствия. В 2014 году в среднем цены на продовольствие выросли на 19%. Лидерами по росту цен стали капуста, сахар и гречка, которые подорожали почти вдвое с начала 2014 года.

В конце января Генпрокуратура провела масштабные проверки в магазинах крупнейших торговых сетей. Проверки были направлены на «выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке». В итоге надзорное ведомство обнаружило в некоторых регионах рост цен на овощи по сравнению с летними ценами 2014 года на несколько сотен процентов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.