Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Президент Колумбии призвал запретить бои быков после обрушения трибуны Политика, 04:53
Генсек ООН заявил, что миру не обойтись без российского зерна и удобрений Политика, 04:39
Власти Эквадора предупредили о прекращении добычи нефти из-за протестов Экономика, 04:38
«Коммерсантъ» узнал об иске 39 электросетевых компаний к правительству Бизнес, 04:16
Синоптики пообещали москвичам скорый спад жары Общество, 03:58
«Известия» узнали о проекте имущественного вычета для самозанятых Бизнес, 03:21
Bloomberg сообщил о наступившем в России дефолте Политика, 03:05
Япония расширит санкции на 160 организаций и физических лиц из России Политика, 02:45
В Госсовете предложили зафиксировать цену газомоторного топлива Бизнес, 02:43
CNN узнал о скорой передаче Киеву американских ПРО большой дальности Политика, 02:10
Жилой дом обрушился в британском Бирмингеме в результате взрыва Общество, 01:51
Арестованную в Гибралтаре яхту российского миллиардера продут с аукциона Бизнес, 01:34
Затопило мосты и дома: кадры мощного наводнения в Китае Общество, 01:30
Актер Юрий Горобец умер в возрасте 90 лет Общество, 01:06

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

В России женщин среди онлайн-продавцов стало больше, чем мужчин

Пандемийный 2021 год принес два тренда бизнесу онлайн-продаж: доля женщин, которые продают товары через маркетплейсы, превысила долю мужчин; в этом сегменте также резко выросла доля молодежи в возрасте до 25 лет
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

За 2021 год количество женщин-предпринимателей, которые работают онлайн через маркетплейсы, превысило число мужчин. К таким выводам пришли эксперты Wildberries в результате исследования (есть у РБК).

Если в конце 2020 года 54% бизнесменов в этом сегменте были мужчины, то по итогам 2021 года доля женщин, которые ведут онлайн-бизнес, составила 53%. Примечательно, что при этом выбор товаров для продажи через маркетплейсы практически не изменился: 45% респондентов продают одежду, обувь и аксессуары, 30% — товары для дома и ремонта, 17% — детские товары.

За год значительно выросла также и доля молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет: с 6 до 16%. Большая часть (50%) представителей онлайн-бизнеса находятся в возрасте 26–35 лет. Наименьшая (1%) доля предпринимателей — в возрасте от 55 лет.

Участники опроса рассказали, что около 50% из них закупают товары у российских производителей или производят их самостоятельно. 47% респондентов за год нарастили продажи на 10–100%, а у 15% продавцов они выросли более чем в два раза.

При этом 41% респондентов работают с оборотами от 100 тыс. до 1 млн руб. ежемесячно, 27% — от 1 млн до 5 млн руб., 9% — от 5 млн до 20 млн руб.

О ежемесячных продажах в объемах 100 млн руб. и выше заявили 1% предпринимателей.

В опросе участвовали 7 700 предпринимателей из 82 регионов страны. 81% респондентов являются индивидуальными предпринимателями, 11% — представителями небольших компаний с численностью сотрудников до 250 человек, 7% — самозанятыми и 1% — представителями крупного бизнеса.

Pro
Фото: Shutterstock В мире предрекают стагнацию ИТ-отрасли. Что ждет ее в России — два тренда
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Shutterstock Как промышленность России переходит к «экономике сопротивления»
Pro
Фото: Shutterstock Хватит захламлять склад: выстраиваем систему закупок за шесть шагов
Pro
Фото: Unsplash На глубину: какие навыки фридайвера пригодятся в обычной жизни
Pro
Фото: Shutterstock Привет, Изаура: что ждет онлайн-кинотеатры после ухода западных мейджоров
Pro
Фото: EMJAG Productions Почему токсичные руководители самые успешные и что с этим делать
Pro
Фото: Shutterstock Второй после Microsoft: почему Oracle на высоте, несмотря на рецессию

В марте 2021 года Федеральная налоговая служба (ФНС) оценила долю женщин среди предпринимателей в сфере малого бизнеса в 40,2%. «На сегодня общее число предприятий малого бизнеса — 3,31 млн, а доля женщин-предпринимательниц — 1,33 млн, что составляет 40,2%. Среди самозанятых данный тренд сохраняется <…>, общее количество достигло 1,8 млн, из них 747 тыс. — женщины, что также составляет порядка 40%», — сообщили тогда в ФНС.

Согласно данным службы, 7% самозанятых женщин моложе 21 года, 42% — от 21 до 35 лет, 46% — от 35 до 60 лет, а 5% — старше 60 лет. Кроме того, в некоторых регионах их больше, чем мужчин. Например, в Бурятии доля предпринимательниц составила 58,66%, в Курганской области — 55,62%, в Забайкальском крае — 55,13%, а в Республике Алтай — 54,62%.

По данным исследования, чаще всего самозанятые женщины работают в сферах рекламы и маркетинга, репетиторства, дизайна интерьеров, пошива одежды и создания собственной продукции. При этом наибольший доход они получают в сферах консультирования по вопросам здоровья, аналитике данных, программировании, строительстве, бухгалтерии, проектировании и техобслуживании.

Авторы
Теги