Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Рядом с Курском сбили несколько беспилотников Политика, 01:30
Эрдоган указал в декларации долги на $230 тыс. Политика, 01:20
«Троица» станет доступна для поклонения после литургии патриарха Кирилла Общество, 00:59
Как в Белгороде разместили уехавших жителей Шебекино. Фоторепортаж Политика, 00:58
NOS узнала о планах Нидерландов закупить десятки Leopard 1 для ВСУ Политика, 00:56
Зеленский пообещал дожить до получения западных истребителей Политика, 00:25
Сочи возглавил рейтинг городов по снижению цен на жилье в мае Недвижимость, 00:03
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Эксперты заявили об отказе от людей на ресепшен и контроле в аэропортах Технологии и медиа, 00:00
Суд впервые оштрафовал онлайн-кинотеатр за демонстрацию ЛГБТ детям Технологии и медиа, 00:00
В России начнут маркировать БАДы, антисептики и кресла-коляски Экономика, 01 июн, 23:58
В Косово допустили проведение новых выборов на севере региона Политика, 01 июн, 23:28
Мантуров назвал сроки возрождения выпуска «Волги» на ГАЗе Бизнес, 01 июн, 23:09
ЕСПЧ обязал Украину выплатить штраф за отказ регистрировать гей-брак Политика, 01 июн, 23:06
Минюст внес американскую структуру ФБК в список нежелательных организаций Политика, 01 июн, 22:49
Бизнес ,  
0 

АвтоВАЗ выдал своему поставщику комплектующих кредит на 2 млрд руб.

АвтоВАЗ предоставил заем до 2 млрд руб. одному из ключевых поставщиков комплектующих. Так завод решил проблему перебоев с поставками автокомпонентов, из-за чего в октябре прошлого года встал конвейер Kalina и Granta
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

О том, что АвтоВАЗ дал в долг порядка 2 млрд руб. одному из своих главных поставщиков автокомпонентов – ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), – РБК рассказали два источника, близкие к обеим компаниям. Деньги перечислялись в несколько траншей с конца 2014 года. По словам одного из собеседников, процентная ставка по займу – на 2–3 п.п. ниже банковских. ОАТ взял деньги сроком до полугода, уточнил он.

ОАТ – один из крупнейших российских холдингов по производству автокомпонентов по ассортименту и выручке. Под управлением группы находятся 14 предприятий в пяти регионах России. На них, по данным самой группы, изготавливается более 4 тыс. наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗ. Оборотный капитал ОАТ – 3–3,5 млрд руб. в месяц, уточняет собеседник РБК.

В октябре прошлого года, чтобы удовлетворить растущий спрос на Lada, спровоцированный программой утилизации, АвтоВАЗ увеличил заказы на автокомпоненты. «Оперативно нарастить производство тогда было практически невозможно, – вспоминает собеседник, близкий к поставщику. – Из-за резкой девальвации дешевых денег на рынке уже не было, АвтоВАЗ к тому же увеличил отсрочку платежей [с 30–40 до 60–70 дней]». 22 октября из-за нехватки комплектующих произошла незапланированная остановка производства автомобилей Kalina и Granta. Конвейер был запущен 27 октября, но до конца года на заводских складах скопилось около 10 тыс. «некомплектных» машин, рассказывал президент АвтоВАЗа Бу Андерссон.

АвтоВАЗ не стал искать нового поставщика, вместо этого решил помочь испытывающей трудности ОАТ, предоставив группе комфортное финансирование для пополнения оборотного капитала, отмечает источник, близкий к тольяттинскому заводу. В октябре быстро привлечь финансирование было практически невозможно, соглашается председатель правления Русского международного банка Евгений Ретюнский, а в конце года заемные деньги сильно подорожали.

Представитель АвтоВАЗа от комментариев отказался, сославшись на коммерческую тайну, в ОАТ на запрос РБК не ответили.​

Другого решения, кроме как помочь поставщику, у АвтоВАЗа быть не могло – прямой альтернативы ОАТ у завода нет, считает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». К тому же АвтоВАЗу проще привлечь финансирование, чем не очень крупному предприятию, добавляет Ретюнский.

В 2014 году у АвтоВАЗа были трудности в работе с 11 поставщиками (пять из Тольятти, остальные из Ульяновска). Проблемы с поставками от них до конца не решены,хотя они и не столь остры, как в конце прошлого года, говорил в феврале Бу Андерссон. От подробных комментариев на эту тему он отказался.

Авторы
Теги