Лента новостей
Грузинские депутаты отказались от участия в парламентском форуме в Москве Политика, 20:32 В Тбилиси протестующие отказались расходиться после уступок от властей Политика, 20:27 В Ростовской области произошел пожар в автобусе с 70 детьми Общество, 20:18 Cadillac рассказал об обновленном CT6 для России Авто, 20:00 Минобороны «в качестве жеста доброй воли» сообщило ОБСЕ о проверке войск Политика, 19:51 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 19:41 Минобороны вслед за ракетчиками по тревоге подняло общевойсковую армию Политика, 19:34 Эксперты зафиксировали сокращение среднего класса до минимума за 15 лет Экономика, 19:30 Медведев пригласил премьера Франции в Россию Политика, 19:29 Потребкредитование впервые с 2013 года обогнало ипотеку по темпам роста Финансы, 19:24 Зимняя Олимпиада 2026 года пройдет в двух итальянских городах Спорт, 19:15 Евкуров объявил об отставке с поста главы Ингушетии Политика, 19:11 Адвокат Аршавина опроверг наличие у спортсмена задолженности по алиментам Общество, 19:05 Во внезапной проверке войск ЦВО задействовали около 150 тыс. военных Общество, 19:04
Бизнес ,  
0 
СМИ назвали преемником Бу Андерссона гендиректора румынской Dacia
АвтоВАЗ с большой вероятностью возглавит президент и генеральный директор румынского автопроизводителя Dacia Николя Мор, рассказали источники «Ведомостей». Они уточнили, что окончательное решение акционеры еще не приняли
Президент и генеральный директор румынского автопроизводителя Dacia Николя Мор (Фото: daciagroup.com)

Одним из наиболее вероятных претендентов на пост президента АвтоВАЗа является управляющий директор группы Renault в Румынии, президент и генеральный директор румынского автопроизводителя Dacia француз Николя Мор, рассказали источники «Ведомостей». При этом собеседники издания уточнили, что окончательное решение по кандидатуре не принято.

Слухи о грядущей отставке Бу Андерссона с поста президента АвтоВАЗа ходили уже несколько месяцев, однако официально компания Alliance Rostec Auto BV, совместное предприятие «Ростеха» и Renault-Nissan, объявила об этом только 7 марта. Решение по кандидатуре нового президента будет принято 15 марта на заседании совета директоров АвтоВАЗа, уточнили тогда в компании.

Alliance Rostec Auto BV принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа, доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%), у «Ростеха» —​ 32,8%.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что одной из главных ошибок Бу Андерссона была ориентация на зарубежных поставщиков комплектующих, что привело автоконцерн к убыткам. По его словам, Андерссон на посту главы крупнейшего в России автопроизводителя «пошел по самому легкому пути» — заключил договоры на поставки комплектующих с поставщиками автоконцернов Renault и Nissan, а не с российскими производителями.

Ранее Чемезов неоднократно критиковал Андерссона за социальную политику, в частности указывал, что при сокращении рабочих мест менеджменту надо было действовать «деликатнее». «По методу обрезания народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче», — комментировал он тогда.

Контракт с Андерссоном был заключен на три года, срок истекает в декабре 2016 года. В контракте зафиксированы целевые показатели, основные из которых достижение доли рынка в 20% и выход АвтоВАЗа на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности. По итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд руб. Рыночная доля АвтоВАЗа по итогам 2015 года составила 18,6%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автопром"