Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД предупредил планирующих поездки за рубеж о рисках Политика, 17:20 СК попросил арест для предполагаемого убийцы вора в законе в фитнес-клубе Общество, 17:18 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 17:16 Минцифры объяснило введение «цифрового налога» для зарубежных ИТ-компаний Технологии и медиа, 17:16 УЕФА отстранил судью Лапочкина от футбола по делу о договорных играх Спорт, 17:06 США ввели санкции против NewsFront и «защитников национальных ценностей» Политика, 17:03 ЦБ после санкций США напомнил об имеющихся у него инструментах Экономика, 16:56 Чек-лист по эффективному запуску мобильного приложения Pro, 16:47 Следствие засекретило дело против убитого росгвардейцами екатеринбуржца Общество, 16:45 В санкционный список США попал следственный изолятор в Симферополе Политика, 16:35 «Как за месяц»: сколько стоит аренда дачи на майские в Подмосковье Недвижимость, 16:26 Госсекретарь США после новых санкций заявил о сотрудничестве с Москвой Политика, 16:17 Сборная России по хоккею объявила состав на матчи Евровызова Спорт, 16:16 Феномен Reverso: что нужно знать о знаменитых часах Jaeger-LeCoultre РБК Стиль и JLC, 16:12
Бизнес ,  
0 

СМИ сообщили об угрозе массовой застройки вокруг аэропортов

Воздушные гавани опасаются, что из-за нового законопроекта Минтранса часть приаэропортовых территорий выйдет из-под контроля Росавиации на несколько лет и может быть застроена. Это грозит последующими жалобами жителей
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Минтранс разработал законопроект, который может привести к сокращению приаэродромных территорий (ПАТ), пишут «Ведомости» со ссылкой на документ, разосланный аэропортам.

ПАТ — это территория вокруг аэропорта с особым режимом использования, и строительство на ней возможно только по согласованию с Росавиацией. Согласно принятому в 2017 году закону, каждый аэропорт должен разработать проект ПАТ, согласовать с регионом и утвердить в Росавиации. Документ предполагает установление семи подзон, где в первой можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, а в седьмой — все, кроме жилья, если уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму. ПАТ должны были быть установлены к июлю 2018 года, однако на январь 2019-го их установили только в десяти из 200 аэропортов, притом ни в одном из московских, писал министр транспорта Евгений Дитрих.

Согласно законопроекту Минтранса, предлагается установить ПАТ с шестью подзонами. Седьмую можно выделить дополнительно, однако не позднее 2025 года. Как отмечает издание, эта подзона самая большая, без нее приаэропортовая территория сокращается в несколько раз. По словам собеседника издания, в случае принятия поправок сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов на пять лет выйдут из-под контроля Росавиации и могут быть застроены.

Минтранс признал невозможной полноценную работу новой полосы Шереметьево
Общество
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

«Принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации, ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы», — пояснил директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. Он добавил, что это угрожает развитию воздушных гаваней.

Пресс-секретарь Виталия Мутко, курирующего строительную сферу, сообщила, что указанный законопроект Минтранса не поступал в секретариат вице-премьера. В пресс-службе Роспотребнадзора в свою очередь заявили РБК, что служба не комментирует инициативы других ведомств.

Гендиректор Внуково Дмитрий Сапрыкин в конце июля писал замминистра транспорта Александру Юрчику, что седьмая подзона обязательна, иначе самолеты будут влиять на здоровье граждан, что может привести к ограничению полетов. По словам Сапрыкина, ее надо установить не позднее чем через два года, а до этого момента согласовывать проекты строительства в Росавиации и проводить для каждого замеры шумов, пишет издание.

Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Бизнес
Аэропорт Певек

В настоящий момент до установления ПАТ строительство необходимо согласовывать с Росавиацией. Минтранс предлагает не согласовывать постройку индивидуальных и садовых домов до 20 кв. м. В отзывах на проект от Домодедово и Шереметьево указывается, что это приведет к неконтролируемой застройке и нарушению санитарных норм. Ведомство также предлагает оценивать воздействие только по эквивалентному уровню шума (общее воздействие в течение определенного времени), не учитывая максимальный. При этом, по утверждению сотрудников аэропортов, жителям мешает шум именно максимального уровня.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"