Лента новостей
Власти Японии одобрили запрет на физическое наказание детей Общество, 11:49 Bloomberg сообщил о введении в июле санкций США против Турции из-за С-400 Политика, 11:44 Неймар заявил о желании покинуть «Пари Сен-Жермен» Спорт, 11:38 Как сторонники Трампа встретили новость о его выдвижении. Фоторепортаж Политика, 11:38  Классическая шестерка: зарубежные фестивали и концерты Стиль, 11:23 Бизнес победителей: здоровый перекус в любое время РБК и ВТБ, 11:21 Счетная палата выявила падение пропускной способности Домодедово на 35% Бизнес, 11:18 Рыбаки из КНДР попытались задержать российскую яхту в Японском море Общество, 11:15 В австралийском штате легализовали эвтаназию Общество, 11:13 ЦБ предложил после изъятия жилья считать долг по ипотеке уплаченным Финансы, 11:07 Саакашвили пригрозил мэру Одессы тюрьмой и «антикоррупционным спецназом» Политика, 11:07 Сеть магазинов одежды Forever 21 оказалась на грани банкротства Quote, 11:03 Посол Сирии объявил о заключительном этапе войны с боевиками Политика, 10:59 В Петербурге на станции «Невский проспект» частично отключился свет Общество, 10:54
Бизнес ,  
0 
Продажи алкоголя в России выросли почти на 5%
Продажи алкоголя в России в прошлом году выросли на 4,6%, посчитала компания Nielsen. Но рост показали не все категории — снизились продажи водки, хотя в малой таре она по-прежнему популярна
Фото: Максим Григорьев / ТАСС

В 2018 году продажи алкогольной продукции в России показали рост на 4,6% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом, подсчитала компания Nielsen в рамках ретейл-аудита (исследование «Тенденции алкогольного рынка России» есть в распоряжении РБК). Рост показали почти все категории алкогольной продукции, кроме водки. Абсолютные значения Nielsen традиционно не раскрывает.

Несмотря на рост продаж, доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении за прошлый год сократилась с 20,2 до 20%. В структуре FMCG-рынка снижение показали почти все категории — и продукты питания (сократилась с 54 до 53,8%), и непродовольственные товары (с 11,7 до 11,2%). Их доли, как следует из данных Nielsen, перераспределились в пользу табачной продукции, которая заняла по итогам 2018 года 15% от всего FMCG-рынка по сравнению с 14,1% в 2017-м. ​

Это связано с изменением потребительского спроса россиян, которые экономят и выбирают более дешевые товары или товары по промоакциям, что влияет на объемы ​продаж в денежном эквиваленте, пояснила РБК руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Алла Петросян. В секторе табачной продукции промоактивность отсутствует, поэтому ее продажи в денежном выражении растут быстрее всех остальных категорий, объяснила она.

Наиболее быстрорастущие категории алкогольной продукции показали за прошедший год наибольшее снижение цены. Причинами стали увеличение числа промоакций и круглогодичная представленность, то есть равномерность спроса и предложения вне зависимости от, например, сезона или праздников.

Какие еще изменения произошли на алкогольном рынке — в материале РБК.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"