Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Минтранс потребовал изменить размещение опознавательных знаков самолетов

Власти потребовали к осени изменить положение опознавательных знаков на самолетах
Минтранс потребовал к осени поменять положение опознавательных знаков на воздушных судах. Для этого крупнейшим перевозчикам придется потратить около $5,5 млн и приостановить полеты самолетов на время покраски, отмечают эксперты
«Аэрофлот» AFLT ₽56,77 +4,76% Купить
«Аэрофлот» RU000A103943 ₽9 005,2 -0,08% Купить
Авиакомпания «ЮТэйр» UTAR ₽19,8 -3,88% Купить
До сих пор государственный опознавательный знак (RA) размещался на правой половине нижней поверхности крыла самолета, регистрационный знак (пять цифр) – на левой 
До сих пор государственный опознавательный знак (RA) размещался на правой половине нижней поверхности крыла самолета, регистрационный знак (пять цифр) – на левой  (Фото: Илья Наймушин / РИА Новости)

Российским авиакомпаниям необходимо изменить расположение опознавательных знаков самолетов, следует из приказа Минтранса, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля. Этим приказом глава ведомства Виталий Савельев утвердил новый порядок нанесения государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков гражданских воздушных судов.

Согласно документу с 1 сентября 2023 года государственный и регистрационный опознавательные знаки теперь должны находиться только вместе — на левой половине нижней поверхности крыла. Предыдущий приказ 2014 года предполагал нанесение государственного знака на правую половину нижней поверхности крыла. Государственный знак изображается в виде двух букв RA. Регистрационный знак самолетов российских авиакомпаний состоит из пяти цифр, между ними должен стоять дефис. По словам авиационного эксперта Григория Померанцева, благодаря новому приказу Минтранс, по всей видимости, хочет привести маркировку авиатехники российских перевозчиков в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации (ICAO). Согласно им государственный и регистрационный номера должны быть нанесены на левой нижней части крыла самолета. Но, к примеру, авиавласти США не следуют этой рекомендации ICAO, замечает Померанцев.

По данным Росавиации, шесть крупнейших российских авиакомпаний («Аэрофлот», S7, «Победа», «Уральские авиалинии», «Россия» и Utair) эксплуатировали на начало марта 2023 года суммарно более 550 самолетов. Теперь, согласно приказу, на всех них предстоит изменить расположение опознавательных знаков. «Нам необходимо выполнить перенос государственного номера с одной плоскости крыла самолета на другую, объединив его с регистрационным номером, добавив дефис», — сообщили РБК в пресс-службе авиакомпании Smartavia. Эта процедура коснется всех 13 самолетов, которые составляют парк перевозчика, добавили там.

Глава Росавиации ответил на угрозу ЕС уничтожить авиацию в России
Бизнес
Александр Нерадько

Около десятка специалистов других авиакомпаний, опрошенных РБК, раскритиковали новое требование. Перед отраслью сейчас стоят абсолютно другие проблемы, в первую очередь поддержание летной годности самолетов, указывает они. После начала военной спецоперации России на Украине против российской гражданской авиации были введены беспрецедентные санкции, запрещающие в том числе поставку в Россию новой авиатехники, запчастей к ней, запрет на выполнение рейсов в Европу и др.

По оценке собеседников РБК из трех российских авиакомпаний, нанесение опознавательных знаков по новым правилам может потребовать вывод самолета Airbus или Boeing из расписания от нескольких часов до четырех дней. «Для выполнения данной процедуры потребуется простой одного самолета в ангаре в течение не менее суток с выведением его из полетной программы», — говорит представитель Smartavia. Оценка финансовых затрат авиакомпанией пока не проводилась, но, по предварительным расчетам, они будут значительными, добавляет он.

Затраты на перекраску знаков могут составить $2–30 тыс. в зависимости от качества выполнения работ и используемых материалов, полагают собеседники РБК в других авиакомпаниях. По оценке гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support Олександра Ланецкого, затраты по одному самолету составят примерно $10 тыс., то есть только на переделку самолетов крупнейших российских перевозчиков придется потратить примерно $5,5 млн.

«Требования к опознавательным знакам, перечисленные в приказе, обязательны к исполнению для всех эксплуатантов гражданских воздушных судов в России. Неисполнение этих требований будет являться грубым нарушением после вступления документа в законную силу», — указывает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Если опознавательные знаки не будут приведены к соответствию новым требованиям, воздушное судно с высокой долей вероятности не будет допускаться к полетам до устранения выявленных нарушений, добавляет он.

Представитель Минтранса отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службы Росавиации, Ространснадзора, Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и крупнейших российских перевозчиков.

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 16:33
На севере Швейцарии мужчина с ножом ранил несколько человек Общество, 22:26
Над Белгородской областью сбили две бомбы Hammer Политика, 22:15
Дроны атаковали три села в Белгородской области Политика, 22:02
Вратарь ЦСКА получил травму головы в матче с «Зенитом» Спорт, 21:54
Кадыров назвал имя нового спикера парламента после ухода Даудова Политика, 21:47
Нетаньяху не захотел сменить Хамастан на Фатахстан Политика, 21:46
В Эстонии приняли закон, позволяющий использовать российские активы Политика, 21:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Стрелявший в Фицо рассказал о недоверии к правительству Политика, 21:39
ФИФА запретила клубу РПЛ регистрировать новичков за долг перед датчанами Спорт, 21:36
Силы ПВО сбили цели на подлете к Белгороду Политика, 21:14
Футболисты клуба Андрея Тихонова подрались с гостями базы отдыха Спорт, 21:10
Балицкий сообщил о семи раненых при обстреле Каменки-Днепровской Политика, 21:03
Суд ЕС не снял санкции с РФПИ Политика, 20:53
США ввели санкции против учебного центра МВД России в Никарагуа Политика, 20:45