Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

За Apple Watch выстроились непривычно короткие очереди

Появление часов Apple Watch в избранных магазинах собрало только самых преданных фанатов продукции компании. Непривычно малое количество посетителей связано с тем, что новинку пока можно только осмотреть и примерить
Мужчина в картонной шляпе, изображающей Apple Watch, позирует перед магазином компании в Токио
Мужчина в картонной шляпе, изображающей Apple Watch, позирует перед магазином компании в Токио (Фото: REUTERS 2015)

​​Демонстрационный дебют смарт-часов Apple в магазинах западных мегаполисов от Лондона до Сиднея не вызвал видимого ажиотажа покупателей. Минимальные очереди и посетители, численностью не превышающие несколько десятков на каждый салон, контрастируют с толпами фанатов, ночевавших перед магазинами Apple в прежние разы, когда компания запускала свои новинки.

В центре Сиднея открытия фирменного магазина Apple ждали пара десятков человек, сообщает отраслевое информагентство IDG News Service. В Токио корреспондент агентства насчитал около 4​​​0 человек перед магазином. Bloomberg добавляет, что в Пекине — в стране, которую Apple называет своим важнейшим зарубежным рынком, — посмотреть на новинку выстроились только 14 человек.

Отсутствие привычных толп покупателей объясняется тем, что часы пока можно только осмотреть и примерить — по предварительной заявке — на 15 минут. Apple сегодня начала принимать предзаказы на часы, но оформить покупку можно и через онлайн-магазин или мобильное приложение, большинство поклонников Apple могут сделать это из дома.

Те потенциальные покупатели, которые все-таки пришли в магазины попробовать Apple Watch, оказались в меньшем количестве, чем журналисты, фотокорреспонденты, продавцы и охранники, передали корреспонденты CNNMoney из Лондона и The Verge из Токио.

Очередь перед магазином Apple в Сиднее, Австралия
Очередь перед магазином Apple в Сиднее, Австралия

Умные часы — первый принципиально новый продукт Apple с 2010 года, когда компания выпустила планшетный компьютер iPad, и первый после смерти основателя компании Стива Джобса. Запуск новинки сопровождается новой маркетинговой кампанией: впервые Apple предлагает опробовать гаджет до покупки и впервые продажи стартуют только онлайн, пишет Bloomberg. Кроме того, компания экспериментирует с новыми розничными каналами: часы будут выставлены на продажу не только в фирменных магазинах Apple Store, но и в престижных супермаркетах Токио, Парижа, Лондона.

В пятницу, 10 апреля, Apple начала принимать предзаказы на Apple Watch в США, Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Великобритании, Гонконге и Японии. За первые сутки компания может получить 300 тыс. предзаказов на смарт-часы, прогнозирует аналитик Piper Jaffray Джин Мюнстер. Это намного меньше, чем при прежних запусках новых гаджетов Apple: например, в сентябре прошлого года предзаказы на iPhone 6 и разновидность 6 Plus за первый день составили 4 млн. Но Apple Watch — это люксовый, менее массовый продукт, цена которого достигает $10-17 тыс. (золотые Apple Watch Edition).

Поставки Apple Watch покупателям начнутся 24 апреля, ранее сообщала компания. Но в пятницу, после открытия предварительных заказов, сайт Apple информировал, что поставки могут быть задержаны до мая, а для версии в золотом корпусе — и вовсе до июня. Мюнстер из Piper Jaffray ожидает, что в этом финансовом году (до конца сентября 2015 года) Apple продаст 8 млн экземпляров часов, что принесет ей выручку в $4,4 млрд.

Презентация Apple Watch в Берлине
Презентация Apple Watch в Берлине

Apple Watch позиционируются как гаджет для более эффективного и «близкого» общения, средство слежения за физической активностью и состоянием здоровья, а также платформа для использования широкого спектра приложений для взаимодействия с окружающим миром. Часы выпускаются в трех сериях: Watch Sport (алюминиевый корпус), Watch (нержавеющая сталь) и Watch Edition (18-каратное желтое или розовое золото). Размер корпуса представлен в двух вариантах: 38 х 38 или 42 х 42 мм.

Дисплей Retina различает нажатия и прикосновения. У большинства моделей Apple Watch он покрыт цельным стеклом из обработанного и полированного сапфира. У гаджета нет разъемов, подзарядка батареи производится с помощью индуктивного адаптера с магнитной фиксацией. Аккумулятор работает до 18 часов. Устройство имеет интерфейс NFC и позволяет производить бесконтактную оплату с помощью системы Apple Pay. Гаджет связывается с iPhone по Bluetooth и Wi-Fi.

При участии Олега Макарова

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 июля
EUR ЦБ: 94,38 (-1,08)
Инвестиции, 24 июл, 18:13
Курс доллара на 25 июля
USD ЦБ: 86,55 (-0,75)
Инвестиции, 24 июл, 18:13
В перестрелке военных в Харьковской области погибли трое Политика, 01:51
Под Курском из-за падения обломков дрона загорелся дом Политика, 01:46
Подозреваемый в подрыве автомобиля в Москве прошел медконтроль в Турции Политика, 01:35
Минтранс предложил обжаловать штрафы в ответ на жалобы на сбои «Платона» Бизнес, 01:20
Куратор обещал обвиняемым в подготовке теракта в Шереметьево $3 тыс. Политика, 01:04
В СК заявили о завершении следственных действий по делу генерала Попова Политика, 00:50
В Грузии заявили о фронте конфликта с Россией в случае победы оппозиции Политика, 00:38
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Неонацисты взяли ответственность за убийство экс-депутата Рады Фарион Политика, 00:15
Задержанный за разжигание вражды в Париже россиянин оказался поваром Политика, 00:15
Гладков сообщил о сбитом над Белгородской областью украинском БПЛА Политика, 00:14
Самые дорогие футбольные сборные Олимпийских Игр в Париже Спорт, 00:00
Производитель водки «Тундра» предложил «пересмотреть» параллельный импорт Бизнес, 00:00
Банки начнут возвращать украденные деньги по новой схеме Финансы, 00:00
Минобороны сообщило о 18 сбитых над Курской областью БПЛА Политика, 24 июл, 23:50