Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Nike впервые раскрыла долю России в общих продажах своих кроссовок

Американская Nike зарабатывает на продаже своих кроссовок в России около $242 млн в год. Для компании это не больше 1% всех продаж в данной категории
Фото: Maika Elan / Bloomberg
Фото: Maika Elan / Bloomberg

Выручка Nike от продаж обуви в России составляет не более 1% от всех продаж компании в этой категории. Такие данные привел директор по взаимодействию с органами власти и корпоративным вопросам российского офиса Nike Дмитрий Вишняков на совещании о внедрении обязательной маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза. Слова топ-менеджера процитированы в протоколе совещания, копия которого есть в распоряжении РБК.

Ранее компания никогда не раскрывала результаты по России. В отчетности приводятся данные лишь по региону, включающему Европу, Ближний Восток и Африку.

В 2019 финансовом году, который закончился 31 мая, общая выручка Nike, как указано в ее отчетности, составила $39,1 млрд, из них $24,2 млрд обеспечили продажи в категории «обувь». То есть российская выручка в этой категории составляет не более $242 млн.

Представители Nike в России не прокомментировал сведения из протокола совещания, предложив использовать цифры официальной отчетности.

Данные о продажах обуви, приведенные Вишняковым, незначительно расходятся с оценками исследовательской компании Euromonitor International. Весь российский рынок обуви по итогам 2018 года эксперты оценили в $12 млрд, долю Nike — в 1,9%, что соответствует $228 млн.

Ближайший конкурент Nike, немецкая Adidas Group, по данным Euromonitor, занимает на российском обувном рынке долю 3,1% (соответственно, продажи — около $372 млн). Из этой оценки следует, что более половины выручки Adidas Group в России и странах СНГ приходится на обувь. В своем отчете за 2018 год группа указывает свою выручку в этом регионе — €595 млн, или около $654 млн.

Оба зарубежных производителя уступают лидеру российского обувного рынка — компании Kari Игоря Яковлева, которая по итогам 2018 года занимает 5% ($600 млн).

О том, зачем топ-менеджер Nike назвал российскую долю в общих продажах, почему падают продажи обуви в натуральном выражении, что такое «сникеризация» и как она влияет на продажи спортивной обуви, читайте в материале«РБК Pro».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Из-за дронов в порту Темрюка загорелись емкости с нефтепродуктами Политика, 03:54
FT рассказала о «К-образной экономике» Трампа и росте неравенства в США Экономика, 03:54
Долина попросила Лурье дать ей пожить в квартире еще несколько месяцев Общество, 03:35
Британский инспектор раскрыл, съест ли свой Snickers с фразой на русском Политика, 02:59
В Госдуме попросили прекратить проект по онлайн-продаже алкоголя Общество, 02:50
Суд изъял у замглавы Ростовской области имущество более чем на ₽600 млн Политика, 02:34
Песков рассказал о предновогодней встрече Путина с крупным бизнесом Политика, 02:05
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Санта-Клаус на упряжке с оленями пролетел над Москвой Общество, 02:02
В Польше чиновники попытались захватить здание консульства России Политика, 01:50
Путин поздравил Ким Чен Ына с Новым годом Политика, 01:23
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Аэропорт Краснодара приостановил прием и выпуск рейсов Политика, 00:58
Посла Польши во Франции задержали по подозрению в торговле дипломами Политика, 00:45
Военные сбили девять летевших на Москву беспилотников за ночь Политика, 00:42