Лента новостей
Тамбовские фермеры получили гранты на развитие от государства Пресс-релиз, 12:49 Токио вслед за Сеулом обвинил российский самолет в нарушении границ Политика, 12:49 Экс-помощнику полпреда президента в УрФО предъявили обвинение в госизмене Политика, 12:48 Умер сыгравший друга Джеймса Бонда актер Общество, 12:33 Владислав Мартынов — о том, как блокчейн влияет на политику государства Партнерский материал, 12:28 Депутаты предложили создать единого поставщика телеконтента в интернете Технологии и медиа, 12:18 Путин поручил учесть мнение населения при строительстве свалки в Шиесе Общество, 12:16 В Госдуме отклонили идею правительства о поддержке экспорта за счет ФНБ Экономика, 12:15 Москва закупит более 900 км гранитных бордюров Общество, 12:02 Число пострадавших при пожаре в палаточном лагере возросло до 12 человек Общество, 12:02 Искусство продавать: зачем торговым центрам нужны музеи Pro, 12:02 Росстат назвал самую распространенную зарплату в стране Общество, 12:01 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 11:58 В Иркутской области задержали подозреваемых в краже нефрита на 1 млн руб. Общество, 11:54
Бизнес ,  
0 
В России возобновилось падение продаж автомобилей
За июль 2015 года в России было продано около 131 тыс. новых автомобилей, что примерно на 6,5% меньше, чем в предыдущем месяце, и на 27,5% меньше, чем в июле 2014 года
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

По итогам июля 2015 года в России возобновилось падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV). Если за первый месяц нынешнего лета в стране было продано около 140 тыс. машин (в мае продажи составили около 126 тыс.), то за второй — только 131 тыс., или примерно на 6,5% меньше, следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Аналитик ВТБ Владимир Беспалов отмечает, что июльский спад продаж по сравнению с предыдущими месяцами объясняется традиционным сезонным фактором, в августе количество проданных машин еще сократится.

В годовом исчислении темпы падения продаж несколько замедлились. Если в марте 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 42,5%, в апреле — на 41,5%, в мае — на 37,7%, а в июне — на 29,7%, то в июле — лишь на 27,5%. Однако главной причиной замедления темпов нынешнего падения продаж в АЕБ называют резкое снижение спроса на машины, случившееся в прошлом году.

«После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей», — отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, меры государственной поддержки помогли предотвратить еще большее падение автопродаж, однако, для того чтобы «развернуть тренд в противоположную сторону», их действие должно быть «существенно усилено».

Владимир Беспалов полагает, что по итогам 2015 года падение продаж на авторынке по сравнению с 2014 годом может составить 25–30%. Хотя из-за резкой девальвации рубля осенью производители могут начать поднимать цены, что негативно отразится на спросе, говорит эксперт.

В свою очередь, аналитики портала Auto.ru отмечают, что очередное падение курса рубля (за июнь—июль официальный курс доллара вырос примерно на 14%) уже привело к росту цен и увеличению спроса на недорогие автомобили масскласса типа Renault Logan или Kia Rio.

«Это связано с тем, что стоимость части представителей массмаркета выросла и приблизилась к премиум-классу, а потребители уже не могут позволить себе такую покупку — только более бюджетный сегмент», — отмечается в отчете Auto.ru.

Фотогалерея 
Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей

Эксперты отмечают, что в нестабильной экономической ситуации резкое изменение курса валют способно провоцировать ажиотажный спрос и стать причиной смещения сезонных пиков.

«Традиционный пик продаж, который приходится на февраль—апрель, произошел раньше — в ноябре—декабре 2014 года. Сейчас мы видим, как в июне—июле возвращается интерес к покупке новых и подержанных авто, следуя за падением рубля (при том что обычно продажи во втором полугодии достигают пика в сентябре—октябре)», — пояснил руководитель Auto.ru Роман Абрамов.

Всего в январе—июле 2015 года в России, по данным АЕБ, было продано около 913 тыс. автомобилей. Для сравнения, за первые семь месяцев 2014 года продажи составили 1,41 млн автомобилей. Таким образом, падение за семь месяцев составило 35,3%.

Лидером на российском авторынке в июле 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 25%. Всего в июле россияне купили 20 944 автомобиля Lada против 28 тыс. машин в июле 2014 года.

На втором месте в июле 2015 года остались машины под брендом Kia, которых за месяц в России было продано 13 346 штук (на 13% меньше, чем годом ранее). Замыкают тройку лидеров машины Hyundai с результатом 12 251 (-15%).

Продажи двух других участников топ-5 в годовом исчислении тоже упали: у Renault они сократились на 35% (до 9917), а у Toyota — на 28% (до 9604).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Great Wall (-79%), SsangYong (-76%), Jeep (-74%), Citroen (-68%), Peugeot (-60%) и Opel (-54%). Продажи Chevrolet сократились на 26%.

Напомним, что еще в марте 2015 года GM объявила о том, что подконтрольная ей марка Opel покинет Россию полностью, а Chevrolet оставит только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro.

Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Nissan — на 43% (с 9136 до 5207), Skoda — на 41% (с 7064 до 4185), Volkswagen — на 34% (с 9000 до 5937) и так далее.

Нарастить продажи смогли Smart (+43%), Lexus (+5%), Porsche (+19%) и УАЗ, показавший прирост в 71% (5129 машин вместо 3002).

Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам июля 2015 года вновь завоевала Hyundai Solaris, нарастившая продажи в годовом исчислении на 4,8% и вытеснившая с первого места Lada Granta (-23%). В результате Lada Granta упала сразу на третье место, пропустив вперед еще и Kia New Rio, которая увеличила продажи с 6,85 тыс. до примерно 9,15 тыс. машин.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"