Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
104 

Эксперты назвали вирус причиной падения числа покупателей в ТЦ в Москве

Уменьшение трафика в торговых центрах Москвы и Петербурга в преддверии 23 февраля и 8 марта эксперты связали с испугом потребителей после новостей о COVID-19 и считают, что при текущей конъюнктуре падение продолжится
Яндекс YDEX ₽2 470 +0,41% Купить
Фото: Алексей Витвицкий / РИА Новости
Фото: Алексей Витвицкий / РИА Новости

Число покупателей в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга в преддверии 23 февраля и 8 марта заметно уменьшилось, следует из поступивших в РБК данных Shopping Index, рассчитываемого компанией Watcom Group. Согласно им на неделе перед 23 февраля трафик в торговых центрах столицы упал в годовом исчислении на 8,9%, в ТЦ Петербурга — на 1,3%. Перед 8 марта падение оказалось более масштабным — в обоих городах число покупателей сократилось на 9,7%.

Падение показателей президент Watcom Group Роман Скороходов связывает в том числе с негативным влиянием на поведение потребителей новостей о распространении коронавирусной инфекции COVID-19. (5 марта мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении в столице режима повышенной готовности.) Свою роль, по словам Скорохода, могли сыграть также общее ухудшение экономической ситуации и снижение интереса россиян к гендерно ориентированным праздникам.

Опрошенные «Коммерсантом» представители торговых сетей и эксперты подтвердили факт падения трафика. Например, источник издания на рынке торговой недвижимости сообщил, что в конце феврале и начале марта товарооборот в торговых центрах сократился в среднем на 10–15%, а в некоторых случаях — на 30%.

Ретейлеры оценили возможность повышения цен на продукты из-за курса рубля
Бизнес
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости

«Системные проблемы, падение трафика и постепенное снижение интереса к гипермаркетам существовали уже давно, сейчас к ним добавились конъюнктурные — коронавирус и обвал рубля, впереди — сезонное летнее снижение покупательской активности», — сказал управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

Однако, например, в сети «Республика» связали снижение трафика скорее с постепенным переходом продаж в интернет.

Карантин из-за коронавируса в Италии. Фоторепортаж
Фотогалерея 

По данным исследования сервиса «Яндекс.Кассы», во время длинных февральских выходных объем онлайн-платежей магазинов, торгующих продуктами, вырос по сравнению с обычными выходными на 19%, магазинов бытовой техники и электроники — на 37%, а магазинов спортивных и туристических товаров — на 54%.

В праздничные выходные марта самый большой рост среднего чека показали магазины бытовой техники — в 3,1 раза по сравнению с обычными выходными.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Лента новостей
Трамп обсудил с Путиным атаку ВСУ на российские аэродромы Политика, 19:46
Какие новинки показали на ЦИПРе Технологии и медиа, 19:37 
В Польше вблизи границы нашли не доставленные на Украину снаряды для ПВО Общество, 19:31
Почему современный ресторан — микс гастрономии, дизайна и технологий РБК и VOYAH, 19:30
Андреева нашла позитив в своем сенсационном поражении на «Ролан Гаррос» Спорт, 19:15
Бублик с «баранкой» проиграл Синнеру в 1/4 финала «Ролан Гаррос» Спорт, 19:10
GenAI-трансформация: перспективы, интеграция, кейсы Отрасли, 19:10
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
СК возбудил дело после «похищения» блогера на московском вокзале Общество, 19:10
Глава офиса Зеленского встретился с госсекретарем США Политика, 19:04
Водка из России возглавила мировой рейтинг по темпам роста продаж Вино, 19:03
По ту сторону кошелька: теневые аспекты экономики криптовалют РБК и ИВИ, 19:01
Сбербанк — о рынке генеративного искусственного интеллекта и трендах Отрасли, 18:59
Суд назначил домашний арест бывшему начальнику Казанского вокзала Общество, 18:56
Белоусов сообщил о разминировании 42 тыс. гектаров в Курской области Политика, 18:53