Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Российские интернет-магазины зафиксировали к 8 марта рост продаж до 400%

Кризис не заставил россиян отказаться от подарков на 23 февраля и 8 Марта, но развил в покупателях скромность: вместо традиционных роз — бюджетные тюльпаны, а вместо импортных брендов — трусы и колготки российских марок
Фото: Петр Ковалев/ТАСС
Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Тюльпан вместо розы

Накануне женского дня больше всего ожидаемо выросли продажи цветов: по данным исследования компании «Яндекс.Деньги», учитывающего продажи в 75 тыс. российских интернет-магазинах, суточный рост числа заказов в период 1–3 марта достигал 400% по сравнению с 26–29 февраля (см. график).

Однако было заметно, что российские мужчины стали экономить на цветах, рассказывает владелец компании MegaFlowers (объединяет интернет-сервис доставки и сеть розничных магазинов) Сергей Семенов. По его словам, средний чек на покупку букета к 8 Марта в его сети в этом году не изменился по сравнению с прошлым годом и составил около 1 тыс. руб. «Цветы за год подорожали примерно на 20–25%, соответственно, букет на эту разницу стал скромнее, — рассуждает Семенов. — Спрос стал смещаться в сторону тюльпанов, хотя раньше розы были самыми популярными цветами к 8 Марта. Если раньше можно было купить 11 роз за 1,1 тыс. руб., то сейчас цена такого букета выросла до 1,5–1,7 тыс. руб. А за ту же 1,1 тыс. руб. сейчас можно купить 25 тюльпанов, что гораздо интереснее для покупателя».

Экономию на букетах отмечает и сотрудник «Флорист.ру» Талия Ахметова: «Если рассматривать количество заказанных и купленных композиций и букетов, то виден явный прирост [по сравнению с прошлым годом], однако мы видим, что ощутимо упал средний чек: букетов россияне покупают больше, но букеты эти стали дешевле и проще».​ Продажи в розничных магазинах остались примерно на уровне 2015 года, а продажи через интернет увеличились чуть более чем на 20%, поскольку потребители с каждым годом активнее пользуются онлайн-сервисами, рассказывает Ахметова.

Сотрудник Flower-shop.ru говорит, что его компания даже столкнулась в 2016 году с незначительным снижением продаж по сравнению с прошлым годом. При этом, как и у компании «Флорист.ру», средний чек уменьшился, а количество выполненных доставок увеличилось: было заметно, что многие клиенты выбирают более бюджетные варианты, чем раньше, говорит собеседник РБК. Топ-менеджер крупного российского производителя цветов рассказал, что многие торговцы цветами в преддверии праздников переоценили грядущие продажи и в результате не смогли сбыть выкупленные объемы.

Халат вместо платья

В прошлом году РБК тоже опрашивал ретейлеров о динамике продаж в праздничные дни: тогда посещаемость торговых центров перед 8 Марта снизилась на 10,4% (к предыдущему году). Это было связано с резким скачком цен в конце 2014 — начале 2015 года из-за девальвации рубля. Сейчас все опрошенные РБК продавцы восьмимартовских товаров отмечают заметное оживление по сравнению с прошлым годом.

​Так, выросли продажи нижнего белья, одного из наиболее популярных подарков к 8 Марта. Вице-президент компании «Розтех» (объединяет сети по продаже нижнего белья «Дикая орхидея», «Бюстье» и «Дефиле») Татьяна Львова отмечает, что в 2016 году темп прироста продаж в натуральном выражении в предпраздничные дни с 5 по 8 марта по всем брендам компании по отношению к периоду 27 февраля — 1 марта был заметно выше, чем в 2015 году. К примеру, рост продаж марки «Бюстье» в этот период составил 127%, тогда как годом ранее продажи выросли только на 71%, марки «Дефиле» — на 123% против 64%. Однако «клиент в 2016 году переориентировался на импортозамещение», добавляет Львова: он все чаще выбирает производимые в России частные марки белья, которые дешевле, чем импортные. С начала года премиальный сегмент в выручке сети «Дикая орхидея» сократился на 10 п.п. в пользу частных марок.

Улучшение ситуации весной 2016 года по отношению к весне 2015-го отмечает и финансовый директор сети по продаже нижнего белья «Милабель» Алексей Прагер: «Покупок стало заметно больше, видимо, накопился отложенный спрос, население адаптировалось к новым ценам, возможно, к нам перешли покупатели из более дорогих сегментов», — рассуждает он. Покупатели стали тщательнее выбирать товар, обращая внимание на соотношение цены и качества, отмечает Прагер, в результате спрос на одни марки упал до минимума, а на другие, наоборот, вырос. В «Милабели» перед праздниками заметно выросли продажи домашней одежды и недорогих колготок, трусов и проч.

