Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сколько медицинского кислорода сейчас доступно для больных коронавирусом Бизнес, 08:00
Нейроэкономика сбережений: как мозг мешает достигать финансовых целей РБК и Сбер, 07:56
Глава Минобороны Украины призвал Запад ввести санкции против России Политика, 07:40
Взлом, вымогание, атаки: как предотвратить 99% кибератак внутри компании Совместный проект, 07:30
Axios узнал о призыве Зеленского к немедленным санкциям США против России Политика, 07:23
Германия обновила суточный рекорд по коронавирусу Общество, 07:12
Какой вклад геополитические риски внесли в обвал российских рынков Pro, 07:00
Цена нефти Urals превысила $90 за баррель впервые за семь лет Бизнес, 06:54
Власти Петербурга рассказали о планах по платному въезду в центр города Политика, 06:44
В Магадане из-за сообщений о минировании эвакуировали все школы и вуз Общество, 06:22
Три мотора, два багажника, заправка раз в неделю: все о новой Audi e-tron РБК и Audi, 06:15
Бастрыкин поручил проверить сообщения спасателей Камчатки о поборах Общество, 06:00
ЦБ предложил расширить антиотмывочный запрет на создание новых компаний Финансы, 06:00
Вильфанд рассказал об аномально теплой погоде в России Общество, 05:37
Бизнес ,  
0 

Агентства столкнулись с массовой отменой новогодних корпоративов

Специализирующиеся на проведении корпоративов агентства зафиксировали резкое — минимум наполовину — падение заказов на предновогодние мероприятия. В этом году доходы всей отрасли снизятся на 30%
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Число новогодних корпоративов, заказанных в специализированных агентствах, в этом году уже снизилось минимум наполовину, сообщила РБК президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Лариса Фортуна. По ее словам, клиенты в основном отказываются от проведения предновогодних мероприятий из-за пандемии, но кто-то просто пытается сэкономить и рассчитывает организовать корпоратив собственными силами.

«Примерно 50% из 300 наших ключевых клиентов решили ничего в этом году не проводить», — подтверждает эту оценку гендиректор event-агентства Big Jack Николай Андреев. О снижении количества заказов заявил и управляющий партнер агентства Yes Николай Перепелкин, уточнив, что заказы на организацию новогодних корпоративов снизились по сравнению с прошлым годом еще до того, как 10 ноября мэр Москвы Сергей Собянин ввел с этой недели по 15 января в столице дополнительные ограничения, согласно которым, в частности, отменяются все массовые зрелищные мероприятия, а клубы, бары и рестораны не смогут работать ночью.

Москва ввела новые ограничения. Сколько потеряет бизнес перед Новым годом
Бизнес
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Обычно до 70% крупных корпоративных мероприятий численностью от 300 человек уже заказаны к сентябрю, поскольку в декабре существуют так называемые золотые даты — две пятницы перед Новым годом и на эти даты заранее ищут площадку, артистов и официантов, объясняет Андреев. Сейчас, по его словам, многие клиенты не видят смысла заказывать звезд.

Так как количество мероприятий сократилось и будет сокращаться дальше, на рынке будет избыток предложения, и артисты, скорее всего, столкнутся с высокой конкуренцией, прогнозирует Перепелкин. «С другой стороны, может сложиться ситуация, когда работа ведущего на мероприятии будет приравнена к работе с повышенной опасностью, что даст основания завысить гонорары», — рассуждает собеседник РБК.

Video

В нынешней ситуации востребованы только топовые музыканты и ведущие, утверждает гендиректор агентства PR Trend Екатерина Одинцова. По ее оценке, средний чек таких звезд стал выше: «В целом заказов стало меньше, но бюджеты не уменьшились».

На новогодние праздники — концерты и корпоративы — приходится примерно до трети годового заработка артистов, оценивает главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. В частности, с конца ноября 2019-го до середины января 2020-го артисты могли заработать около 16 млрд руб., тогда как за весь прошлый год — около 55 млрд руб., говорит Сафронов, оговариваясь, что эта оценка «очень приблизительная» из-за непрозрачности рынка.

Из-за первой волны пандемии и массовых отмен мероприятий специализированные агентства готовились к концу 2020 года потерять около 18,2 млрд руб., или 10–15% от своих доходов за весь 2019 год. Этот сценарий они называли позитивным — он был рассчитан на то, что во втором полугодии спрос на организацию и проведение мероприятий восстановится. Теперь Российская ассоциация маркетинговых услуг прогнозирует, что потери к концу года могут достичь 30%, что превышает 36 млрд руб.