Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне в два раза чаще стали летать в командировки бизнес-классом Общество, 04:00
Welt сообщила о «тяжелом ударе» для Польши из-за отказа ЕС в финансах Политика, 03:52
Посол Сирии в России обвинил Запад в отправке боевиков ИГ на Украину Политика, 03:28
Bild узнал о страхе зимы у половины жителей ФРГ из-за нехватки газа Экономика, 03:17
Тимошенко назвала неприемлемым любое мирное соглашение с Россией Политика, 02:28
Белый дом ответил Безосу на критику Байдена из-за цен на бензин Политика, 01:56
Посол ЛНР решил документами доказать трибуналу наличие иностранцев в ВСУ Политика, 01:45
Власти Калининграда передали кабмину проект ответа на запрет транзита Политика, 01:12
МИД Литвы сообщил о начале сокращения транзита в Калининград с апреля Политика, 01:03
Что и почему национализировали в разных странах мира. Видео Экономика, 01:00
Business Insider узнал об отказе Киева от американских и турецких дронов Политика, 00:31
Карпов назвал героической победу россиянина на турнире претендентов Спорт, 00:00
Зеленский объяснил отступление военных ВСУ из Лисичанска Политика, 03 июл, 23:53
Умер бывший солист оперы Большого театра Юрий Григорьев Общество, 03 июл, 23:34
Бизнес ,  
0 

Металлурги попросили правительство не продлевать экспортную надбавку РЖД

Глава «Русской стали», владелец НЛМК Владимир Лисин попросил вице-премьера Максима Акимова не поддерживать предложение РЖД о продлении экспортной тарифной надбавки. Иначе металлурги сократят экспорт и инвестиции, предупредил он
Владимир Лисин
Владимир Лисин (Фото: Евгений Биятов / РИА Новости)

Президент ассоциации металлургов «Русская сталь», владелец НЛМК Владимир Лисин предупредил вице-премьера Максима Акимова (курирует в правительстве транспорт) о рисках сокращения экспорта​ и инвестпрограмм металлургов, если правительство поддержит РЖД и продлит экспортную тарифную надбавку до 2025 года.

Об этом говорится в письме Лисина, отправленном в среду, 10 октября. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердили источники в двух металлургических компаниях. «Русская сталь» объединяет крупнейших производителей стали в России, включая НЛМК, ММК и «Северсталь».

Глава «Русской стали» в своем письме ссылается на приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 13 июля 2018 года «О внесении изменений в отдельные приказы ФСТ и ФАС по вопросам долгосрочного государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках». Этот приказ отменяет экспортную надбавку РЖД с 2019 года и устанавливает надбавки на капитальный ремонт (2% до 2025 года) и на компенсацию расходов РЖД, связанных с корректировкой налогового законодательства (1,5% до 2021 года).

Но в начале октября гендиректор РЖД Олег Белозеров заявил, что монополия предлагает продлить восьмипроцентную надбавку на экспортные перевозки.

«Волатильность валюты, курсовую разницу мы бы хотели предложить компенсировать, чтобы не отменять восьмипроцентную надбавку на экспортные перевозки. Мы бы хотели на следующий год предложить ее оставить. Все, что едет на экспорт, «едет в валюте». Доллар стоил 58 руб., а сейчас стоит 65 руб. [Надо] как-то постараться это компенсировать», — сказал Белозеров (цитата по «Интерфаксу»).

Сейчас РЖД удерживают 8% от перевозок на экспорт всех грузов, кроме энергетического угля. В 2017 году эта надбавка принесла монополии 23 млрд руб. выручки, сообщил Белозеров.

По словам главы РЖД, предложение сохранить надбавку содержится в проекте программы долгосрочного развития РЖД.​ Правительство должно рассмотреть эту программу в ноябре.

Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Фото: Iloyd Alozie / Unsplash Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images В России новые требования к кибербезопасности компаний. Как их выполнить
Pro
Фото: Steve Powell / Getty Images В омут с головой: почему быстрые перемены легче пережить, чем постепенные
Pro
Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция

«Помимо нарушения достигнутых договоренностей реализация предложения РЖД приведет к сокращению инвестиционных программ меткомпаний, а также на фоне беспрецедентного количества действующих и вводимых торговых ограничений — к снижению объемов экспорта готовой продукции, что не соответствует целям майского указа президента Владимира Путина в части увеличения экспорта России к 2024 году», — пишет Лисин.

Он указывает, что аргументы РЖД в пользу сохранения надбавки не в полной мере обоснованы: «Неясно, о каких потерях от волатильности курса рубля говорит монополия, учитывая, что ее затраты и доходы рассчитываются в рублях, а валютные риски хеджируются за счет поступлений от транзитных контейнерных перевозок, номинированных в швейцарских франках».

Лисин просит Акимова учесть позицию металлургов и не поддерживать инициативу РЖД.

Представители РЖД и Акимова отказались от комментариев.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"