Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Бизнес ,  
0 

Металлурги попросили правительство не продлевать экспортную надбавку РЖД

Глава «Русской стали», владелец НЛМК Владимир Лисин попросил вице-премьера Максима Акимова не поддерживать предложение РЖД о продлении экспортной тарифной надбавки. Иначе металлурги сократят экспорт и инвестиции, предупредил он
Владимир Лисин
Владимир Лисин (Фото: Евгений Биятов / РИА Новости)

Президент ассоциации металлургов «Русская сталь», владелец НЛМК Владимир Лисин предупредил вице-премьера Максима Акимова (курирует в правительстве транспорт) о рисках сокращения экспорта​ и инвестпрограмм металлургов, если правительство поддержит РЖД и продлит экспортную тарифную надбавку до 2025 года.

Об этом говорится в письме Лисина, отправленном в среду, 10 октября. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердили источники в двух металлургических компаниях. «Русская сталь» объединяет крупнейших производителей стали в России, включая НЛМК, ММК и «Северсталь».

Глава «Русской стали» в своем письме ссылается на приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 13 июля 2018 года «О внесении изменений в отдельные приказы ФСТ и ФАС по вопросам долгосрочного государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках». Этот приказ отменяет экспортную надбавку РЖД с 2019 года и устанавливает надбавки на капитальный ремонт (2% до 2025 года) и на компенсацию расходов РЖД, связанных с корректировкой налогового законодательства (1,5% до 2021 года).

Но в начале октября гендиректор РЖД Олег Белозеров заявил, что монополия предлагает продлить восьмипроцентную надбавку на экспортные перевозки.

«Волатильность валюты, курсовую разницу мы бы хотели предложить компенсировать, чтобы не отменять восьмипроцентную надбавку на экспортные перевозки. Мы бы хотели на следующий год предложить ее оставить. Все, что едет на экспорт, «едет в валюте». Доллар стоил 58 руб., а сейчас стоит 65 руб. [Надо] как-то постараться это компенсировать», — сказал Белозеров (цитата по «Интерфаксу»).

Сейчас РЖД удерживают 8% от перевозок на экспорт всех грузов, кроме энергетического угля. В 2017 году эта надбавка принесла монополии 23 млрд руб. выручки, сообщил Белозеров.

По словам главы РЖД, предложение сохранить надбавку содержится в проекте программы долгосрочного развития РЖД.​ Правительство должно рассмотреть эту программу в ноябре.

«Помимо нарушения достигнутых договоренностей реализация предложения РЖД приведет к сокращению инвестиционных программ меткомпаний, а также на фоне беспрецедентного количества действующих и вводимых торговых ограничений — к снижению объемов экспорта готовой продукции, что не соответствует целям майского указа президента Владимира Путина в части увеличения экспорта России к 2024 году», — пишет Лисин.

Он указывает, что аргументы РЖД в пользу сохранения надбавки не в полной мере обоснованы: «Неясно, о каких потерях от волатильности курса рубля говорит монополия, учитывая, что ее затраты и доходы рассчитываются в рублях, а валютные риски хеджируются за счет поступлений от транзитных контейнерных перевозок, номинированных в швейцарских франках».

Лисин просит Акимова учесть позицию металлургов и не поддерживать инициативу РЖД.

Представители РЖД и Акимова отказались от комментариев.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июня
EUR ЦБ: 95,39 (+0,24)
Инвестиции, 17 июн, 17:48
Курс доллара на 18 июня
USD ЦБ: 89,05 (-0,02)
Инвестиции, 17 июн, 17:48
Капитан французов Мбаппе пропустит групповой этап. Что происходит на Евро Спорт, 10:10
Восемь человек погибли и 13 пострадали в ДТП в Рязанской области Общество, 10:08
Курс биткоина упал до месячного минимума в $64,4 тыс. Крипто, 10:04
Следователи задержали троих по делу о массовом отравлении в Москве Общество, 10:03
Вертолет Ка-52М поразил технику и бойцов ВСУ Политика, 10:01
США приостановили импорт авокадо из Мексики из-за проблем с безопасностью Экономика, 09:57
Вам даны 4000 недель жизни. Освойте тайм-менеджмент для смертных Pro, 09:56
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Сбербанк выпустил приложение «Умный онлайн» на iOS Технологии и медиа, 09:54
Канцлер Австрии назвал допустимыми удары Украины по России Политика, 09:45
Футбольные киберугрозы: как смотреть Евро-2024 и не лишиться денег Pro, 09:33
Росреестр зафиксировал резкое снижение спроса на вторичное жилье в Москве Недвижимость, 09:28
Путин прилетел в Якутск Политика, 09:22
Собственная набережная и пляж: где жить в Москве, как на курорте РБК и City Bay, 09:20
Лидеру сборной Франции Мбаппе сломали нос на Евро-2024 Спорт, 09:18