Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В России возобновилось падение продаж автомобилей

За июль 2015 года в России было продано около 131 тыс. новых автомобилей, что примерно на 6,5% меньше, чем в предыдущем месяце, и на 27,5% меньше, чем в июле 2014 года
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

По итогам июля 2015 года в России возобновилось падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV). Если за первый месяц нынешнего лета в стране было продано около 140 тыс. машин (в мае продажи составили около 126 тыс.), то за второй — только 131 тыс., или примерно на 6,5% меньше, следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Аналитик ВТБ Владимир Беспалов отмечает, что июльский спад продаж по сравнению с предыдущими месяцами объясняется традиционным сезонным фактором, в августе количество проданных машин еще сократится.

В годовом исчислении темпы падения продаж несколько замедлились. Если в марте 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 42,5%, в апреле — на 41,5%, в мае — на 37,7%, а в июне — на 29,7%, то в июле — лишь на 27,5%. Однако главной причиной замедления темпов нынешнего падения продаж в АЕБ называют резкое снижение спроса на машины, случившееся в прошлом году.

«После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей», — отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, меры государственной поддержки помогли предотвратить еще большее падение автопродаж, однако, для того чтобы «развернуть тренд в противоположную сторону», их действие должно быть «существенно усилено».

Владимир Беспалов полагает, что по итогам 2015 года падение продаж на авторынке по сравнению с 2014 годом может составить 25–30%. Хотя из-за резкой девальвации рубля осенью производители могут начать поднимать цены, что негативно отразится на спросе, говорит эксперт.

В свою очередь, аналитики портала Auto.ru отмечают, что очередное падение курса рубля (за июнь—июль официальный курс доллара вырос примерно на 14%) уже привело к росту цен и увеличению спроса на недорогие автомобили масскласса типа Renault Logan или Kia Rio.

«Это связано с тем, что стоимость части представителей массмаркета выросла и приблизилась к премиум-классу, а потребители уже не могут позволить себе такую покупку — только более бюджетный сегмент», — отмечается в отчете Auto.ru.

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей
Фотогалерея 
Lada Granta

Минимальная цена в кузове седан — 331 тыс. руб., рост с ноября — 14,5%.

В январе—марте продано 30,7 тыс. машин — на 5,5% меньше, чем за тот же период годом ранее.

Эксперты отмечают, что в нестабильной экономической ситуации резкое изменение курса валют способно провоцировать ажиотажный спрос и стать причиной смещения сезонных пиков.

«Традиционный пик продаж, который приходится на февраль—апрель, произошел раньше — в ноябре—декабре 2014 года. Сейчас мы видим, как в июне—июле возвращается интерес к покупке новых и подержанных авто, следуя за падением рубля (при том что обычно продажи во втором полугодии достигают пика в сентябре—октябре)», — пояснил руководитель Auto.ru Роман Абрамов.

Всего в январе—июле 2015 года в России, по данным АЕБ, было продано около 913 тыс. автомобилей. Для сравнения, за первые семь месяцев 2014 года продажи составили 1,41 млн автомобилей. Таким образом, падение за семь месяцев составило 35,3%.

Лидером на российском авторынке в июле 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 25%. Всего в июле россияне купили 20 944 автомобиля Lada против 28 тыс. машин в июле 2014 года.

На втором месте в июле 2015 года остались машины под брендом Kia, которых за месяц в России было продано 13 346 штук (на 13% меньше, чем годом ранее). Замыкают тройку лидеров машины Hyundai с результатом 12 251 (-15%).

Продажи двух других участников топ-5 в годовом исчислении тоже упали: у Renault они сократились на 35% (до 9917), а у Toyota — на 28% (до 9604).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Great Wall (-79%), SsangYong (-76%), Jeep (-74%), Citroen (-68%), Peugeot (-60%) и Opel (-54%). Продажи Chevrolet сократились на 26%.

Напомним, что еще в марте 2015 года GM объявила о том, что подконтрольная ей марка Opel покинет Россию полностью, а Chevrolet оставит только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro.

Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Nissan — на 43% (с 9136 до 5207), Skoda — на 41% (с 7064 до 4185), Volkswagen — на 34% (с 9000 до 5937) и так далее.

Нарастить продажи смогли Smart (+43%), Lexus (+5%), Porsche (+19%) и УАЗ, показавший прирост в 71% (5129 машин вместо 3002).

Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам июля 2015 года вновь завоевала Hyundai Solaris, нарастившая продажи в годовом исчислении на 4,8% и вытеснившая с первого места Lada Granta (-23%). В результате Lada Granta упала сразу на третье место, пропустив вперед еще и Kia New Rio, которая увеличила продажи с 6,85 тыс. до примерно 9,15 тыс. машин.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Бренд «Черкизово» более чем в 1,5 раза увеличил продажи свиного фарша Пресс-релиз, 18:10
В ФСО объяснили закрытие Красной площади Общество, 18:03
Посольство не получало приглашение на юбилей высадки в Нормандии Политика, 18:02
Кандидат на пост главы ВС назвала препятствие для возврата смертной казни Политика, 17:56
Рыбакина призвала не искать виноватых в смене ею спортивного гражданства Спорт, 17:54
В столице начала работу главная выставка нефтегазовой отрасли Отрасли, 17:53
В Леверкузене захотели переименовать улицу в честь Хаби Алонсо Спорт, 17:53
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Рублев уступил в четвертом матче подряд без выигранного сета Спорт, 17:47
FT узнала о поиске Raiffeisen сотрудников для подразделения в России Бизнес, 17:45
Почему министр финансов США второй раз за год посетила Китай Pro, 17:44
Кремль назвал главный праздник после отказа пригласить Путина в Нормандию Политика, 17:40
Летевший из Калининграда в Москву самолет аварийно сел в Петербурге Общество, 17:37
Якутский депутат обвинил русский язык в искажении местных топонимов Общество, 17:24
Депутат в Запорожской области выжил после покушения Политика, 17:19