Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как школьники сделали проект про самоопределение для школьников Экономика образования, 14:00  Как РСХБ справился с финансированием посевной Партнерский материал, 13:56 Мишустин предложил странам СНГ опираться на опыт СССР в борьбе с COVID Политика, 13:52 Омбудсмен назвала режим самоизоляции «законодательно не оговоренным» Общество, 13:51 Илон Маск протестировал Tesla Cybertruck в тоннеле под Лос-Анджелесом Стиль, 13:34 Синоптики пообещали похолодание в Москве в первый день лета Общество, 13:33 Автодилеры пожаловались в Совфед на критическую ситуацию в отрасли Бизнес, 13:32 Джо Дэвис — РБК: «Несмотря на все законы физики, я застрял в будущем» Футурология, 13:30  Стать суперпапой: как стимулируют вовлеченное отцовство в разных странах РБК и STADA, 13:29 Cardano стал лидером роста. Глава проекта сообщил важную новость Крипто, 13:25 СМИ включат в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей Политика, 13:25 СМИ узнали о планах экс-модели Playboy купить футбольный клуб Спорт, 13:23 В Марий Эл СК завел уголовное дело на укусившую полицейского женщину Общество, 13:22 Оксана Пушкина назвала очень опасной идею об ограничении абортов Общество, 13:18
Бизнес ,  
0 

Эксперты назвали вирус причиной падения числа покупателей в ТЦ в Москве

Уменьшение трафика в торговых центрах Москвы и Петербурга в преддверии 23 февраля и 8 марта эксперты связали с испугом потребителей после новостей о COVID-19 и считают, что при текущей конъюнктуре падение продолжится
Яндекс YNDX ₽2 470 +0,41% Купить
Фото: Алексей Витвицкий / РИА Новости
Фото: Алексей Витвицкий / РИА Новости

Число покупателей в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга в преддверии 23 февраля и 8 марта заметно уменьшилось, следует из поступивших в РБК данных Shopping Index, рассчитываемого компанией Watcom Group. Согласно им на неделе перед 23 февраля трафик в торговых центрах столицы упал в годовом исчислении на 8,9%, в ТЦ Петербурга — на 1,3%. Перед 8 марта падение оказалось более масштабным — в обоих городах число покупателей сократилось на 9,7%.

Падение показателей президент Watcom Group Роман Скороходов связывает в том числе с негативным влиянием на поведение потребителей новостей о распространении коронавирусной инфекции COVID-19. (5 марта мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении в столице режима повышенной готовности.) Свою роль, по словам Скорохода, могли сыграть также общее ухудшение экономической ситуации и снижение интереса россиян к гендерно ориентированным праздникам.

Опрошенные «Коммерсантом» представители торговых сетей и эксперты подтвердили факт падения трафика. Например, источник издания на рынке торговой недвижимости сообщил, что в конце феврале и начале марта товарооборот в торговых центрах сократился в среднем на 10–15%, а в некоторых случаях — на 30%.

Ретейлеры оценили возможность повышения цен на продукты из-за курса рубля
Бизнес
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

«Системные проблемы, падение трафика и постепенное снижение интереса к гипермаркетам существовали уже давно, сейчас к ним добавились конъюнктурные — коронавирус и обвал рубля, впереди — сезонное летнее снижение покупательской активности», — сказал управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

Однако, например, в сети «Республика» связали снижение трафика скорее с постепенным переходом продаж в интернет.

Карантин из-за коронавируса в Италии. Фоторепортаж
Фотогалерея 

По данным исследования сервиса «Яндекс.Кассы», во время длинных февральских выходных объем онлайн-платежей магазинов, торгующих продуктами, вырос по сравнению с обычными выходными на 19%, магазинов бытовой техники и электроники — на 37%, а магазинов спортивных и туристических товаров — на 54%.

В праздничные выходные марта самый большой рост среднего чека показали магазины бытовой техники — в 3,1 раза по сравнению с обычными выходными.

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"