Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как поступить в европейскую бизнес-школу из топ-50 со стипендией РБК и Венский университет, 18:43 Роспотребнадзор раскритиковал идею ваучеров вместо денег за отмену рейсов Бизнес, 18:39 Власти опубликовали график отключения горячей воды в Москве Общество, 18:38 Руководству Росприроднадзора поручили вылететь в Норильск после ЧП на ТЭЦ Общество, 18:36 Украинский футбольный клуб сообщил о вспышке коронавируса в команде Спорт, 18:34 В Курске проверят обстоятельства смерти юноши из-за неоказания медпомощи Общество, 18:23 Россия исполнила обязательства по сделке ОПЕК+ на 96% Бизнес, 18:23 На бирже BitMEX курс биткоина мгновенно упал на $1500 Крипто, 18:23 Суд оштрафовал сеть магазинов «Красное & Белое» в Екатеринбурге Бизнес, 18:22 США ввели санкции против четырех вывозящих нефть из Венесуэлы танкеров Политика, 18:19 Сюжетный поворот: как написать хороший сценарий для видеоролика РБК Стиль и Huawei, 18:14 СБР назвал ошибкой публикацию письма правления с критикой в адрес Драчева Спорт, 18:11 Глава МИД Украины анонсировал переговоры стран «нормандской четверки» Политика, 18:04 СК начал проверку после гибели жителя Екатеринбурга при задержании Общество, 17:58
Бизнес ,  
0 

ФАС попросила «Аэрофлот» обосновать высокую стоимость билетов на Камчатку

«Аэрофлот» должен до конца июня представить в ФАС экономическое обоснование цены билетов на Камчатку, пишет «Коммерсантъ». Согласно сайтам бронирования, в продаже остались билеты ценой 60–162 тыс. руб. в обе стороны
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

ФАС попросила «Аэрофлот» до конца июня объяснить ей причины дороговизны авиабилетов из Москвы на Камчатку, сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, ведомство провело проверку стоимости билетов на прямые рейсы из столицы в Петропавловск-Камчатский и обратно. Знакомый с ситуацией источник пояснил, что причиной проверки стали жалобы на высокую стоимость перелета по этому направлению в летний период.

В ФАС подтвердили, что направили в авиакомпанию такой запрос. Газета со ссылкой на данные сайтов бронирования пишет, что в настоящее время в продаже остались только билеты ценой 60–162 тыс. руб. в обе стороны.

Как напоминает издание, власти регионов ДВФО еще в декабре 2015 года жаловались вице-премьер по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что после ухода «Трансаэро» «Аэрофлот» и другие компании не смогли заместить выпавшие провозные емкости. Вследствие этого цены на авиабилеты выросли. До этого «Аэрофлот» и «Трансаэро» предлагали примерно одинаковые тарифы — от 11 тыс. руб. в одну сторону или 18 тыс. руб. в оба конца. Падение цен началось после того, как «Аэрофлот» ввел социальные «плоские тарифы».

Источник «Коммерсанта» в совете директоров «Аэрофлота» рассказал, что для компании дальневосточные направления являются «социальной нагрузкой». Несмотря на почти полную загрузку рейсов в экономклассе в течение года, рейсы убыточны из-за «плоских тарифов». В частности, маршруты в Петропавловск-Камчатский приносят убыток примерно 3 млн руб. с парного рейса. По словам собеседника газеты, увеличить рентабельность направлений можно только за счет коммерческих тарифов бизнес-класса и «комфорта».

Найти «Аэрофлоту» конкурентов на маршрутах теперь сложно, отмечает «Коммерсантъ». Источник издания в отрасли сказал, что после ухода «Трансаэро» на дальневосточном направлении был нарушен принцип конкуренции: другие авиаперевозчики не могут позволить себе выставлять аналогичные «Аэрофлоту» тарифы и летать ниже себестоимости на дальнемагистральных рейсах. Источник издания в совете директоров «Аэрофлота» согласен, что для решения проблемы провозных емкостей необходимо привлекать новые авиакомпании.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"