Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Грузинская оппозиция заявила о моральном кризисе в стране Политика, 18:15 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:05 Лукашенко исключил появление российских танков в Польше Политика, 17:59 Сборная России вылетела на матч отбора Евро-2020 против Сан-Марино Спорт, 17:47 Кремль назвал краеугольным закон об особом статусе Донбасса Политика, 17:30 Как наслаждаться отдыхом без чувства вины РБК и Renault, 17:22 В Белоруссии заявили о желании снизить цену на импорт российского газа Политика, 17:20 Автобус сбил женщину с ребенком в Москве Общество, 17:18 Буксировка украинских кораблей из порта Керчи. Фоторепортаж Общество, 17:12  В московском метро человек повредил скульптуру Мадонны Общество, 17:02 Погранслужба ФСБ назвала дату передачи украинских военных судов Политика, 17:00 Появилось видео с лезгинкой Глушакова на свадьбе партнера по «Ахмату» Спорт, 16:46 В Кремле заявили о планах на встречу «нормандской четверки» до конца года Политика, 16:36 Возвращение задержанных Россией украинских кораблей. Что важно знать Политика, 16:31
Бизнес ,  
0 
СМИ сообщили об угрозе массовой застройки вокруг аэропортов
Воздушные гавани опасаются, что из-за нового законопроекта Минтранса часть приаэропортовых территорий выйдет из-под контроля Росавиации на несколько лет и может быть застроена. Это грозит последующими жалобами жителей
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Минтранс разработал законопроект, который может привести к сокращению приаэродромных территорий (ПАТ), пишут «Ведомости» со ссылкой на документ, разосланный аэропортам.

ПАТ — это территория вокруг аэропорта с особым режимом использования, и строительство на ней возможно только по согласованию с Росавиацией. Согласно принятому в 2017 году закону, каждый аэропорт должен разработать проект ПАТ, согласовать с регионом и утвердить в Росавиации. Документ предполагает установление семи подзон, где в первой можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, а в седьмой — все, кроме жилья, если уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму. ПАТ должны были быть установлены к июлю 2018 года, однако на январь 2019-го их установили только в десяти из 200 аэропортов, притом ни в одном из московских, писал министр транспорта Евгений Дитрих.

Согласно законопроекту Минтранса, предлагается установить ПАТ с шестью подзонами. Седьмую можно выделить дополнительно, однако не позднее 2025 года. Как отмечает издание, эта подзона самая большая, без нее приаэропортовая территория сокращается в несколько раз. По словам собеседника издания, в случае принятия поправок сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов на пять лет выйдут из-под контроля Росавиации и могут быть застроены.

Общество
Минтранс признал невозможной полноценную работу новой полосы Шереметьево

«Принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации, ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы», — пояснил директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. Он добавил, что это угрожает развитию воздушных гаваней.

Пресс-секретарь Виталия Мутко, курирующего строительную сферу, сообщила, что указанный законопроект Минтранса не поступал в секретариат вице-премьера. В пресс-службе Роспотребнадзора в свою очередь заявили РБК, что служба не комментирует инициативы других ведомств.

Гендиректор Внуково Дмитрий Сапрыкин в конце июля писал замминистра транспорта Александру Юрчику, что седьмая подзона обязательна, иначе самолеты будут влиять на здоровье граждан, что может привести к ограничению полетов. По словам Сапрыкина, ее надо установить не позднее чем через два года, а до этого момента согласовывать проекты строительства в Росавиации и проводить для каждого замеры шумов, пишет издание.

Бизнес
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты

В настоящий момент до установления ПАТ строительство необходимо согласовывать с Росавиацией. Минтранс предлагает не согласовывать постройку индивидуальных и садовых домов до 20 кв. м. В отзывах на проект от Домодедово и Шереметьево указывается, что это приведет к неконтролируемой застройке и нарушению санитарных норм. Ведомство также предлагает оценивать воздействие только по эквивалентному уровню шума (общее воздействие в течение определенного времени), не учитывая максимальный. При этом, по утверждению сотрудников аэропортов, жителям мешает шум именно максимального уровня.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"