Лента новостей
В Благовещенске ввели режим ЧС из-за паводка в Амурской области 10:39, Общество Пайсон подал в отставку после обысков в «Роскосмосе» по делу о госизмене 10:28, Политика Как устроен современный промышленный центр обработки данных 10:13, РБК и Schneider Electric СМИ сравнили ядерное оружие России и США 10:06, Политика Операция «Наследие»: что будет со спортивными объектами после ЧМ 10:00, Общество В Алма-Ате простились с умершим призером Олимпиады в Сочи Денисом Теном 09:26, Общество Стал известен список участников новой программы для будущих губернаторов 09:01, Политика Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 08:58, РБК и Сбербанк Избранный лидер Мексики отказался пойти на саммит Тихоокеанского альянса 08:57, Политика СМИ узнали о просьбе капитана судна в Миссури не надевать спасжилеты 08:26, Общество Блогера Мэддисона внесли в базу данных «Миротворца» 07:54, Общество В Мексике в ДТП с грузовиком погибли 13 человек 07:20, Общество В США решили пустить с молотка личные вещи первого человека на Луне 06:44, Общество Адвокат арестованной в США россиянки назвал ее дело «шатким» 06:13, Политика Трамп вновь призвал наказывать футболистов за неуважение к гимну США 05:48, Общество В Аргентине произошло землетрясение магнитудой 5,6 05:16, Общество Трамп подписал закон о содействии соблюдению прав человека в КНДР 05:00, Политика Россияне не пострадали при крушении плавающего автобуса в Миссури 04:40, Общество В Минфине США назвали условия для торговой сделки с Китаем 04:25, Экономика NYT узнала о секретной записи беседы Трампа о выкупе для модели Playboy 04:12, Политика NBC узнал о готовности Ирана к масштабным кибератакам в США и ЕС 04:07, Политика Вечно молодой: как современная медицина борется со старением 03:59, РБК и Ингосстрах Климкин назвал референдум в Донбассе «репетицией развала» Украины 03:32, Политика В ДНР сообщили о подрыве военнослужащих ВСУ на украинских минах 03:11, Политика Глава Минфина США рассказал о плане Rusal по выходу из-под санкций 03:00, Политика Disney уволила режиссера «Стражей Галактики» из-за оскорблений в Twitter 02:55, Общество Израиль и ХАМАС договорились возобновить перемирие в секторе Газа 02:15, Политика Трамп назвал лицемерами критиковавшие его за мягкость с Путиным СМИ 01:56, Политика
РФПИ нашел новых инвесторов для четвертого участка ЦКАД
Бизнес, 12 июл, 18:42
0
РФПИ нашел новых инвесторов для четвертого участка ЦКАД
РФПИ ведет переговоры с новыми инвесторами для строительства четвертого участка ЦКАД. Проектом заинтересовались итальянская Anas и турецко-итальянская ICA. Они должна заменить турецкую Makyol, которая вышла из проекта в мае
ЦКАД (Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС)

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) ведет переговоры с итальянской Anas International Enterprise и турецко-итальянской ICA Construction (совместное предприятие IC Ictas Insaat и Astaldi) об их участии в строительстве четвертого участка ЦКАД в качестве инвесторов. Об этом РБК рассказал источник, близкий к консорциуму инвесторов, который будет финансировать этот проект. По его словам, стороны подписали предварительное соглашение.

Представитель РФПИ подтвердил переговоры с Anas и ICA Construction, но отказался от дальнейших комментариев. Заместитель гендиректора по финансовому развитию ДСК «Автобан» (еще один соинвестор проекта) Денис Анисимов сообщил РБК, что участники консорциума проводят переговоры с Anas, но конкретных решений пока нет. Переговоры с ICA Construction он комментировать не стал.

«На данный момент по Центральной кольцевой автомобильной дороге были только предварительные коммерческие контакты, и поэтому в настоящее время интерес Anas носит чисто исследовательский характер», — сообщил РБК представитель Anas. Представитель ICA Conctruction пока не ответил на запрос РБК.

Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Этот участок будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Заказчиком проекта выступает госкомпания «Автодор», концессионером — компания «Юго-Восточная магистраль». Стоимость проекта составляет 85,4 млрд руб., из которых 49,7 млрд руб. вносит государство, 35,7 млрд руб. — инвесторы. Срок ввода в эксплуатацию этого участка — декабрь 2020 года.

В феврале 2018 года на инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев рассказал, что соинвесторами строительства четвертого участка помимо РФПИ станут АО ​«ДСК «Автобан», принадлежащее бизнесмену Алексею Андрееву, и турецкая компания Makyol. Предполагалось, что Makyol и РФПИ будет принадлежать по 33,33% компании, а ДСК «Автобан» — 33,34%. Но в мае стало известно, что Makyol вышла из проекта. Среди причин тогда назывались риск новых антироссийских санкций и короткие сроки для определения условий соглашения по строительству этого участка. С тех пор РФПИ искал замену турецкой компании.

В пресс-службе «Автодора» пока не ответили на запрос РБК о переговорах с Anas и ICA Construction.

Аналитик инвесткомпании «Атон» Михаил Ганелин отмечает, что в России не хватает строительных компаний, готовых инвестировать в подобные долгосрочные проекты. «Мало кто из российских компаний может похвастаться экспертизой по строительству, финансированию и управлению такими крупными концессионными проектами, поэтому они обычно реализуются вместе с иностранными партнерами, которые обладают большим опытом в этой сфере и могут снизить риски», — добавляет он.

У Anas, созданной правительством Италии в 1947 году для восстановления автомобильной дорожной сети после Второй мировой войны, уже есть опыт работы в России. В мае 2017 года компания подписала соглашение с «Автодором» и РФПИ о создании консорциума для развития российской автодорожной инфраструктуры и управления автодорогами. В конце августа «Автодор» продал за 330 млн руб. Anas 51% Дорожно-инвестиционной компании, которая является оператором участка трассы М-4 «Дон».

Трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург (Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

ICA участвовала в строительстве нового терминала аэропорта Пулково, Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге, а также достраивает участки трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Вопросы Счетной палаты

По результатам проверки за 2016–2017 годы Счетная палата нашла многомиллиардные нарушения при реализации проекта ЦКАД, который разделен на пять участков. Кроме изменения сроков сдачи проекта, которые перенесли с 2019-го на 2020 год, увеличилась его стоимость на 13,5 млрд руб., до 313,27 млрд руб., говорилось в сообщении ведомства, опубликованном в начале апреля 2018 года. К тому же аудиторы указали на то, что изъятие земель для строительства участков ЦКАД было перенесено на 2018–2019 годы. Счетная палата обнаружила нарушения практически по каждому участку дороги. При этом техническая готовность по первому участку ЦКАД составила 15,6%, по пятому — 33%, а по третьему приемка не осуществлялась, говорилось в отчете. Бо​льше всего претензий у Счетной палаты было к четвертому участку, где не началось строительство. По итогам проверки надзорное ведомство решило подготовить обращение в Генпрокуратуру.