Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В посольстве заявили о сокрытии США информации о возвращении Бутиной Политика, 03:45 Верховный суд разрешил ФСБ изымать декларации об амнистии капитала Бизнес, 03:35 На севере Москвы загорелся ангар на площади 400 кв. м Общество, 03:13 «Нога Миранчука в порядке»: реакция на игру «Локомотива» с «Ювентусом» Спорт, 03:13 Два человека погибли в результате взрыва гранаты в центре Киева Общество, 02:51 СМИ узнали о задержании под Майами раскритикованного Путиным Билалова Общество, 02:39 Появилось видео с места перестрелки в Ростовской области Общество, 02:26 Конгресс потребовал от Трампа надавить на Россию из-за «дела Уилана» Политика, 02:15 Минобороны Турции заявило о завершении военной операции в Сирии Политика, 02:06 В Иркутске проверят лишение врачей положенной по указу Путина зарплаты Общество, 01:47 СМИ узнали о новой отставке в Белом доме на фоне скандала с саммитом G7 Политика, 01:31 В МИД Норвегии заявили об отсутствии угрозы со стороны России Политика, 01:12 Семин назвал поражение от «Ювентуса» недоведенным до конца хорошим делом Спорт, 01:00 Посол США назвал причину разморозки финансовой помощи Украине Политика, 00:56
Война санкций ,  
0 
Лоукостер «Победа» предложит перелет за 99 руб.
Лоукостер «Победа» на несколько недель снизил минимальный тариф с 999 до 99 руб. Эксперты связывают решение «Победы» с попыткой завоевать потребителя при помощи агрессивной маркетинговой политики
Самолет бюджетной авиакомпании «Победа» (Фото: ТАСС)

В официальном заявлении «Победы» снижение тарифов называется беспрецедентным. Указывается, что билеты будут доступны для рейсов в Архангельск, Белгород, Нижневартовск, Пермь, Тюмень, Уфу и Волгоград с 17 февраля по 28 марта.

Вместе с тарифами и сборами цена на билет в одну сторону составит от 544 руб. до 611 руб. в зависимости от направления.

Как объяснила РБК пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова, решение о распродаже – «промо-продвижение продукта, позволяющее в низкий сезон максимально увеличить загрузку рейсов и направленное на повышение лояльности пассажиров». По ее словам, в дальнейшем акции будут проводиться регулярно на большинстве маршрутов.

Оценивая решение лоукостера, независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко сравнил его с маркетинговой политикой Ryanair, продававшей билеты по 1 евроценту без налогов и сборов. «Говорить об увеличении доходов как о цели акции при таких тарифах бессмысленно. Речь очевидно идет об агрессивном маркетинге. Пока низкий сезон, пока у других перевозчиков трудности, «Победа» пытается завоевать своего потребителя. Возможно, что речь идет и о корпоративной политике группы «Аэрофлот», рассчитывающей таким образом надавить на «Трансаэро» и UTair», – заявил эксперт.

По его словам, подобные цены характерны скорее для новых проектов. Подобные акции были и у лоукостеров конца 2000-х. Так, в 2009 году авиакомпания Sky Express выставляла минимальный тариф в 99 руб. на полет из Москвы в Санкт-Петербург. Акция также проводилась в низкий сезон, но с определенными ограничениями – воспользоваться низким тарифом можно было лишь один раз.

Предшественник «Победы» – авиакомпания «Добролет» – предлагала минимальный тариф в 999 руб. В эту цену также не входили налоги и сборы, к тому же пассажиры доплачивали за дополнительный багаж (бесплатно в качестве ручной клади можно было пронести одну сумку весом не более 10 кг) и выбор места. В результате общая цена билета до Перми и обратно вырастала до 7000 руб.

Акция «Победы» объявлена на фоне общего спада в авиационной отрасли. По итогам 2014 года общие потери российских авиакомпаний составили порядка 30 млрд руб. В письме, которое в начале месяца направила вице-премьеру Аркадию Дворковичу Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, указывается, что негативными последствиями санкций и падения курса рубля стали сокращение объемов международных перевозок, резкое увеличение стоимости лизинга на импортные и российские самолеты, рост сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание. Ассоциация предложила принять ряд мер для спасения отрасли, в том числе компенсацию процентных ставок по кредитам, возобновление механизма предоставления государственных гарантий. За отправку этого письма проголосовало большинство представителей авиакомпаний – членов ассоциации, в том числе UTair, «Трансаэро», «Уральских авиалиний». Против господдержки выступили «Аэрофлот» и «Сибирь».

Перевозчики испытывают финансовые проблемы со второй половины прошлого года. Так, UTair пытается договориться с кредиторами о реструктуризации своего долга в 167 млрд руб., около трети которого приходится на банки. Авиакомпания еще летом ввела режим экономии, по которому хочет сократить свой парк с 117 до 71 самолета.

В опубликованный в выходные перечень системообразующих предприятий, которые могут рассчитывать на антикризисную помощь, попали несколько авиакомпаний: «Сибирь», «Уральские авиалинии», «UTair», «Аэрофлот», «Трансаэро».

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"