Лента новостей
Лыжники сборной России выиграли вторую медаль на чемпионате мира Спорт, 14:08 Продажи средств для бритья выросли на 74% перед Днем защитника Отечества Общество, 13:56 МВД Украины проведет обыски в случае подкупа избирателей штабом Порошенко Политика, 13:46 Путин возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата в память о воинах Общество, 13:23 Голкипер «Коламбуса» Сергей Бобровский оформил четвертый шатаут в сезоне Спорт, 13:05 Дарите то, что любите: как будто выбирали для себя РБК и BMW, 12:59 В Петербурге на строящемся ледоколе «Урал» произошло возгорание Общество, 12:51 Российские биатлонисты завоевали вторую медаль на чемпионате Европы Спорт, 12:30 Двоих чиновников московского ФМС обвинили во взятках на 25 млн руб. Общество, 12:15 «МегаФон» закрыл свой проект в области телемедицины Бизнес, 12:01 Плохой диагноз: почему «МегаФон» закрыл проект в сфере телемедицины Pro, 12:00 Зимняя трасса: чем опасна и как по ней правильно ехать РБК и Haval​, 11:55 Жюри антипремии «Золотая малина» признало Трампа худшим актером кино Общество, 11:54 Российский скелетонист выиграл второй этап подряд в Кубке мира Спорт, 11:50
Бизнес ,  
0 
Акимов поставил Минтрансу новый срок после срыва поручения по Тамани
Вице-премьер Максим Акимов сказал, что срыв сроков по подготовке финансовой модели порта Тамань вызван в том числе различием интересов участников проекта. Но подготовка документа должна быть завершена в марте, подчеркнул он
Максим Акимов (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Вице-премьер Максим Акимов подтвердил, что Минтранс сорвал сроки по подготовке финансовой модели сухогрузного морского порта Тамань (ее нужно было представить до 15 января). Причина, по словам курирующего вице-премьера, — «объективные сложности» «взаимоотношений участников проекта» и распределения инвестиций между ними. «Одни инвестируют в федеральную инфраструктуру, другие в терминалы. Есть грузовладельцы, которые не инвестируют в терминалы, но должны заключить договоры, чтобы инфраструктуру использовать», — сказал РБК Акимов.

По словам вице-премьера, теперь Минтранс должен представить финансовую модель этого проекта в марте 2019 года.

В конце декабря 2018 года источники РБК рассказывали, что РЖД может стать якорным инвестором порта, строительство которого оценивается в 232 млрд руб. Акимов, возглавляющий совет директоров госкомпании, подтвердил, что она рассматривает такую возможность.«У них [РЖД], с одной стороны, появляется мотив повышать пропускную способность по своей инфраструктуре, а с другой — компания получает некий upside, когда начинается бум перевозки и бум перевалки в морском порту», — пояснил вице-премьер.

Концессионером проекта станет «РМП-Тамань» (100% принадлежит «Росморпорту»). В дальнейшем у «Росморпорта» останется 25%, а 75% перейдет к стратегическим инвесторам. РЖД могут получить долю именно в «РМП-Тамань» говорили источники РБК.

Компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которая строит неподалеку Крымский мост, может стать подрядчиком и в Тамани, если успеет мобилизовать мощности и будет готова выставлять конкурентное предложение «без переброски людей и техники издалека», сказал Акимов. Но решение о подрядчике будут принимать инвесторы, подчеркнул он: «Я никаких рекомендаций коллегам по поводу подрядчиков давать не буду».

В 2017 году было решено строить порт Тамань ​на частные средства. Контроль в «РМП-Тамань» планировали приобрести группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и «Транснефть», вместе контролировавшие 50,1% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Однако в марте 2018 года Магомедова арестовали по обвинению в организации преступного сообщества, а в октябре он продал «Транснефти» долю в НМТП.