Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Так больше не делают: как изменился образ жизни и отдых бизнесменов РБК и ЮниКредит Банк, 23:43 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 3 декабря Общество, 23:14 Новак оценил перспективы восстановления рынка после новой сделки ОПЕК+ Бизнес, 23:14 В Москве умерли 77 человек с коронавирусом Общество, 23:06 Попова заявила о планах сократить срок выдачи результатов тестов на COVID Общество, 23:05 Блогера Reeflay задержали по делу о смерти девушки в прямом эфире Общество, 23:03 Как рост европейца меняет конкуренцию на рынке навигационных терминалов РБК и Intel NUC, 23:01 ЦСКА проиграл дома «Вольфсбергу» и не вышел в плей-офф Лиги Европы Спорт, 22:46 Власти Кипра откроют границы для россиян с 1 марта Общество, 22:44 Как большие данные позволяют «Сапсанам» сократить опоздания РБК и «Сименс», 22:26 Сын Ширвиндта сообщил о сроках выписки актера из больницы Общество, 22:18 Попова назвала ситуацию с коронавирусом в России напряженной Общество, 22:07 Как реновация повлияет на экологическое состояние Москвы РБК и ДПиООС, 21:57 В Новосибирске экстренно сел грузовой Boeing 747 Общество, 21:51
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

В магазинах «Пятерочка» появится бесплатный Wi-Fi

Как стало известно РБК, «Пятерочка» первой из российских продовольственных сетей предложит потребителям бесплатный Wi-Fi. Услуга больше пригодилась бы супермаркетам с более премиальной аудиторией, считают эксперты
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​На дверях нескольких магазинов «Пятерочка» в Москве появились стикеры со значком бесплатного Wi-Fi, заметил корреспондент РБК. Представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Денис Кузнецов подтвердил, что возможность подключения к Wi-Fi появилась в 30 магазинах сети. Пока это пилотный проект, услугу начали тестировать в конце 2014 года, отметил он.

Если услуга будет пользоваться популярностью, постепенно она будет внедрена во всех магазинах сети, говорит Кузнецов, не раскрывая деталей. «Пока это дополнительный сервис для удобства наших покупателей, надеемся, он мог бы привлечь больше молодежной аудитории в сеть», — отмечает он. Стоимость проекта и партнера — провайдера услуги ретейлер не раскрывает.

«Пятерочка» — крупнейший дивизион второго по обороту российского продовольственного ретейлера. На 31 марта 2015 года X5 управляла 5639 магазинами. Под брендом «Пятерочка» работают 4 958 магазинов. Кроме них, у X5 Retail Group есть 405 супермаркетов «Перекресток», 83 гипермаркета «Карусель» и 193 магазина «Экспресс».

Если X5 решила оснастить свои магазины бесплатным интернетом, то для этого проекта предпочтительнее были бы магазины «Перекресток» и «Зеленый Перекресток» — у «Пятерочки» менее обеспеченная аудитория, рассуждает коммерческий директор компании Shopster Илья Спасенов (его компания предоставляет оборудование для Wi-Fi коммерческим организациям и анализирует поведение покупателей).

Ретейлеру бесплатный интернет в точках продаж может помочь продвигать дополнительные сервисы и собирать информацию о посетителях, отмечает технический директор Extreme Networks по Центральной и Восточной Европе, России и странам СНГ Кирилл Жуков.

В магазинах «Пятерочка» появится бесплатный Wi-Fi

Пилотный проект

​На дверях нескольких магазинов «Пятерочка» в Москве появились стикеры со значком бесплатного Wi-Fi. Представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Денис Кузнецов подтвердил, что возможность подключения к Wi-Fi появилась в 30 магазинах сети. Пока это пилотный проект, услугу начали тестировать в конце 2014 года, отметил он.

«Пятерочка» — крупнейший дивизион второго по обороту российского продовольственного ретейлера. На 31 марта 2015 года X5 управляла 5639 магазинами. Под брендом «Пятерочка» работают 4958 магазинов. Кроме них у X5 Retail Group есть 405 супермаркетов «Перекресток», 83 гипермаркета «Карусель» и 193 магазина «Экспресс».

Реклама и сбор данных

Ретейлеру бесплатный интернет в точках продаж может помочь продвигать дополнительные сервисы и собирать информацию о посетителях. Затраты «Пятерочки» на подключение к интернету всех 5 тыс. магазинов могут составить до 60 млн руб. Еще около 30 млн руб. будет составлять ежемесячный платеж за использование интернета.

Бесплатный Wi-Fi может служить в рекламных целях. Чтобы получить доступ в интернет в конкретной точке, пользователю часто предлагается «зачекиниться» через социальную сеть: так компания получает бесплатную рекламу и формирует базу потребителей — дополнительный канал для маркетинговых предложений.

Одним из первых крупнейших мировых ретейлеров, который предложил потребителям бесплатный Wi-Fi в своих продовольственных супермаркетах, была британская Tesco. Первые пилотные точки в магазинах сети были оснащены оборудованием в 2011 году. В конце 2014 года объявила, что предоставит скоростной интернет в 806 Tesco Extra в Великобритании и 113 магазинах в Ирландии.

Затраты «Пятерочки» на подключение к интернету всех 5 тыс. магазинов могут составить до 60 млн руб., оценивает Спасенов. Еще около 30 млн руб. будет составлять ежемесячный платеж за использование интернета, считает он. Но даже эти траты в случае с «Пятерочкой» вряд ли оправданы, думает гендиректор компании «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров. Бесплатный Wi-Fi нужен, если у ретейлера есть приложение, интернет-магазин или хотя бы мини-кофейня с посадочными местами, где посетители могут воспользоваться услугой, рассуждает он. «В этом была логика, пока у X5 был проект интернет-магазина E5, но компания решила его закрыть», — напоминает Бурмистров.

Бесплатный Wi-Fi может служить в рекламных целях, возражает управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач. В некоторых непродуктовых сетях при куда меньшем трафике бесплатным интернетом пользуются до десяти человек в день, говорит он. Чтобы получить доступ в интернет в конкретной точке, пользователю часто предлагается «зачекиниться» через социальную сеть: так компания получает бесплатную рекламу и формирует базу потребителей — дополнительный канал для маркетинговых предложений, отмечает он.

Одним из первых крупнейших мировых ретейлеров, который предложил потребителям бесплатный Wi-Fi в своих продовольственных супермаркетах, была британская Tesco. Первые пилотные точки в магазинах сети были оснащены оборудованием в 2011 году. В конце 2014 года, когда Tesco объявила, что предоставит скоростной интернет в 806 Tesco Extra в Великобритании и 113 магазинах в Ирландии, IT-директор ретейлера Томас Кадлек объяснял, что сегодня потребители хотят ровно тех же возможностей в традиционных магазинах, какие они получают онлайн. Например, быстрый и удобный доступ к информации о продукции, рецептам, ценам и маркетинговым предложениям.

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"