Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
0 

Каникулы на диване: как россияне тратили деньги в новогодние праздники

Заграничные путешествия доступны все меньшему числу россиян — многие из тех, кто традиционно уезжал из страны на время праздников, в канун 2016-го остались дома. Магазины и рестораны от этого выиграли
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

Отдыхаем в России

Выездной турпоток из России сокращался в течение 2015 года: за девять месяцев, по подсчетам Ростуризма, он упал на 31%, позже данные не публиковались. Согласно декабрьскому опросу «Ромира», на каникулы за границу собирались отправиться 4% жителей городов-миллионников против 5% годом ранее. По данным интернет-опроса OMI, проведенного по просьбе РБК среди жителей всей России, заграничные поездки планировали 1,9% россиян против 2,9% в конце 2014-го. Москвичи отправляются за рубеж чаще: но за год их количество также уменьшилось — с 6,3% до 4,6% городского населения.

Тот факт, что многие россияне остались дома, помог ретейлерам увеличить продажи, говорит совладелец обувной сети «Эконика» Сергей Саркисов: даже те, кто путешествовал по стране, «гуляли в том числе по торговым центрам». По подсчетам интернет-сервиса Momondo, на внутренних направлениях в праздники самым популярным для посещения городом стала Москва, второе место — у Сочи, далее идут Санкт-Петербург, Симферополь и Минеральные Воды.

Посещаемость торгово-развлекательных центров «Рио» в столичном регионе с 1 по 10 января увеличилась сразу на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказала представитель группы «Ташир» (владеет сетью «Рио») Зара Аджемян. «Наибольший рост продемонстрировали зоны развлечений — кино, детские игровые зоны — и рестораны», — отметила она.

Зафиксировали рост трафика и в московском «Афимолл Сити», правда, всего на 4%, сообщила директор по маркетингу торгово-развлекательного центра Ева Снеговская. Это объясняется привыканием покупателей к новым экономическим реалиям, считает она, в том числе сокращением заграничных поездок.

Продажи в «М.Видео» выросли на 80% в первые десять дней 2016 года по сравнению с таким же периодом 2015-го, подтверждает представитель компании Ольга Кобзарева, особенно востребованы были телевизоры и холодильники. На рост могло повлиять решение россиян остаться на каникулы дома, а также продолжающееся ослабление рубля, мотивирующее людей совершать инвестиционные покупки, рассуждает она.

Представитель «МегаФона» Юлия Дорохина рассказала, что с 1 по 10 января продажи смартфонов в салонах оператора в штуках выросли на 26%, в денежном выражении — на 11%. МТС особенно довольна продажами в своем интернет-магазине, отмечает представитель компании Дмитрий Солодовников: онлайн-выручка за первые десять дней «год к году» увеличилась в 2,6 раза, в обычных салонах — в 1,8 раза. Правда, у «ВымпелКома» продажи, наоборот, просели, говорит представитель оператора Анна Айбашева, не называя показателей. Год назад был настоящий ажиотаж из-за резкой девальвации рубля, а теперь продажи вернулись на «нормальный новогодний уровень», пояснила она.

И все же все понимают, что цены будут расти и дальше, говорит Саркисов из «Эконики»: сеть увеличила выручку за десять дней на 25%, продажи в натуральном выражении выросли на 12%. «Сыграл свою роль и погодный фактор: в начале января в Москве резко похолодало, и люди пошли в магазины за новой зимней обувью», — считает он.

Росли продажи и у сети мебельных магазинов IKEA, рассказал представитель компании, не назвав цифр. Выручка «Детского мира» в сопоставимых магазинах в первую декаду увеличилась на 11,5%, в интернет-магазине — почти в два раза, рассказала представитель сети Надежда Киселева.

Новый год и экономия

15,5 тыс. руб. планировали потратить россияне на встречу 2016 года. Это на 7% меньше, чем год назад, — тогда россияне потратили на праздник 16,2 тыс. руб.

На 29% по сравнению с прошлым годом выросло число россиян, решивших покупать подарки в магазинах более низкой ценовой категории

На 24% увеличилось за год число россиян, решивших купить на Новый год более дешевые подарки

На 7% уменьшилось по сравнению с прошлым Новым годом количество поздравительных смс-сообщений, отправленных абонентами «Билайна» и «МегаФона»

40% россиян накануне Нового года заявляли, что постараются сэкономить на алкоголе для праздничного стола

До 70,7% увеличилось в этом году количество людей, решивших отмечать праздник дома. Это на 11,1 п.п. больше, чем год назад

На 26,4% выросла за год цена килограмма шоколадных конфет. В ноябре 2015 года она составила 567 руб.

