Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Airbus готов прекратить производство крупнейшего авиалайнера А380

Компания Airbus может прекратить производство самого большого в мире пассажирского авиалайнера А380 уже в 2018 году. Об этом сообщает Bloomberg, отмечая, что данное решение может послужить знаком того, что компания ошиблась при оценке рынка для двухпалубного самолета вместимостью до 853 пассажиров
Авиалайнер Airbus А380
Авиалайнер Airbus А380 (Фото: REUTERS 2014)

На встрече с инвесторами компании генеральный финансовый директор Airbus Гарольд Вильгельм заявил, что компания покроет расходы на А380 в 2015, 2016, 2017 годах, однако уже в 2018 производство лайнера станет затратным, в связи с чем Airbus придется либо разработать для него новые двигатели, чтобы сделать его более привлекательным для покупателей, либо вовсе прекратить его производство, отмечает Bloomberg.

При этом 2014 год стал для Airbus первым, в котором ей не удалось заключить ни одного контракта с авиаперевозчиками. Единственным подписанным контрактом в этом году стал контракт с лизинговой компанией на 20 самолетов. При этом ни с одним авиаперевозчиком компания не сотрудничает. Кроме того, в этом году японская Skymark Airlines отказалась от шести заказанных ранее у Airbus самолетов.

На разработку А380 Airbus потратила $25 млрд. Пока что компания получила 318 заказов на разработанный семь лет назад лайнер, в то время как рассчитывала, что получит заказы на 1,5 тыс самолетов. А380 популярен у путешествующих, но большинство авиалиний предпочитают более экономичные модели самолетов, расходующие меньше топлива. Закупившие же самолет перевозчики зачастую не могут заполнить обе палубы самолета. Изначально в Airbus надеялись, что покупателями двухпалубного лайнера станут японские и китайские перевозчики, однако только одна китайская компания заказала всего пять единиц A380.

Большая часть – около 40% – заказов на лайнер поступила от перевозчика Emirates. Однако даже они предлагают Airbus поставить на A380 новые двигатели, Как поясняет президент компании Тим Кларк, А380 популярен у компании, так как ее основной аэропорт в Дубаи позволяет осуществлять длинные перелеты на большие расстояния всего с одной пересадкой. «Нам этот самолет приносит много денег», –​ отметил он.

Однако Airbus сопротивляется предложениям установить на А380 новые двигатели, так как данный шаг не является экономически оправданным при существующем спросе. По оценкам опрошенных Bloomberg экспертов, разработка и установка двигателей займет у Airbus около четырех лет и будет стоить компании около $2,47 млрд. В случае, если Airbus не решится на этот шаг, то она, скорее всего, окончательно прекратит производство самолета.

Решение по данному вопросу компания примет в 2015 году, считают аналитики.

Неуспех A380 особенно выделяется на фоне популярности других моделей компании – в частности А320 и А330, спрос на которые повысился после того, как Airbus стала устанавливать на них новые двигатели. Популярен и новый широкофюзеляжный А350, на который Airbus получила уже 812 заказов.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 18:12
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 18:12
NYT сообщила о «мрачной реальности» ВСУ из-за потери Красноармейска Политика, 18:31
Орбан анонсировал скорый визит в Москву большой бизнес-делегации Политика, 18:27
Чем полезна независимая оценка квалификации сотрудников Дискуссионный клуб, 18:22
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку историиПодписка на РБК, 18:08
Ферстаппен выиграл квалификацию последнего Гран-при в сезоне «Формулы-1» Спорт, 18:06
FT предупредила, как конфискация активов России навредит статусу евро Политика, 18:00
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Reuters узнал, что Куба обсудила с США «мир без режима Мадуро» Политика, 17:49
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49
Формула комфорта: секреты создания удобной обуви Стиль, 17:46
Маршрут к возможностям: как поддержать бизнес в креативных индустриях Отрасли, 17:46
Дмитриев назвал самоубийством Европы конфискацию российских активов Политика, 17:44
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42