Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 февраля
EUR ЦБ: 76,96 (+0,73)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Курс доллара на 3 февраля
USD ЦБ: 70,04 (-0,08)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Минцифры оценило плюсы возможного слияния «Ростелекома» и «Мегафона» Бизнес, 12:43
Без НДС и привычных пошлин: какие товары стало проще импортировать Pro, 12:42
Кремль назвал «уткой» данные о предложении Украине отдать 20% территории Политика, 12:41
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:39
МВД Украины создаст штурмовые отряды из полицейских и пограничников Политика, 12:36
Российских лучников не допустят на азиатский отбор к Олимпиаде-2024 Спорт, 12:35
В Польше пригрозили бойкотом Олимпиады в случае допуска россиян Спорт, 12:32
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
До 5 февраля скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
«Траст» решил обратиться в суд для банкротства управляющего Hamley’s Бизнес, 12:24
На Украине Пригожина заподозрили в посягательстве на целостность Политика, 12:23
Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики Общество, 12:16
Автомобили скорой помощи научили фиксировать непропуск спецтранспорта Авто, 12:12
Bloomberg сообщил о страхе упущенной выгоды инвесторов из-за ралли в США Инвестиции, 12:09
«Она всех раздражала и я ее уволил»: чем сотрудники бесят начальство Pro, 12:09
«Известия» узнали о предложении депутатов снизить плату за вывоз мусора Общество, 11:59
Бизнес ,  
0 

Эксперты назвали вирус причиной падения числа покупателей в ТЦ в Москве

Уменьшение трафика в торговых центрах Москвы и Петербурга в преддверии 23 февраля и 8 марта эксперты связали с испугом потребителей после новостей о COVID-19 и считают, что при текущей конъюнктуре падение продолжится
«Яндекс» YNDX ₽2 470 +0,41% Купить
Фото: Алексей Витвицкий / РИА Новости
Фото: Алексей Витвицкий / РИА Новости

Число покупателей в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга в преддверии 23 февраля и 8 марта заметно уменьшилось, следует из поступивших в РБК данных Shopping Index, рассчитываемого компанией Watcom Group. Согласно им на неделе перед 23 февраля трафик в торговых центрах столицы упал в годовом исчислении на 8,9%, в ТЦ Петербурга — на 1,3%. Перед 8 марта падение оказалось более масштабным — в обоих городах число покупателей сократилось на 9,7%.

Падение показателей президент Watcom Group Роман Скороходов связывает в том числе с негативным влиянием на поведение потребителей новостей о распространении коронавирусной инфекции COVID-19. (5 марта мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении в столице режима повышенной готовности.) Свою роль, по словам Скорохода, могли сыграть также общее ухудшение экономической ситуации и снижение интереса россиян к гендерно ориентированным праздникам.

Опрошенные «Коммерсантом» представители торговых сетей и эксперты подтвердили факт падения трафика. Например, источник издания на рынке торговой недвижимости сообщил, что в конце феврале и начале марта товарооборот в торговых центрах сократился в среднем на 10–15%, а в некоторых случаях — на 30%.

«Системные проблемы, падение трафика и постепенное снижение интереса к гипермаркетам существовали уже давно, сейчас к ним добавились конъюнктурные — коронавирус и обвал рубля, впереди — сезонное летнее снижение покупательской активности», — сказал управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

Однако, например, в сети «Республика» связали снижение трафика скорее с постепенным переходом продаж в интернет.

Карантин из-за коронавируса в Италии. Фоторепортаж
Фотогалерея 

По данным исследования сервиса «Яндекс.Кассы», во время длинных февральских выходных объем онлайн-платежей магазинов, торгующих продуктами, вырос по сравнению с обычными выходными на 19%, магазинов бытовой техники и электроники — на 37%, а магазинов спортивных и туристических товаров — на 54%.

В праздничные выходные марта самый большой рост среднего чека показали магазины бытовой техники — в 3,1 раза по сравнению с обычными выходными.

Эксперты назвали вирус причиной падения числа покупателей в ТЦ в Москве
Эксперты назвали вирус причиной падения числа покупателей в ТЦ в Москве

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"