Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Директора Сахаровского центра оштрафовали по 10 делам на 3 млн руб. Политика, 21:56
В Киево-Могилянской академии запретили говорить на русском языке Политика, 21:54
СКА третий раз в сезоне проиграл «Локомотиву» в матче КХЛ Спорт, 21:43
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:38
В Хорватии прошли обыски и допросы из-за исчезнувшей яхты под санкциями Политика, 21:32
На Украине создадут ударные роты беспилотников со Starlink Политика, 21:29
В Челябинской области на улицу выбросили три цинковых гроба Общество, 21:27
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
В список иноагентов попали Ильич из Little Big и представитель Далай-Ламы Политика, 21:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:08
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя РБК и Газпромбанк, 21:06
Производитель шин Goodyear сократит 500 человек из-за инфляции Бизнес, 21:01
Bloomberg узнал о намерениях США сохранить до марта потолок цен в $60 Бизнес, 20:32
В ЦСКА назвали «однозначным вымыслом» информацию об интересе к Дзюбе Спорт, 20:31
Конора Макгрегора сбила машина во время езды на велосипеде Спорт, 20:29
Бизнес ,  
0 

СМИ сообщили об угрозе массовой застройки вокруг аэропортов

Воздушные гавани опасаются, что из-за нового законопроекта Минтранса часть приаэропортовых территорий выйдет из-под контроля Росавиации на несколько лет и может быть застроена. Это грозит последующими жалобами жителей
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Минтранс разработал законопроект, который может привести к сокращению приаэродромных территорий (ПАТ), пишут «Ведомости» со ссылкой на документ, разосланный аэропортам.

ПАТ — это территория вокруг аэропорта с особым режимом использования, и строительство на ней возможно только по согласованию с Росавиацией. Согласно принятому в 2017 году закону, каждый аэропорт должен разработать проект ПАТ, согласовать с регионом и утвердить в Росавиации. Документ предполагает установление семи подзон, где в первой можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, а в седьмой — все, кроме жилья, если уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму. ПАТ должны были быть установлены к июлю 2018 года, однако на январь 2019-го их установили только в десяти из 200 аэропортов, притом ни в одном из московских, писал министр транспорта Евгений Дитрих.

Согласно законопроекту Минтранса, предлагается установить ПАТ с шестью подзонами. Седьмую можно выделить дополнительно, однако не позднее 2025 года. Как отмечает издание, эта подзона самая большая, без нее приаэропортовая территория сокращается в несколько раз. По словам собеседника издания, в случае принятия поправок сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов на пять лет выйдут из-под контроля Росавиации и могут быть застроены.

«Принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации, ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы», — пояснил директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. Он добавил, что это угрожает развитию воздушных гаваней.

Пресс-секретарь Виталия Мутко, курирующего строительную сферу, сообщила, что указанный законопроект Минтранса не поступал в секретариат вице-премьера. В пресс-службе Роспотребнадзора в свою очередь заявили РБК, что служба не комментирует инициативы других ведомств.

Гендиректор Внуково Дмитрий Сапрыкин в конце июля писал замминистра транспорта Александру Юрчику, что седьмая подзона обязательна, иначе самолеты будут влиять на здоровье граждан, что может привести к ограничению полетов. По словам Сапрыкина, ее надо установить не позднее чем через два года, а до этого момента согласовывать проекты строительства в Росавиации и проводить для каждого замеры шумов, пишет издание.

В настоящий момент до установления ПАТ строительство необходимо согласовывать с Росавиацией. Минтранс предлагает не согласовывать постройку индивидуальных и садовых домов до 20 кв. м. В отзывах на проект от Домодедово и Шереметьево указывается, что это приведет к неконтролируемой застройке и нарушению санитарных норм. Ведомство также предлагает оценивать воздействие только по эквивалентному уровню шума (общее воздействие в течение определенного времени), не учитывая максимальный. При этом, по утверждению сотрудников аэропортов, жителям мешает шум именно максимального уровня.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"