Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне оценили степень страха перед оспой обезьян Общество, 05:01
Пушилин сообщил об отправке домой экипажей иностранных судов из Мариуполя Политика, 04:47
Евросоюз отчитался о заморозке лишь €23 млрд резервов ЦБ Политика, 04:31
В Сенегале 11 новорожденных погибли при пожаре в больнице Общество, 04:26
В США успешно завершился тестовый полет космического корабля Starliner Технологии и медиа, 03:54
В Молдавии предложили повысить тарифы на газ из-за нестабильных цен Бизнес, 03:08
Додон сообщил о настоятельной просьбе к нему уехать из Молдавии Политика, 02:20
Axios узнал о запрете Израиля поставлять на Украину ракеты Spike Политика, 01:56
Жозе Моуриньо повторил рекорд по числу побед в финалах еврокубков Спорт, 01:12
В РСТ сочли нерентабельной инициативу о запуске чартерных поездов в Крым Общество, 01:08
Зеленский раскритиковал позицию Киссинджера об уступках Украины России Политика, 00:59
В Госсовете Крыма предложили отказаться от изучения английского в школах Общество, 00:09
Google отключит в России часть ускоряющих загрузку контента серверов Технологии и медиа, 00:00
МАГАТЭ сообщило о тоннах плутония и обогащенного урана на Запорожской АЭС Политика, 00:00
Пандемия коронавируса ,  
0 

S7 предупредила о сокращении перевозок вдвое из-за QR-кодов

Трафик на внутренних авиалиниях может сократиться на 50% из-за введения QR-кодов для пассажиров, считает крупнейшая частная авиакомпания России. С этой оценкой согласны в Utair и Международной ассоциации аэропортов
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Введение обязательного требования QR-кодов при регистрации и посадке на рейсы нужно проработать детальнее, а идею ввести QR-коды при покупке авиабилетов S7 не поддерживает вовсе. Так в авиакомпании прокомментировали РБК соответствующие инициативы.

Власти внесут законопроекты о QR-кодах в транспорте, кафе и магазинах
Общество
Фото:Александр Кряжев / РИА Новости

«Как уже заявляла ранее S7 Airlines, требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки. При этом мы не поддерживаем проверку QR-кодов при покупке авиабилетов», — говорит пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова.

По предварительной оценке S7 Airlines, из-за введения таких ограничений пассажиропоток на внутренних рейсах может сократиться на 50%. S7 является крупнейшим частным авиаперевозчиком в России.

Гендиректор Utair и председатель правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Андрей Мартиросов заявил РБК, что трафик на внутренних линиях в первое время упадет еще больше. «50% — это минимум», — считает он. «Я согласен с оценкой падения трафика, которую представили S7 и Utair», — заявил РБК исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин. В МАА входят 17 аэропортов, в том числе крупнейшие — Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково (Санкт-Петербург).

По словам Дуньковой, трафик сократится вдвое от «текущего уровня». По итогам сентября 2021 года (последние обнародованные Росавиацией данные) пассажиропоток авиакомпаний на внутренних линиях составил почти 18 млн человек. То есть после внедрения QR-кодов воздушный транспорт ежемесячно недополучит до 10 млн пассажиров. Для сравнения, столько пассажиров за весь 2019 год перевез лоукостер «Победа».

При этом Мартиросов не исключает «серьезных транспортных сбоев» из-за новой системы. «В гражданской авиации все строго: если код не будет сканироваться «здесь и сейчас», то пассажира на самолет не пустят», — подчеркнул топ-менеджер. Он сомневается в уровне надежности базы данных QR-кодов, имея в виду сбои портала госуслуг на этой неделе.

Pro
В России — новые правила гособоронзаказа. Кому стало невыгодно работать
Pro
Фото: Unsplash Кто и как сегодня заключает контракты с блогерами
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Стоит ли перенимать странные ЗОЖ-привычки Кремниевой долины
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Columbia Business School 6 вариантов лучше, чем 24: психолог Шина Айенгар — о парадоксе выбора

В «Уральских авиалиниях» ранее в разговоре с РБК называли новые требования по QR-кодам выполнимыми, сказав, что их внедрение не представляет больших трудностей «ни по срокам, ни по технологии».

Представитель «Аэрофлота» Михаил Демин заявлял, что если закон о QR-кодах примут, то «нововведение, связанное с проверкой дополнительных документов, будет реализовано, «Аэрофлот» технологически к этому готов». «Мы предварительно прорабатывали подобные варианты. Обеспечение новых нормативов законодательства технологически реализуемо», — утверждал он. При этом он отмечал, что оценить влияние ограничений на пассажиропоток можно будет только после решения регулятора.

Аэропорты однозначно выполнят любые решения правительства в части внедрения QR-кодов на транспорте, подчеркивает Никотин. Но встает вопрос, как это сделать, если обязанность проверки QR-кодов возложат на аэропорты. «Для аэропортов организация проверки QR-кодов будет чистым убытком, который не получится компенсировать за счет авиакомпаний, так как эта услуга не будет входить в обеспечение полетов», — сетует Никотин. Вводя требования о проверке QR-кодов аэропортами, властям надо подумать, как компенсировать эти затраты (организация служб, обучение персонала, закупка оборудования), считает он. «О каких издержках может идти речь, подсчитать сейчас очень сложно», — сказал исполнительный директор МАА.

Ранее стало известно, что правительство подготовило два законопроекта, которые определяют порядок введения и использования в России QR-кодов о вакцинации от COVID-19. До 1 февраля вместо QR-кодов еще можно будет предъявлять свежий ПЦР-тест, но после этой даты такая возможность останется только у тех, кто получил медотвод от прививки. Работу общественного транспорта, аптек, продуктовых магазинов и магазинов с товарами первой необходимости законопроект не затронет. Однако QR-коды должны стать обязательными при посещении общественных мест, поездках на поездах и перелетах на самолетах.

Заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора профессор Наталья Пшеничная в разговоре с РБК отмечала, что подобная мера пусть и не на 100%, но сильно снизит распространение кронавируса в транспорте, даже несмотря на то, что уже сейчас пассажиры обязаны носить маски. Маски снимают во время приема пищи, а в поездах — во время сна, поэтому гарантия того, что в транспорте окажутся только иммунные люди, «жизненно необходима», утверждает она.

«Без QR-кода жизни нет»: готов ли бизнес к долгосрочным ограничениям
Бизнес
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

Опрошенные РБК представители бизнеса, комментируя планы по введению QR-кодов, указывали, что это может привести к сокращению потока клиентов на торговых площадках и в общепите. Вместе с тем большинство из них заявляло, что к новым мерам они готовы.

Материалы к статье
Авторы
Теги