Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шесть бытовых удобств, изменивших жизнь человека XXI века РБК Стиль и LG ThinQ, 19:02 Наследники Босова продали «Ростеху» и партнерам порт и угольный проект Бизнес, 19:01 Владелец «Коктебеля», фигуранты «дела 23 января». Главные новости РБК Общество, 18:55 Берлинский кинофестиваль огласил сериальную программу Стиль, 18:52 Депутат объяснил слова о портрете Путина на пятитысячной купюре Политика, 18:49 Большунов объяснил столкновение с финским лыжником Спорт, 18:45 Медитация на работе: как обустраивают современные офисы РБК и СберМаркет, 18:28 РФС запретил «Тамбову» регистрировать новых игроков Спорт, 18:25 Мошенница Анна Делви дала Трампу советы по выживанию в тюрьме Стиль, 18:25 Последствия оползня в Дагестане. Видео Общество, 18:14 Акции Beyond Meat взлетели на 32% после новости о партнерстве с PepsiCo Инвестиции, 18:10 Путин открыл новую транспортную развязку в Химках Общество, 18:02 Госдума одобрила в первом чтении законопроект о гаражной амнистии Общество, 18:01 Hyundai показал на видео новый электрический кроссовер для России Авто, 18:00
Бизнес ,  
0 

Правительство поручило начать приватизацию «Трансконтейнера»

В правительстве подготовили поручение о «суровом» графике сделки по приватизации «Трансконтейнера», заявил РБК вице-премьер Максим Акимов. По его словам, «умеренно оптимистичный» прогноз по проведению этой сделки — осень 2019 года
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Вице-премьер Максим Акимов, курирующий в правительстве транспортную отрасль, заявил в интервью РБК, что принял решение о приватизации крупнейшего контейнерного железнодорожного оператора «Трансконтейнер», подконтрольного РЖД. Акимов возглавляет совет директоров госкомпании.

Максим Акимов — РБК: «Надо менять структуру рынка, а не монополизировать»
Экономика
Максим Акимов

«Вышло мое поручение с графиком подготовки сделки. В течение года мы планируем ее закрыть», — сказал вице-премьер. По его словам, поручение предполагает «суровый график» его исполнения. «У нас, как всегда, суровость графика обуславливается ссылками на невозможность его исполнения», — пояснил он.

Акимов отметил, что «умеренно оптимистичный» прогноз на завершение продажи акций «Трансконтейнера» — осень 2019 года.

1 февраля заместитель гендиректора РЖД Андрей Старков сообщал журналистам, что полгода — минимальный срок для получения всех необходимых корпоративных одобрений и организации процедуры продажи. «Будет проходить аукцион с максимальным привлечением участников», — указывал он.

«Есть пакеты, которые вообще не нужно держать в секторах, где полная конкуренция. Классический пример — зачем «Трансконтейнер» РЖД? Чем владение платформами отличается от владением вагонами? Мы выпустили вагоны в рынок. Он волатильный, неприятный, но это рынок», — сказала вице-премьер.

Исходя из котировок Московской биржи на 12 февраля, пакет РЖД в «Трансконтейнере» (50% плюс две акции) стоил 35,6 млрд руб.

Акимов не назвал претендентов на этот госпакет, отметив, что «интерес есть не у одного игрока». «Принципиально для нас — обеспечить недискриминационный доступ к этой процедуре, открытые аукционные торги, так, чтобы люди поторговались и предложили лучшую цену. Для меня фиаско будет, если потом кто-то скажет: «Ну, понятно, всех убрали, одному отдали. Понятно, почему ему», — добавил вице-премьер.

До конца 2017 года основным претендентом на «Трансконтейнер» считался Зиявудин Магомедов, который владел 25,1% оператора через группу FESCO. Но в конце марта 2018 года Магомедова арестовали по обвинению в организации преступного сообщества, а спустя полгода FSECO продала свой пакет в «Трансконтейнере» банку ВТБ, который заявил, что является временным владельцем пакета. Источники говорили РБК, что конечным владельцем этого пакета может быть «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова, который в декабре 2017 года приобрел еще 24,5% компании.

Позже Абрамов заявлял, что «Енисей Капитал» может увеличить долю в «Трансконтейнере», в том числе в ходе приватизации, если его устроит цена. Контрольным пакетом оператора также интересовался UCL Holding Владимира Лисина.

Представители РЖД и ПГК (входит в UCL Holding) отказались от комментариев. В пресс-службах профильных ведомств — Минтранса и Минэкономразвития, а также представители владельцев «Енисей Капитала» пока не ответили на запросы РБК.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"