Лента новостей
Минфин решил временно отказаться от планов введения ОСАГО+ 14:47, Общество Адвокат Хаски подал жалобу на его арест в ЕСПЧ 14:45, Общество Путин согласился пустить специалистов ФРГ и Франции в Керченский пролив 14:45, Политика Нападающий «Челси» согласовал контракт с «Атлетико» 14:36, Спорт Глава МИД Германии назвал условие сохранения ДРСМД 14:35, Политика Основатель сети лапшичных: как из рекламы перейти в фастфуд 14:31, РБК и Samsung Макрон пообещал десантникам прыгнуть с парашютом 14:31, Общество Суд в Калмыкии утвердил мировое соглашение шурина Лужкова с кредиторами 14:31, Общество В Иркутской области загорелся нефтеперерабатывающий завод 14:29, Общество СК назвал причину пожара в типографии в Петербурге 14:22, Общество Вне конкуренции: кто живет в центре Москвы и сколько там стоят квартиры 14:14, Недвижимость Тест: как угадать будущую модель автомобиля по странным картинкам 14:12, Авто Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов 14:07, РБК и «Билайн» Бизнес В Швеции завершился политический кризис после избрания нового премьера 13:56, Политика «Перспективы неизвестны»: спрос на майнинг-чипы от TMSC упал в 2018 году 13:55, Крипто Как современные технологии перевернули представление о комфорте 13:37, РБК и Volvo Cars Дептранс Москвы ответил на предложение о бесплатной парковке у работы 13:35, Общество HSBC предсказал превращение «Яндекс.Такси» в оператора беспилотников 13:34, Технологии и медиа Робот с большой дороги: зачем «Яндексу» беспилотники 13:32, PRO Сильнейший теннисист России вылетел с Australian Open 13:28, Спорт Это просто: как написать свою первую картину 13:27, РБК и «Билайн» Минстрой обязал ставить в дома легко выбиваемые взрывом стеклопакеты 13:27, Общество Замглавы Хакасии отвергла получение премии в 1 млн руб. 13:26, Общество Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 13:12, РБК и «Ингосстрах» В Киеве объяснили допуск Собчак на Украину 13:09, Политика Group-IB сообщила о масштабной кибератаке на российских банкиров 13:01, Финансы
Американский ретейлер Party City не исключил выхода на российский рынок
Бизнес, 11 мая 2018, 08:01
0
Американский ретейлер Party City не исключил выхода на российский рынок

Американский ретейлер Party City, специализирующийся на товарах для праздников и вечеринок, заинтересовался российским рынком и видит на нем «долгосрочные перспективы». Об этом заявил главный исполнительный директор компании Джеймс Харрисон во время телефонной конференции с инвесторами по итогам первого квартала 2018 года.

Россию Харрисон упомянул, отвечая на просьбу одного из инвесторов описать стратегию компании по дальнейшему продвижению на новые международные рынки. По его словам, Россия остается интересной целью для компании. У Party City уже есть хорошая база для российского бизнеса, особенно в категории воздушных шаров, добавил Харрисон.

Party City производит и продает посуду, украшения, костюмы, подарки для организации вечеринок. Компания управляет сетью магазинов в США, Канаде и Пуэрто-Рико. На конец первого квартала 2018 года у ретейлера было 900 собственных и франчайзинговых магазинов. Свою продукцию Party City продает не только в собственных магазинах, но и через других ретейлеров. Выручка компании в первом квартале выросла на 6,5% и составила $507,8 млн, убыток за тот же период составил $1,2 млн. Акции Party City торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Капитализация на 10 мая 2018 года — $1,48 млрд.

В Party City не ответили на запрос РБК.

Слишком узкая специализация

​Магазин, специализирующийся только на товарах для вечеринок, не будет популярен в России, считает Ольга Герасимова, гендиректор сети товаров для дома Modi Fun Shop. Этот ретейлер, как указано на его сайте, позиционируется как «магазин ярких и необычных вещей для дома» и основан бывшим совладельцем DIY-сетей OBI и «Старик Хоттабыч» Игорем Сосиным.

По словам Герасимовой, такая продукция в России пользуется особым спросом только раз в году — перед Новым годом. Покупатели не готовы тратить деньги на костюмы, например для Хэллоуина, замечает Герасимова. Между тем в США Party City в преддверии Хэллоуина открывает 250–300 временных магазинов под специальным брендом Halloween City. В ассортименте Modi категория товаров для праздников только одна из 18 — наряду с канцелярией, косметикой, товарами для дома и животных. Продукция для вечеринок занимает только 5% от общей выручки сети, отмечает Герасимова.

В России нет сетей такого узкого сегмента, в основном они более универсальные, как «Красный Куб», приводит пример гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, с ассортиментом, сконцентрированным только на организации вечеринок, Party City будет нелегко развиваться здесь. Кроме того, российский рынок насыщен недорогими товарами из Китая, с которыми Party City будет непривычно и сложно конкурировать, добавляет эксперт.

Party City не первая американская сеть, которая выказывает интерес к России. О возможном выходе на рынок еще в 2007 году заявлял крупнейший в мире ретейлер Walmart. В 2008 году компания даже зарегистрировала в России юридическое лицо — ООО «ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК». После этого компания пыталась создать совместное предприятие с самой большой сетью магазинов в России — X5 Retail Group на базе «Карусели», участвовала в тендере на приобретение 89% в «Ленте» и вела переговоры о покупке сети «Копейка». Ни одна из этих сделок так и не состоялась, и в 2010 году Walmart объявила о закрытии российского представительства.

Другой американский гигант — крупнейшая в мире аптечная сеть Walgreens Boots Alliance — не решился на полноценное присутствие в российской рознице, но приобрел 15% акций в российской «Аптечной сети 36,6» в 2016 году. Тогда же руководство Walgreens заявляло о том, что имеет возможность консолидировать акции российской компании.

Не поняли Россию

За последние два года российский рынок покинули сразу несколько крупных американских брендов. Так, в 2016 году ушли ретейлер одежды Esprit и сеть ресторанов быстрого питания Wendy's. В 2017 году от развития бизнеса в России отказалась сеть одежды American Eagle Outfitters.