Лента новостей
Трамп выразил надежду на урегулирование торговых споров с Китаем 08:28, Политика В Мексике убили шесть человек во время просмотра матча сборной на ЧМ-2018 08:06, Общество Прокуроры начали проверку столкновения плавучего кафе с мостом в Барнауле 07:32, Общество Трамп назвал совместные с Южной Кореей учения дорогими «военными играми» 07:05, Общество В центральном районе Барнаула ввели режим ЧС после урагана 06:42, Общество Власти США вернули более 500 детей родителям мигрантам 06:33, Политика Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 06:33, РБК и «Шелл» Reuters сообщил об отказе США поддерживать повстанцев на юге Сирии 06:24, Политика При крушении поезда в США произошла утечка около 5,5 тыс. баррелей нефти 05:50, Общество В Барнауле за 2 часа наладили нарушенное из-за непогоды энергоснабжение 05:24, Общество «Яблоко» приостановило выдвижение Митрохина в мэры Москвы 05:06, Политика The Daily Telegraph включил «Анну Каренину» в тройку лучших романов 04:34, Общество Выгнавшая пресс-секретаря Трампа ресторатор объяснила свое решение 04:04, Политика Около 45 тыс. человек посетили праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге 03:35, Общество Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 03:18, Спецпроект РБК Спорт Как отмечали выпускные в Москве и Петербурге. Фоторепортаж 03:15, Фотогалерея  Трамп назвал Ким Чен Ына великим переговорщиком 02:59, Политика Вице-премьер Италии назвал Макрона высокомерным за слова о мигрантах 02:29, Политика Женщины в Саудовской Аравии получили право водить автомобиль 01:54, Общество FIFA расследует жесты швейцарских футболистов после забитых мячей 01:52, Общество Защитник сборной Уругвая Хименес пропустит матч против России 01:32, Общество Пока не хэппи-энд: Германия еще может вылететь с чемпионата мира 01:25, Спорт Приднестровье отказалось выводить из республики российских миротворцев 01:07, Политика Актеры из «Игры престолов» поженились в Шотландии 00:40, Общество Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 00:17, РБК и Schneider Electric Перуанские болельщики решили пожаловаться на Utair после ЧП на самолете 00:04, Общество Суд наказал фаната из Англии за нацистское приветствие в баре Волгограда 23 июн, 23:58, Общество «Руки прочь от гения»: Лукаку прислушался к критике и догнал Роналду 23 июн, 23:50, Спорт
Американский ретейлер Party City не исключил выхода на российский рынок
Бизнес, 11 мая, 08:01
0
Американский ретейлер Party City не исключил выхода на российский рынок

Американский ретейлер Party City, специализирующийся на товарах для праздников и вечеринок, заинтересовался российским рынком и видит на нем «долгосрочные перспективы». Об этом заявил главный исполнительный директор компании Джеймс Харрисон во время телефонной конференции с инвесторами по итогам первого квартала 2018 года.

Россию Харрисон упомянул, отвечая на просьбу одного из инвесторов описать стратегию компании по дальнейшему продвижению на новые международные рынки. По его словам, Россия остается интересной целью для компании. У Party City уже есть хорошая база для российского бизнеса, особенно в категории воздушных шаров, добавил Харрисон.

Party City производит и продает посуду, украшения, костюмы, подарки для организации вечеринок. Компания управляет сетью магазинов в США, Канаде и Пуэрто-Рико. На конец первого квартала 2018 года у ретейлера было 900 собственных и франчайзинговых магазинов. Свою продукцию Party City продает не только в собственных магазинах, но и через других ретейлеров. Выручка компании в первом квартале выросла на 6,5% и составила $507,8 млн, убыток за тот же период составил $1,2 млн. Акции Party City торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Капитализация на 10 мая 2018 года — $1,48 млрд.

В Party City не ответили на запрос РБК.

Слишком узкая специализация

​Магазин, специализирующийся только на товарах для вечеринок, не будет популярен в России, считает Ольга Герасимова, гендиректор сети товаров для дома Modi Fun Shop. Этот ретейлер, как указано на его сайте, позиционируется как «магазин ярких и необычных вещей для дома» и основан бывшим совладельцем DIY-сетей OBI и «Старик Хоттабыч» Игорем Сосиным.

По словам Герасимовой, такая продукция в России пользуется особым спросом только раз в году — перед Новым годом. Покупатели не готовы тратить деньги на костюмы, например для Хэллоуина, замечает Герасимова. Между тем в США Party City в преддверии Хэллоуина открывает 250–300 временных магазинов под специальным брендом Halloween City. В ассортименте Modi категория товаров для праздников только одна из 18 — наряду с канцелярией, косметикой, товарами для дома и животных. Продукция для вечеринок занимает только 5% от общей выручки сети, отмечает Герасимова.

В России нет сетей такого узкого сегмента, в основном они более универсальные, как «Красный Куб», приводит пример гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, с ассортиментом, сконцентрированным только на организации вечеринок, Party City будет нелегко развиваться здесь. Кроме того, российский рынок насыщен недорогими товарами из Китая, с которыми Party City будет непривычно и сложно конкурировать, добавляет эксперт.

Party City не первая американская сеть, которая выказывает интерес к России. О возможном выходе на рынок еще в 2007 году заявлял крупнейший в мире ретейлер Walmart. В 2008 году компания даже зарегистрировала в России юридическое лицо — ООО «ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК». После этого компания пыталась создать совместное предприятие с самой большой сетью магазинов в России — X5 Retail Group на базе «Карусели», участвовала в тендере на приобретение 89% в «Ленте» и вела переговоры о покупке сети «Копейка». Ни одна из этих сделок так и не состоялась, и в 2010 году Walmart объявила о закрытии российского представительства.

Другой американский гигант — крупнейшая в мире аптечная сеть Walgreens Boots Alliance — не решился на полноценное присутствие в российской рознице, но приобрел 15% акций в российской «Аптечной сети 36,6» в 2016 году. Тогда же руководство Walgreens заявляло о том, что имеет возможность консолидировать акции российской компании.

Не поняли Россию

За последние два года российский рынок покинули сразу несколько крупных американских брендов. Так, в 2016 году ушли ретейлер одежды Esprit и сеть ресторанов быстрого питания Wendy's. В 2017 году от развития бизнеса в России отказалась сеть одежды American Eagle Outfitters.