Лента новостей
В США предложили вводить тарифы на товары из манипулирующих валютой стран Экономика, 04:35 Reuters узнал вероятный срок возобновления полетов Boeing 737 MAX Бизнес, 04:11 НХЛ сократила срок дисквалификации Вячеслава Войнова Спорт, 03:31 Греф оценил систему быстрых платежей ЦБ фразой о «принудительном счастье» Финансы, 03:20 Тимошенко сочла недопустимым проведение референдума о мире с Россией Политика, 02:56 Буре назвал условие положительного результата сборной России по хоккею Спорт, 02:31 СМИ узнали о планах Германии назначить послом в России бывшего разведчика Политика, 02:28 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 01:51 Производителя поездов оштрафуют на ₽1,5 млн за сбой в московском метро Общество, 01:48 Посол США определился с решением бойкотировать ПМЭФ Политика, 01:30 Трамп назвал Huawei очень опасной и предложил включить ее в сделку с КНР Политика, 01:14 Власти решили переубедить подписавших петицию об отставке Зеленского Политика, 01:09 В администрации Зеленского сочли закон о люстрации антиконституционным Политика, 00:59 Появилось видео силового приема Овечкина против игрока сборной США Спорт, 00:41
Бизнес ,  
0 
СМИ сообщили о возможном уходе с российского авторынка люксовых брендов
В правительстве отказались сделать исключение для импортеров малых партий люксовых машин из общих требований по установке ЭРА-ГЛОНАСС. Техрегламент требует два краш-теста, что слишком дорого для люкс-сегмента
Автомобильный салон Lamborghini на Кутузовском проспекте в Москве (Фото: Андрей Махонин/ТАСС)

В правительстве отказались поддержать идею избавить импортеров малых партий люксовых машин, таких как Bentley, Lamborghini, Ferrari и других, от общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом сообщает во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Как пишет издание, надежда на внесение правок в техрегламент ЕАЭС, требующий внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в целях безопасности с 2017 года, появилась в январе, когда инициатива попала в протокол совещания у Дмитрия Медведева. Тогда премьер поручил Минпромторгу проработать вопрос о необходимости исключения для малых партий импортных машин.

Основной причиной, волновавшей импортеров люксовых автомобилей, по данным издания, было то, что для проверки нужны краш-тесты двух машин (на фронтальный и боковой удары). С лета 2015 года Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley и Lamborghini) в обращениях в Минпромторг указывали, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин.

Собеседники газеты рассказали, что после переписки с ведомствами Минпромторг отчитался правительству о том, что исключение может привести к «массовому» выходу на рынок России машин без системы безопасности. В числе других опасений министерства — то, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. По мнению Минпромторга, это может увеличить уровень смертности в ДТП.

Видео: Телеканал РБК

Издание пишет, что импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка. В частности, газета приводит комментарий операционного директора «Авилона» (импортер Ferrari, Aston Martin, Bugatti с прошлого года) по люксовым брендам Вагифа Бикулова, который считает, что выгоды от присутствия в России не будет, лишь отдельные люкс-марки останутся «ради имиджа».

По данным агентства «Автостат», в 2015 году рынок машин класса люкс в России составил 1157 автомобилей. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Rolls-Royce куплено 143 штуки, Bentley — 208, Maserati — 77, Ferrari — 20, Lamborghini — 19, Aston Martin — три штуки.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"