Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 05:05 Правительство предложило ввести в вузах занятия по киберспорту Технологии и медиа, 05:01 Аудиторы назвали способ удешевить строительство дорог на 1,5 млрд руб. Экономика, 04:42 Городская дума утвердила нового мэра Владивостока Политика, 04:25 Аудиторы назвали старыми более 60% инноваций для строительства дорог Общество, 04:23 Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 04:21 Блинкен обсудил с гендиректором ВОЗ реформирование организации Общество, 03:54 Россия выиграла первую с 2004 года медаль в академической гребле на Играх Спорт, 03:45 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 03:41 Зеленский провел телефонный разговор с директором-распорядителем МВФ Политика, 03:27 Netflix ввел обязательную вакцинацию для актеров Общество, 03:00 Росавтодор потратил на создание ГОСТов выделенные на НИОКР 3,6 млрд руб. Экономика, 02:56 Дисплей, звук и вес: ноутбук по военному стандарту РБК и ASUS, 02:42 Роскомнадзор заблокировал 1 тыс. сайтов с поддельными COVID-сертификатами Общество, 02:25
Бизнес ,  

Вексельберг и Дерипаска поборются за аэропорт Владивостока

Давние конкуренты – «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Базэл Аэро» Олега Дерипаски – собираются побороться за аэропорт Владивосток, продажа которого должна состояться до конца года. Ни та, ни другая компания до сих пор не заходили так далеко: все их активы находятся в европейской части России
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

В пятницу Федеральная антимонопольная служба России дала разрешение «Аэропортам регионов» (входят в «Ренову» Виктора Вексельберга) на приобретение 100% (1,759 млн обыкновенных акций) ЗАО «Терминал Владивосток», говорится в сообщении ведомства. Представитель ФАС отметил, что на сегодняшний день это единственная поданная заявка от претендентов на участие в этом конкурсе. Получить комментарий гендиректора «Аэропортов регионов» Евгения Чудновского РБК не удалось.

До сих пор интересы «Аэропортов регионов» не распространялись восточнее Урала: крупнейший их актив – екатеринбурское Кольцово, также они строят новый аэропорт в Ростове-на-Дону.

Конкуренцию структурам Вексельберга собирается составить их извечный конкурент –  «Базэл Аэро» Олега Дерипаски. Эти компании уже успели схлестнуться в борьбе за пермский аэропорт Большое Савино.  В «Базэле» РБК заявили, что заинтересованы в участии в конкурсе, однако отметили, что документы еще не подали.  

По словам источника, знакомого с ходом проведения конкурса, помимо «Аэропортов регионов» заявку на участие попыталась подать УК «Лидер», у которой нет опыта работы в аэропортовом бизнесе, зато есть солидный портфель инфраструктурных проектов. Одним из проектов УК «Лидер» – ООО «Новое качество дорог» – руководит бывший директор аэропорта Домодедово Вячеслав Некрасов. Но заявка компании была аннулирована по формальному признаку, говорит представитель одного из участников. Источник РБК, близкий к «Лидеру», эту информацию не подтвердил, в отделе корпоративных коммуникаций на запрос РБК не ответили.

Представитель компании «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), проводящей конкурс по продаже акций, отметил, что есть несколько претендентов на аэропорт Владивосток, но отказался назвать их. Источник РБК, близкий к проведению конкурса, отмечает, что интерес обусловлен тем, что Шереметьево отказалось от надежды «отбить» полностью затраты и готово продать актив по максимально предложенной цене. Заявки на конкурс будут приниматься до 21 ноября этого года. По словам собеседника РБК, конкурс будет проведен до конца 2014 года, а сами документы о продаже должны быть подписаны в начале 2015 года.

Подготовка в саммиту АТЭС в 2012 году потребовала строительство нового аэропорта во Владивостоке. Эта задача была поручена государственному аэропорту Шереметьево, которому в 2008 году правительство передало 52,2% акций аэропорта Владивосток. За три года здесь был построен новый терминал, рассчитанный на обслуживание 3,5 млн пассажиров в год. Шереметьево изначально заявляло о желании продать аэропорт после того, как будет введен в строй новый терминал. Но торги в 2011 году не состоялись из-за отсутствия претендентов, готовых купить аэропорт по высокой стоимости. Гендиректор МАШ Михаил Василенко в 2012 году говорил, что продажа состоится после того, как будет сформирован бизнес по работе с авиакомпаниями и пассажирами, а пассажиропоток нового терминала увеличится с 1,8 млн до 3 млн пассажиров в год.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

Для повышения привлекательности аэропорта руководство МАШ и региональные власти обратились в правительство с предложением сделать безвизовый транзит до 72 часов для иностранцев, прибывающих в аэропорт Владивосток, а также предоставить так называемую пятую свободу воздуха, то есть возможность иностранным авиакомпаниям делать остановку с возможностью продавать билеты на эти рейсы. Предложения были поддержаны правительством в 2011 году.

Всего, по данным МАШ, в реконструкцию аэропорта Владивосток было вложено 6,3 млрд руб. Из них Шереметьево вложило 4,5 млрд руб., еще 1,8 млрд руб. предоставил Внешэкономбанк (ВЭБ). Аэропорт Владивосток обслуживает более 30 направлений. По итогам 2013 года аэропорт обслужил 1,83 млн чел., заняв 15-е место в списке крупнейших аэропортов страны по пассажиропотоку.

По словам аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, оценку ЗАО «Терминал Владивосток» дать сложно из-за отсутсвия у компании международной отчетности. В соответствии с российской, по мнению Рожкова, аэропорт может стоить 400–700 млн руб. «Аэропорт на протяжении последних нескольких лет не показывает устойчивого роста прибыли», – объясняет аналитик.