Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
iPhone 11 в России. Что необычного в старте продаж Технологии и медиа, 08:00 Mitsubishi потеряла $320 млн из-за сделок одного трейдера Бизнес, 08:00 FT узнала о квантовом превосходстве Google Технологии и медиа, 07:54 В Японии из-за тайфуна отменили более 200 рейсов Общество, 07:27 В Вологодской области задержали вора в законе Общество, 06:54 «Нафтогаз» рассчитал цену транзита российского газа на пять лет вперед Бизнес, 06:39 Число жертв шторма «Имельда» в Техасе возросло до четырех Общество, 06:29 Мелания Трамп не смогла перерезать ленту на открытии монумента Вашингтону Политика, 06:06 Более 2 тыс. человек прибыли на «штурм» «Зоны-51» в Неваде Общество, 05:45 В Сети появилось видео изнутри загоревшегося ТЦ во Владивостоке Общество, 05:37 В онкоцентре Блохина опровергли сообщения СМИ об увольнении 25 врачей Общество, 05:12 Facebook остановил работу приложений из-за скандала с Cambridge Analytica Технологии и медиа, 04:41 Нефть Brent показала максимальный недельный рост с начала года Экономика, 04:29 «Зенит» не будет оспаривать решение РФС по Кокорину Спорт, 03:52
Обвал рубля ,  
0 
Крупнейшие ретейлеры договорились заморозить цены на социальные продукты
Крупнейшие российские розничные сети договорились заморозить цены на социально значимые продукты на два месяца. Инициативу ретейлеров рассматривает ФАС
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В создании проекта соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, участвовали компании из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят такие ретейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей трех ретейлеров, участвовавших в подготовке документа.

Сейчас проект соглашения рассматривает Федеральная антимонопольная служба. В случае одобрения цены на социально значимые продукты заморозят на 2 месяца. По словам собеседника издания, сомнений в том, что ФАС одобрит соглашение, у АКОРТ нет.

В проекте соглашения нет перечня продуктов, цены на которые будут зафиксированы. Ретейлеры сами сформируют корзину, исходя из списка социально значимых товаров.

Некоторые из крупных розничных сетей на фоне роста продуктовой инфляции уже объявили о заморозке цен на базовые продукты питания. 12 февраля о заморозке цен на 2 месяца на основной ассортимент социально значимых товаров (молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) во всех точках сети объявила Metro Cash&Carry. 9 февраля «Дикси» сообщила о заморозке цен на социальный набор продуктов на месяц. О сдерживании цен сообщили «Лента», а также сети X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Фотогалерея 
Какие продукты больше всего подорожали за новогодние каникулы

В список социально значимых продуктов входят хлеб, молоко, кефир, сметана, подсолнечное масло, яйца и т.д.

Согласно прогнозу Минэкономразвития, в первом полугодии 2015 года рост цен на продукты питания составит 23,8%. При этом более четверти прироста обеспечит запрет на импорт продовольствия. В 2014 году в среднем цены на продовольствие выросли на 19%. Лидерами по росту цен стали капуста, сахар и гречка, которые подорожали почти вдвое с начала 2014 года.

В конце января Генпрокуратура провела масштабные проверки в магазинах крупнейших торговых сетей. Проверки были направлены на «выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке». В итоге надзорное ведомство обнаружило в некоторых регионах рост цен на овощи по сравнению с летними ценами 2014 года на несколько сотен процентов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"