Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Apple будет проверять iPhone на наличие детской порнографии Технологии и медиа, 06:32 Эпидемиолог рассказала об угрозе инфаркта и инсульта после COVID-19 Общество, 06:23 Как управляет своими финансами шеф-повар ресторана BuroTsum РБК и Сбер, 06:12 Премьера Сент-Винсента и Гренадин ранили во время протеста из-за прививок Политика, 06:09 В Минэке оценили уровень закредитованности россиян Экономика, 05:38 Как регулировать расходы на командировки и не переплачивать РБК и Smartway, 05:31 Virgin Galactic начала продавать билеты на космические рейсы Технологии и медиа, 05:10 Пандемия испортила отпуск каждому пятому россиянину Общество, 04:48 В США выразили сожаление из-за отказа ОБСЕ наблюдать за выборами в Думу Политика, 04:45 Выезжай за рамки: харизматичный внедорожник для активных людей РБК и Volkswagen, 04:40 Захарова назвала двойными стандартами оценку Британией выборов в России Политика, 04:36 Двух членов белорусской делегации выслали с Игр из-за дела Тимановской Спорт, 04:26 В Greenpeace призвали власти отказаться от биоразлагаемой упаковки Общество, 03:57 Как перестать вести бизнес интуитивно и начать зарабатывать РБК и Альфа-Банк, 03:50
Бизнес ,  
0 

Эксперты назвали вирус причиной падения числа покупателей в ТЦ в Москве

Уменьшение трафика в торговых центрах Москвы и Петербурга в преддверии 23 февраля и 8 марта эксперты связали с испугом потребителей после новостей о COVID-19 и считают, что при текущей конъюнктуре падение продолжится
«Яндекс» YNDX ₽2 470 +0,41% Купить
Фото: Алексей Витвицкий / РИА Новости
Фото: Алексей Витвицкий / РИА Новости

Число покупателей в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга в преддверии 23 февраля и 8 марта заметно уменьшилось, следует из поступивших в РБК данных Shopping Index, рассчитываемого компанией Watcom Group. Согласно им на неделе перед 23 февраля трафик в торговых центрах столицы упал в годовом исчислении на 8,9%, в ТЦ Петербурга — на 1,3%. Перед 8 марта падение оказалось более масштабным — в обоих городах число покупателей сократилось на 9,7%.

Падение показателей президент Watcom Group Роман Скороходов связывает в том числе с негативным влиянием на поведение потребителей новостей о распространении коронавирусной инфекции COVID-19. (5 марта мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении в столице режима повышенной готовности.) Свою роль, по словам Скорохода, могли сыграть также общее ухудшение экономической ситуации и снижение интереса россиян к гендерно ориентированным праздникам.

Опрошенные «Коммерсантом» представители торговых сетей и эксперты подтвердили факт падения трафика. Например, источник издания на рынке торговой недвижимости сообщил, что в конце феврале и начале марта товарооборот в торговых центрах сократился в среднем на 10–15%, а в некоторых случаях — на 30%.

Ретейлеры оценили возможность повышения цен на продукты из-за курса рубля
Бизнес
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости

«Системные проблемы, падение трафика и постепенное снижение интереса к гипермаркетам существовали уже давно, сейчас к ним добавились конъюнктурные — коронавирус и обвал рубля, впереди — сезонное летнее снижение покупательской активности», — сказал управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

Однако, например, в сети «Республика» связали снижение трафика скорее с постепенным переходом продаж в интернет.

Карантин из-за коронавируса в Италии. Фоторепортаж
Фотогалерея 

По данным исследования сервиса «Яндекс.Кассы», во время длинных февральских выходных объем онлайн-платежей магазинов, торгующих продуктами, вырос по сравнению с обычными выходными на 19%, магазинов бытовой техники и электроники — на 37%, а магазинов спортивных и туристических товаров — на 54%.

В праздничные выходные марта самый большой рост среднего чека показали магазины бытовой техники — в 3,1 раза по сравнению с обычными выходными.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"