Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Минск анонсировал полет первого белорусского самолета в 2027 году

Премьер Головченко: 19-местный самолет белорусского производства полетит в 2027 году
Первый самолет белорусского производства поднимется в небо минимум через четыре года, сообщил РБК премьер республики Головченко. Москва и Минск инвестируют в разработку пополам, но деньги на серийное производство еще надо найти
Объединенная авиастроительная корпорация UNAC ₽0,742 +1,57% Купить
Яковлев IRKT ₽60,75 +0,41% Купить
Авиакомпания «ЮТэйр» UTAR ₽9,45 -2,38% Купить
Роман Головченко
Роман Головченко (Фото: Павел Лисицын / РИА Новости)

Первый за всю историю Белоруссии пассажирский самолет местного производства для коммерческой авиации начнет совершать полеты в 2027–2028 годах. Об этом в интервью РБК на полях выставки «Иннопром» заявил белорусский премьер-министр Роман Головченко. «Самолет построить — это всегда дело долгое и хлопотное. Тем не менее мы хотим все сделать быстро», — отметил он.

Перед этим специалисты обеих стран будут заниматься опытно-конструкторскими разработками по новому двухмоторному самолету на 19 мест. «Мы поставили перед собой цель саму опытно-конструкторскую работу завершить за три года (ориентировочно в 2026 году. — РБК), включая изготовление четырех опытных образцов [воздушного судна] и начало летных испытаний», — сказал Головченко.

Ранее в понедельник, 10 июля, в первый день «Иннопрома», председатель Государственного военно-промышленного комитета Белоруссии Дмитрий Пантус и замглавы российского Минпромторга Олег Бочаров подписали комплексную межведомственную программу по сотрудничеству между странами в области авиастроения.

По данным комитета, достигнуты «принципиальные договоренности» о совместной разработке и организации серийного производства самолета. А руководителями Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) и ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» (Белоруссия, город Барановичи) подписан план мероприятий по реализации этого проекта. По словам Головченко, российско-белорусский самолет, чье коммерческое (маркетинговое) название выберут позже, поможет республике «реализовать давние мечты о том, чтобы стать полноценной авиастроительной державой».

При этом самолет будет разрабатываться не с нуля, в нем будут использованы наработки УЗГА по 9-местному самолету «Байкал» и 44-местному самолету «Ладога», «поэтому многие узлы будут взаимозаменяемы». «Важно, что мы входим в опытно-конструкторскую разработку, то есть не покупаем лицензию или еще что-то. Белорусские и российские конструкторы будут совместно осуществлять разработку самолета», — указал Головченко.

Авиакомпании увидели риск сокращения парка легких чешских самолетов L-410
Бизнес
Самолет L-410

Сколько средств будет инвестировано в проект, белорусский премьер не называет, так как «окончательно расчеты не сделаны». «Мы примерно понимаем, сколько средств понадобится на разработку. Мы планируем ее финансировать на паритетных началах: 50% средств выделит Минпромторг, 50% — белорусская сторона. Поэтому мы планируем, что это в полной мере будет совместный проект», — сказал Головченко. Параллельно о результатах проекта будут информировать президента Белоруссии Александра Лукашенко и искать источники финансирования для строительства предприятия, которое займется серийным выпуском самолета, добавил он.

Белорусский премьер рассчитывает, что на новый самолет, способный летать на расстояния до 1200 км, будет «очень большой спрос со стороны региональных авиалиний»: «Думаю, что и в Республике Беларусь он тоже займет свое место в региональных перевозках. К сожалению, сейчас внутри страны такие перевозки не осуществляются, хотя аэропорты есть во всех областных центрах».

Чиновник напомнил, что в Белоруссии десятилетия работают «очень крупные авиаремонтные предприятия». Кроме ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», занимающегося военными самолетами линеек Су и МиГ, это Минский завод гражданской авиации № 407, «ремонтировавший всю линейку самолетов Туполева».

По словам Головченко, когда Россия после объявления международных санкций решила сконцентрировать усилия на развитии собственного авиапрома, потребовалась помощь технологических партнеров. «Надо было серьезно раскачать [производственные мощности]. Поэтому наши предприятия промышленности активно включились в программу изготовления узлов агрегатов, комплектующих для российских авиастроительных предприятий. <...> Мы наработали пакет заказов и фактически превратились в одного из изготовителей комплектующих для российской авиации», — рассказал премьер. По итогам проделанной работы белорусская сторона вышла с предложением освоить уже производство самолетов.

О том, что Белоруссия будет заниматься производством самолетов для замены чешских 19-местных воздушных судов L-410, техподдержка которых ухудшилась на фоне санкций из-за проведения специальной военной операции на Украине, Бочаров говорил еще в середине мая. Но тогда белорусская сторона заявлений по этому поводу на высоком уровне не делала.

РБК направил запросы в пресс-службы Минпромторга и УЗГА.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 16:37
Зеленский обвинил Запад в нежелании закрыть двери в отношениях с Россией Политика, 23:51
Путин пообещал рост числа участников кадровой программы для военных Политика, 23:47
Reuters сообщил о «массовом исходе» уехавших россиян из Турции Общество, 23:42
Зеленский назвал свой президентский срок еще не оконченным Политика, 23:09
Производители продуктов пожаловались Мишустину на инициативу Минпромторга Бизнес, 23:04
«Технологический сбой» на ₽2 млрд помешал продать «Росспиртпром» Бизнес, 22:42
В Белгородском районе украинский дрон атаковал автомобиль на дороге Политика, 22:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В ООН не смогли оценить последствия ударов ВСУ по регионам России Политика, 22:18
Путин через Володина передаст послание иранским властям Политика, 22:04
В российских воспитательных колониях разрешили носить легинсы и шорты Общество, 22:00
Занимавшийся в одной школе с дочкой Тутберидзе украинский дуэт распался Спорт, 21:45
Гладков опубликовал список погибших при обрушении многоэтажки в Белгороде Политика, 21:39
Россиянка победила финалистку US Open на турнире WTA в Страсбурге Спорт, 21:35
Зеленский объяснил нежелание приглашать Россию на «саммит мира» Политика, 21:25