Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Не только «Голубая Луна». Главные песни Бориса Моисеева Политика, 20:42
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:42
Почему за бездомных собак должны отвечать люди Партнерский проект, 20:41
Южноафриканец вошел в тренерский штаб московского «Локомотива» Спорт, 20:33
Чемпиона России по триатлону дисквалифицировали на три года за допинг Спорт, 20:22
Шведская полиция квалифицировала утечку на Nord Stream как грубый саботаж Политика, 20:13
Болгария призвала своих граждан срочно покинуть Россию Политика, 20:08
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 20:03
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Северная Осетия ограничит въезд жителям других регионов из-за очередей Политика, 19:59
Как заработать на компании-пустышке: рассказываем, что такое SPAC Инвестиции, 19:56
VK продаст игровое подразделение за $642 млн Бизнес, 19:47
Танцор, хореограф и эстрадный певец: каким был Борис Моисеев. Фотогалерея Общество, 19:41 
Не относятся к штрафам серьезно: как наказывать водителей люксовых авто Партнерский проект, 19:40
Ракова обсудила с экспертами стандарты подготовки воспитателей и учителей Город, 19:35
Бизнес ,  
0 

«Лента» зафиксировала рост числа покупателей в гипермаркетах

«Лента» объявила о росте покупательского трафика в своих гипермаркетах с 1 января по 10 марта 2015 года. Отчетность ее конкурентов до сих пор свидетельствовала, что гипер- и супермаркеты теряют посетителей
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Начало года оказалось удачным для «Ленты»: за первые два месяца и 10 дней марта ее выручка выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 37,4%, продажи без учета вновь открытых магазинов увеличились на 15,1%, сопоставимый чек – на 6,6% (суммы ретейлер не раскрывает). С ноября по февраль выручка «Ленты» росла каждый месяц, утверждает представитель сети.

Эти результаты «Лента» объясняет значительным притоком покупателей: темп роста трафика оказался лучшим с сентября 2013 года, когда компания проводила масштабную маркетинговую кампанию; число посетителей в сопоставимых магазинах сети с 1 января по 10 марта 2015 года увеличилось на 7,7% в сравнении с аналогичным показателем 2014-го.

Отдельных показателей по гипермаркетам и супермаркетам «Лента» не дает, но большие форматы доминируют в сети: на начало года под ее управлением находилось 108 гипермаркетов и 24 супермаркета. Торговая площадь сети в течение 2014 года выросла на 39%. 

Отчетность конкурентов «Ленты» за 2014 год свидетельствовала о снижении у них трафика в октябре-декабре. Так, X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в своем отчете указывала, что ухудшение макроэкономической ситуации в четвертом квартале привело к оттоку трафика (без учета новых открытий) и количества покупок в форматах «супермаркет» и «гипермаркет». Сопоставимый покупательский поток в супермаркетах «Перекресток» сократился с октября по декабрь к аналогичному периоду 2013-го на 6,5%, по итогам всего 2014-го – на 2,9%; гипермаркетов «Карусель» – на 6,6 и 1,8% соответственно.

Аналитик Credit Suisse Виктория Петрова отмечает, что у «Ленты» правильное ценовое позиционирование; кроме того, в начале года сеть «инвестировала в цену». Компания ранее сообщала, что старается держать стоимость на товары ниже среднерыночной примерно на 5%. «Хотя пока этот рост нельзя экстраполировать на весь год, «Лента» показывает обратный потребительский тренд, низкоценовые гипермаркеты остаются  привлекательными для потребителей», – отмечает Петрова.

«Лента» сохраняет свой прогноз роста выручки в 2015 году на 34–38%. Аналогичный прогноз Credit Suisse – 35,6%.

Сеть планирует открыть 20–25 гипермаркетов, в том числе как минимум десять в первом полугодии 2015-го, и 10–15 супермаркетов; капитальные затраты составят 25 млрд руб.

Pro
Вперед в СССР: советские навыки, которые пригодятся в работе и жизни
Pro
По каким отраслям ударят новые санкции ЕС
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с ценами на нефть в случае глобальной рецессии
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Русский транзит: как не прогореть, торгуя параллельным импортом
Pro
Без лишних переживаний: практические приемы по управлению стрессом
Pro
Фото: Shutterstock Как сохранить деньги, когда рынок рушится: советы экономистов
Pro
Фото: Jan Kruger / Getty Images Зажатые плечи и шея: 5 упражнений, чтобы снять напряжение
Pro
Жертвы думскроллинга: как отучить сотрудников читать пугающие новости

В 2014 году выручка «Ленты» выросла на 34,5%, до 194 млрд руб., EBITDA – на 29,8%, до 21,4 млрд руб., чистая прибыль – на 27%, до 9,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сети составила 11% против 11,4% в 2013-м: несмотря на небольшое снижение, это один из самых высоких результатов в отрасли, у лидера рынка «Магнита» показатель достигал 11,2%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"