Лента новостей
В Монголии 247 человек отравились после посещения KFC Общество, 11:29 Пицца на дом: как Domino’s Pizza утроила франчайзинговую сеть за два года Партнерский материал, 11:25 У матери найденного в Лосином Острове мальчика изъяли скотч и нож Общество, 11:23 При столкновении двух самолетов пилотажной группы ВВС Индии погиб летчик Общество, 11:17 В Москве эвакуировали парк «Зарядье» после сообщения об угрозе взрыва Общество, 10:50 «Роскосмос» начнет отправлять туристов в полеты по маршруту Гагарина Технологии и медиа, 10:42 СК завел новые дела из-за обстрелов Донбасса украинскими военными Политика, 10:34 «Краснодар» заплатил €5 млн «Ростову» за российского защитника Спорт, 10:31 Чего ждать от Bitcoin: он стоит уже почти $4 тыс. Крипто, 10:30 Экс-полковник ГРУ Квачков вышел на свободу Общество, 10:25 В Москве проверяют торговый центр «Атриум» из-за угрозы минирования Общество, 10:22 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 10:20 Роспотребнадзор сообщил о сокращении заболеваемости гриппом в России Общество, 10:04 Мадуро анонсировал поставку Россией 300 т гумпомощи в Венесуэлу Политика, 09:57
Бизнес ,  
0 
Продажи алкоголя в России выросли почти на 5%
Продажи алкоголя в России в прошлом году выросли на 4,6%, посчитала компания Nielsen. Но рост показали не все категории — снизились продажи водки, хотя в малой таре она по-прежнему популярна
Фото: Максим Григорьев / ТАСС

В 2018 году продажи алкогольной продукции в России показали рост на 4,6% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом, подсчитала компания Nielsen в рамках ретейл-аудита (исследование «Тенденции алкогольного рынка России» есть в распоряжении РБК). Рост показали почти все категории алкогольной продукции, кроме водки. Абсолютные значения Nielsen традиционно не раскрывает.

Несмотря на рост продаж, доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении за прошлый год сократилась с 20,2 до 20%. В структуре FMCG-рынка снижение показали почти все категории — и продукты питания (сократилась с 54 до 53,8%), и непродовольственные товары (с 11,7 до 11,2%). Их доли, как следует из данных Nielsen, перераспределились в пользу табачной продукции, которая заняла по итогам 2018 года 15% от всего FMCG-рынка по сравнению с 14,1% в 2017-м. ​

Это связано с изменением потребительского спроса россиян, которые экономят и выбирают более дешевые товары или товары по промоакциям, что влияет на объемы ​продаж в денежном эквиваленте, пояснила РБК руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Алла Петросян. В секторе табачной продукции промоактивность отсутствует, поэтому ее продажи в денежном выражении растут быстрее всех остальных категорий, объяснила она.

Наиболее быстрорастущие категории алкогольной продукции показали за прошедший год наибольшее снижение цены. Причинами стали увеличение числа промоакций и круглогодичная представленность, то есть равномерность спроса и предложения вне зависимости от, например, сезона или праздников.

Какие еще изменения произошли на алкогольном рынке — в материале РБК.