Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о поддержке Минфином «плана Б» по пенсионной реформе Общество, 08:14 В Германии прошли выборы без Меркель. Что важно знать Политика, 08:08 Аналитики назвали долю россиян, готовых привиться от COVID ради отпуска Общество, 08:02 Министерства поспорили о мерах поддержки строителей Бизнес, 08:01 Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 08:00 ЦИК Германии объявила о распределении мест в Бундестаге Политика, 08:00 Власти предложили увеличивать тарифы на «коммуналку» при модернизации ЖКХ Общество, 07:46 Расходы на выездной туризм не вернулись на допандемийный уровень Общество, 07:30 Как сделать из смартфона платежный терминал для бизнеса РБК и Делобанк, 07:22 Рекордные цены на газ в Европе стали угрозой для рынка продовольствия Pro, 07:01 Байден фразой «черт возьми» оценил успехи СДПГ на выборах в бундестаг Политика, 06:41 Возобновились занятия в вузе в Перми, где неделю назад произошла стрельба Общество, 06:30 Люксовые отели Петербурга поставили рекорд по цене и антирекорд по спросу Бизнес, 06:30 Как развить онлайн-торговлю за пять шагов РБК и Accenture, 06:22
Обвал рубля ,  
0 

Крупнейшие ретейлеры договорились заморозить цены на социальные продукты

Крупнейшие российские розничные сети договорились заморозить цены на социально значимые продукты на два месяца. Инициативу ретейлеров рассматривает ФАС
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В создании проекта соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, участвовали компании из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят такие ретейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей трех ретейлеров, участвовавших в подготовке документа.

Сейчас проект соглашения рассматривает Федеральная антимонопольная служба. В случае одобрения цены на социально значимые продукты заморозят на 2 месяца. По словам собеседника издания, сомнений в том, что ФАС одобрит соглашение, у АКОРТ нет.

В проекте соглашения нет перечня продуктов, цены на которые будут зафиксированы. Ретейлеры сами сформируют корзину, исходя из списка социально значимых товаров.

Некоторые из крупных розничных сетей на фоне роста продуктовой инфляции уже объявили о заморозке цен на базовые продукты питания. 12 февраля о заморозке цен на 2 месяца на основной ассортимент социально значимых товаров (молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) во всех точках сети объявила Metro Cash&Carry. 9 февраля «Дикси» сообщила о заморозке цен на социальный набор продуктов на месяц. О сдерживании цен сообщили «Лента», а также сети X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Какие продукты больше всего подорожали за новогодние каникулы
Фотогалерея 
Огурцы свежие



Подорожали на 14,9%



Причина роста цен на овощи – сезонность и высокая зависимость от импорта. В декабре прошлого года огурцы подорожали на 28,1%.

В список социально значимых продуктов входят хлеб, молоко, кефир, сметана, подсолнечное масло, яйца и т.д.

Согласно прогнозу Минэкономразвития, в первом полугодии 2015 года рост цен на продукты питания составит 23,8%. При этом более четверти прироста обеспечит запрет на импорт продовольствия. В 2014 году в среднем цены на продовольствие выросли на 19%. Лидерами по росту цен стали капуста, сахар и гречка, которые подорожали почти вдвое с начала 2014 года.

В конце января Генпрокуратура провела масштабные проверки в магазинах крупнейших торговых сетей. Проверки были направлены на «выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке». В итоге надзорное ведомство обнаружило в некоторых регионах рост цен на овощи по сравнению с летними ценами 2014 года на несколько сотен процентов.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"