Лента новостей
Жители Гаити призвали на помощь Россию для решения проблем страны Политика, 08:22 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 08:02 Трамп призвал европейцев «забрать» своих боевиков из Сирии Политика, 07:40 Россия и Япония договорились о визите Лаврова в Токио Политика, 07:18 Порошенко объяснил необходимость для Украины «продолжать стрелять» Политика, 06:27 Болтон указал на нежелание компаний из России сотрудничать с Мадуро Политика, 05:57 СМИ узнали о планах России добывать ресурсы на Луне после 2030 года Общество, 05:06 Во Франции «желтые жилеты» напали на полицейский автомобиль Общество, 04:16 Пресс-секретарь Госдепа отказалась представлять США в ООН Политика, 03:56 Число погибших из-за торнадо на Кубе выросло до семи человек Общество, 03:22 В Канаде сошел с рельсов состав с 37 цистернами с нефтью Общество, 02:48 Лавров предложил WP самостоятельно написать его ответ на вопрос об Асаде Политика, 02:11 Климкин предсказал готовому на уступки России президенту падение из окна Политика, 01:48 МЧС предупредило москвичей о сильном ветре и гололедице Общество, 00:54
Бизнес ,  
0 
Акимов поставил Минтрансу новый срок после срыва поручения по Тамани
Вице-премьер Максим Акимов сказал, что срыв сроков по подготовке финансовой модели порта Тамань вызван в том числе различием интересов участников проекта. Но подготовка документа должна быть завершена в марте, подчеркнул он
Максим Акимов (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Вице-премьер Максим Акимов подтвердил, что Минтранс сорвал сроки по подготовке финансовой модели сухогрузного морского порта Тамань (ее нужно было представить до 15 января). Причина, по словам курирующего вице-премьера, — «объективные сложности» «взаимоотношений участников проекта» и распределения инвестиций между ними. «Одни инвестируют в федеральную инфраструктуру, другие в терминалы. Есть грузовладельцы, которые не инвестируют в терминалы, но должны заключить договоры, чтобы инфраструктуру использовать», — сказал РБК Акимов.

По словам вице-премьера, теперь Минтранс должен представить финансовую модель этого проекта в марте 2019 года.

В конце декабря 2018 года источники РБК рассказывали, что РЖД может стать якорным инвестором порта, строительство которого оценивается в 232 млрд руб. Акимов, возглавляющий совет директоров госкомпании, подтвердил, что она рассматривает такую возможность.«У них [РЖД], с одной стороны, появляется мотив повышать пропускную способность по своей инфраструктуре, а с другой — компания получает некий upside, когда начинается бум перевозки и бум перевалки в морском порту», — пояснил вице-премьер.

Концессионером проекта станет «РМП-Тамань» (100% принадлежит «Росморпорту»). В дальнейшем у «Росморпорта» останется 25%, а 75% перейдет к стратегическим инвесторам. РЖД могут получить долю именно в «РМП-Тамань» говорили источники РБК.

Компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которая строит неподалеку Крымский мост, может стать подрядчиком и в Тамани, если успеет мобилизовать мощности и будет готова выставлять конкурентное предложение «без переброски людей и техники издалека», сказал Акимов. Но решение о подрядчике будут принимать инвесторы, подчеркнул он: «Я никаких рекомендаций коллегам по поводу подрядчиков давать не буду».

В 2017 году было решено строить порт Тамань ​на частные средства. Контроль в «РМП-Тамань» планировали приобрести группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и «Транснефть», вместе контролировавшие 50,1% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Однако в марте 2018 года Магомедова арестовали по обвинению в организации преступного сообщества, а в октябре он продал «Транснефти» долю в НМТП.