Источники: OMI, «Билайн», «МегаФон», Росстат

Выиграли и рестораны, признает директор консалтинговой компании RestCon Елена Перепелица: «В популярных местах в Москве людей было довольно много. Обычно все разъезжаются, но в этом году многие остались в городе». «Небольшой прирост по количеству посетителей был», — подтверждает совладелец сети «Чайхона №1» Алексей Васильчук. Гендиректор холдинга Hurma Management Group (рестораны «Дорогая, я перезвоню», Meat Puppets) Дмитрий Левицкий серьезных колебаний не заметил — проседания по трафику не было.

В музеи на такси

В пресс-службе Третьяковской галереи рассказали о невиданном наплыве посетителей: в первую очередь это было связано с проведением выставки к 150-летию со дня рождения Валентина Серова. Со 2 по 10 января выставку посетили более 47 тыс. человек, в отдельные дни посещаемость достигала 6,7 тыс. Побывавшие на выставке писали в социальных сетях, что провели в очередях 1,5–2 часа. Для сравнения: когда выставка только открылась — в октябре 2015-го — за первые восемь дней экспозицию посмотрели около 25 тыс. человек. Выставка Серова поставила абсолютный рекорд, предыдущим рекордсменом была выставка картин Исаака Левитана, на нее в день приходили более 2 тыс. человек.

Посещаемость ГМИИ им. Пушкина на каникулах почти не изменилась, даже немного снизилась — примерно на 2 тыс. человек с 37,9 тыс. в начале 2015-го, сообщил сотрудник музея.

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков отметил, что в первые десять дней нового года по сравнению с десятью последними днями предыдущего всегда происходит спад заказов в «Яндекс.Такси» в Москве, однако в 2016-м это падение было заметно меньше обычного. Если в 2015-м падение составило 21,5%, то в 2016-м — 16,9%, подчеркнул он: «То есть можно говорить, что меньше людей уехало из города».

Онлайн-кинотеатры торжествуют: выручка, например, Tvzavr в эти праздники по сравнению с аналогичным периодом 2015-го увеличилась в 6,5 раза, рассказала коммерческий директор одноименной компании Анастасия Жаворонкова. Активнее всего фильмы смотрели с 1 по 3 января, лидерами стали российские картины — «Ёлки», «Ёлки-2» и «Морозко» (если фильм показывается бесплатно, то сайт зарабатывает на рекламе). По сравнению с прошлым годом в новогодние каникулы 2016-го выручка Amediateka выросла на 55%, а число пользователей — на 20%, подтверждает представитель онлайн-кинотеатра Милана Богатырева. Смотрели, по ее словам, в основном хитовые зарубежные сериалы — «Игру престолов», «Родину», «Во все тяжкие», «Американскую историю ужасов» и последние новинки — «Эш против зловещих мертвецов», «Метод» и новый сезон сериала «Мост».

Доходы Okko, где доступен только платный просмотр фильмов, в эти новогодние каникулы по сравнению с прошлогодними выросли почти вдвое, рассказал гендиректор Okko Иван Гродецкий. В этом году многие россияне вынуждены были перейти на «домашние» развлечения по ряду причин: многие не смогли уехать в отпуск, плохая погода не особенно располагала к выходу из дома, но хотелось праздника, рассуждает он. «Стоимость одного фильма в онлайн-кинотеатре — 200–400 руб., что аналогично цене одного билета в кино, но в онлайн-кинотеатрах фильмы можно смотреть всей семьей и в отличном качестве», — поясняет он.

Обычные кинотеатры, наоборот, столкнулись с падением посещаемости: по данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), с 1 по 10 января в кино отправились около 11 млн человек, что примерно на треть меньше, чем за аналогичный период 2015-го. В ЕАИС отмечают, что такое снижение интереса к походам в кино можно объяснить снижением доходов населения и перехода на «сберегательную модель потребления».​

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Песков заявил о неизменной позиции Кремля по санитарной зоне на Украине Политика, 14:36
Почти 400 политиков в Мексике стали жертвами нападений перед выборами Политика, 14:29
Германия из-за финансовых проблем отказалась от этапа КМ по лыжным гонкам Спорт, 14:27
РАН подготовила лунную программу России до 2050 года Технологии и медиа, 14:27
Cookies в России. Что важно знать владельцу сайта на 2024 год Pro, 14:26
В Симферополе на путях загорелись цистерны Общество, 14:22
НКР повысило рейтинг «Капитал Life» с AA-.ru до AA.ru Кредитные рейтинги, 14:19
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В Госдуме предложили сажать за диверсии на 35 лет⁠ Политика, 14:18
Bloomberg рассказал о подготовке Швеции к войне Политика, 14:18
ЦСКА в ролике к дерби со «Спартаком» высмеял отсутствие Промеса и Джикии Спорт, 14:12
В правительстве одобрили продажу активов Hugo Boss в России Бизнес, 14:12
Россияне стали чаще оформлять брачные договоры и делить имущество Недвижимость, 14:06
Песков заявил о неприемлемости ситуации с Turkish Airlines Политика, 14:06
Четыре документа, без которых ООО не сможет уменьшить уставный капитал Pro, 14:05