Оживление наблюдалось и у одного из крупнейших российских обувных ретейлеров «Обувь России» (сети Westfalika, «Пешеход» и другие). По словам заместителя директора по связям с общественностью Натальи Паули, весной 2015 года было падение продаж в натуральном выражении — на 18–20% относительно аналогичного периода годом ранее, хотя в рублях был прирост за счет увеличения цен. Перед 8 Марта в этом году продажи обуви в натуральном выражении выросли на 18%, сумок — на 23%. Особенно сильный рост был отмечен в продажах сопутствующих товаров — до 55% на текстильную продукцию (полотенца, постельное белье, одежда для дома) и до 30% на средства по уходу за телом.

Крупная ювелирная сеть «Адамас» сообщила в релизе, что праздничные продажи и в деньгах, и в штуках остались примерно на уровне 2015 года.

Отбивная вместо рибая

Люди хоть и экономят, но от посещения ресторанов в праздники стараются не отказываться, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров: «Завтра хоть потоп, но сегодня надо отпраздновать». Но отпраздновать желательно подешевле.

«В праздники и предпраздничные дни у нас всегда аншлаг, и в этом году мы наблюдали ту же картину, — комментирует управляющий партнер Torro Grill Кирилл Мартыненко. — Несмотря на кризис, люди стараются хотя бы в праздники позволить себе поход в ресторан, но при этом экономят». Средний чек в февральские и мартовские праздничные дни относительно прошлого года снизился примерно на 10%, при том что цены в ресторанах Torro Grill за год поднялись где-то на 6%.

В этом году в февральские и мартовские праздники посещаемость сети семейных кафе «Андерсон» была такой же, как в прошлом, но это, скорее, негативная тенденция, поскольку раньше был ежегодный прирост примерно на 8–10%, говорит владелец сети Анастасия Татулова. «Средний чек при этом снизился где-то на 15%, — рассказывает она. — Это вполне объяснимо: люди в кризис экономят и начинают внимательнее смотреть на цены».

На женщин тратят больше

К 8 Марта россияне покупают больше подарков, чем к 23 февраля: перед Международным женским днем количество онлайн-заказов выросло в два раза, а перед Днем защитника Отечества — только в полтора, отмечается в исследовании «Яндекс.Деньги». По словам директора по маркетингу ТРЦ «Афимолл Сити» Евы Снеговской, перед 23 февраля покупательский поток в центре вырос на 15%, перед 8 Марта — на 18% по сравнению со средними недельными показателями.

О том, что на мужчин тратят меньше, свидетельствуют и данные компании «Связной», одного из крупнейших в России цифровых ретейлеров: так, перед 23 февраля были наиболее популярны сравнительно недорогие товары — колонки, Bluetooth-гарнитуры, а перед 8 Марта — смартфоны, планшеты и smart-часы. Дневной оборот в преддверии 8 Марта вырос примерно на 30% по сравнению со средним показателем марта, а 23 февраля — только на 10% по сравнению со средним значением февраля, рассказал представитель «Связного».

У онлайн-магазина «220 Вольт», специализирующегося на продаже электротоваров, товаров для дома и строительных материалов, в период с 16 по 23 февраля рост продаж в натуральном выражении составил по сравнению с тем же периодом 2015 года 15%, средний чек при этом вырос незначительно — на 4%, рассказала представитель онлайн-ретейлера Мария Комендантова. В то же время, отмечает она, перед женским днем, с 1 по 8 марта, число покупок выросло на 19%, а средний чек вырос на 44%. Частично такое увеличение среднего чека связано с тем, что за прошедший год компания расширила ассортимент товаров для дома, которые часто дарят женщинам.

При участии Анны Дерябиной, Анны Левинской

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 12:01
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 12:01
Роспотребнадзор опроверг проверку приехавших из Чехии на гепатит А Общество, 12:43
Как цифровизация снижает риски в АПК Дискуссионный клуб, 12:42
Минобороны сообщило о занятии Безымянного в ДНР Политика, 12:41
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Путин поблагодарил Моди за ужин и беседу с глазу на глаз Политика, 12:38
В Госдуме рассказали, когда ставки по ипотеке могут упасть до 12% и ниже Недвижимость, 12:38
Четыре хоккеиста «Родины» пострадали в ДТП с фурой в Кировской области Спорт, 12:37
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Путин и Моди рассказали о приоритетах в переговорах Политика, 12:33
Моди назвал «умелым» вклад Путина в отношения России и Индии Политика, 12:32
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
Тимур Иванов заявил в суде, что не понимает иска об изъятии имущества Общество, 12:26
Ремонт Cloudflare привел к глобальному сбою в интернете Технологии и медиа, 12:21
Моди сообщил о работе России и Индии над безвизом для групп туристов Общество, 12:21
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20