Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Саудовская Аравия анонсировала ограничения для паломников во время хаджа Общество, 03:05 Clubhouse запустила официальное приложение для Android Технологии и медиа, 02:43 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 02:10 Поиски пропавшего в лесу главы омского Минздрава приостановили до утра Общество, 02:05 СМИ узнали о возможных причинах развода Билла и Мелинды Гейтс Общество, 01:58 Семь человек погибли при стрельбе на вечеринке в Колорадо Общество, 01:34 Какие данные обо мне собирает смартфон РБК и M.Video, 01:16 Российские керлингистки повторили свой лучший результат чемпионата мира Спорт, 01:02 Суд ЕС отказал экс-главе Севастополя в приостановке действия санкций Политика, 00:50 Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 00:36 Автогол спас «Реал» от поражения в матче с «Севильей» Спорт, 00:19 «Милан» впервые за 11 лет разгромил в гостях «Ювентус» Спорт, 00:07 Кипр отменил карантин для привитых от COVID-19 россиян Общество, 00:00 Путин и Лукашенко поздравили друг друга с Днем Победы Политика, 09 мая, 23:48
Бизнес ,  
0 

Boeing будет делать в Китае авиатопливо из пищевых отходов

Американский авиастроитель Boeing Inc открыл в Китае пилотный проект по переработке использованного растительного масла в биотопливо. Завод находится в городе Ханьчжоу на юго-востоке Китая. Мощности рассчитаны на производство 650 литров авиатоплива в день, что даст примерно 240 тысяч литров в год
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Партнером американской компании является китайская Commercial Aircraft Corp of China, говорится в заявлении Boeing Inc. Официальное название завода – Китайско-американский пилотный проект по производству авиационного биотоплива (China-U.S. Aviation Biofuel Pilot Project).

На первых порах компании намерены оценить технические осуществимость и стоимость производства биотоплива в значительных объемах. Партнеры полагают, что в Китае ежегодно можно производить 1,8 млрд литров биотоплива из растительного масла, уже использованного для приготовления пищи.

Boeing оценивает, что быстро растущий китайский рынок авиаперевозок потребует более 6 тыс. новых самолетов к 2033 году. Всем им потребуется много дешевого горючего. В феврале 2014 года Управление гражданской авиации Китая выдало лицензию на производство авиационного биотоплива нефтяной госкорпорации Sinopec, отмечает Reuters.

Американская компания давно работает над повышением экологичности своих самолетов. В 2008 году Boeing испытал первый пилотируемый самолет, работающий на водородном топливе.

Использование биотоплива сокращает выбросы углерода на 50-80% по сравнению с традиционными углеводородами, говорится в сообщении компании. Всего в мире было совершено уже более 1,6 тыс. коммерческих рейсов с использованием этого вида горючего.

Первый коммерческий авиарейс самолета на биотопливе состоялся в 2008 году. На Международном авиасалоне в Германии в 2010 году был продемонстрирован самолет, на 100% использующий топливо из водорослей.

В 2011 году был совершен первый трансатлантический перелет самолета, заправленного биотопливом. В июне 2014 года в Швеции появился первый в Европе пункт по заправке авиалайнеров горючим, полученным после переработки лесных отходов и отходов бумажной промышленности.

В России пока не налажено коммерческое производство биотоплива для авиации. Например, корпорация «Ростех» и Европейский аэрокосмический и оборонный концерн подписали во время авиасалона «МАКС-2013» соглашение о взаимодействии по разработке авиационного биотоплива из экологически чистого сырья. Подобные документы относятся к разряду «дружеских договоренностей» и не предусматривают практических шагов по их реализации.